Золото предков
В Пушкинском музее открылась выставка «Золото сарматских вождей», на которой впервые вместе будут представлены уникальные памятники Филипповских курганов — наследия кочевников-сарматов из фондов Уфимского федерального исследовательского центра Российской академии наук и Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея. The Blueprint не мог пройти мимо такой роскоши и составил мудборд с лучшими анималистичными украшениями — для тех, в ком жива первобытная жажда шопинга.

Геродот писал, что сарматы, древние скотоводческие племена, произошли от браков скифов с амазонками, и называл их «ящероголовыми», шляхтичи Речи Посполитой вели от них свои родословные, Михаил Ломоносов предполагал, что они предки русов, в наследство от которых, например, остались кокошники, а некоторые и вовсе считают, что прототип того самого короля Артура, центрального героя британского эпоса, был на самом деле сарматским наемником.

Как бы то ни было, современные археологические исследования говорят — племя, двигаясь с территорий современного Южного Урала, в III веке до нашей эры таки вытеснило из причерноморских степей их прежних владельцев скифов. Вероятно, от них сарматы переняли любовь к анималистичным изображениям, в целом характерную для кочевых племен. Золотые украшения сарматов, которые показывают в Пушкинском, — это обязательное изображение оленей, лошадей и пантер, с помощью которых осуществлялась связь с богами.
В Пушкинском, впрочем, будут показывать не только украшения, но и посуду, амуницию и — внимание — даже инструменты для нанесения татуировок, которые были обнаружены при раскопках курганов в начале нулевых, — бронзовые зеркала, мешочек с костяной иглой и каменная палитра для смешивания красок.








«Диана и Актеон»,
Лукас Кранах Старший, 1518





Вацлав Холлар, XVII в.


Рельеф храма Нинхурсаг, шумерской богини плодородия в Аль-Убайде, 2600 г. до н.э.

«Венера и Анхис», УИЛЬЯМ БЛЕЙК РИЧМОНД, 1889





