Blueprint
T

Metsä

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

На BlueScreen новая премьера: пятиминутный мультфильм Metsä о девочке, живущей в лесу, и любовных отражениях. Откуда взялась тема, при чем тут Финляндия и техника Уолта Диснея, рассказывают Софья Негруш и Арина Иванова — создательницы фильма и студентки Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Софья Негруш

19

возраст

Санкт-Петербург

родной город

Школа дизайна НИУ ВШЭ (Анимация и иллюстрация)

образование

Кино, которое сложно предсказать. Выделю фильмы «Митина любовь» Светланы Филипповой, «Прощай, Жером!» Хлои Фарр, Габриэля Сельне и Адама Сийяра, «Обида» и «Две сестры» Анны Будановой и «Почему банан огрызается» Светланы Разгуляевой.

кино, которое вдохновляет

Арина Иванова

20

возраст

Северодвинск

родной город

Школа дизайна НИУ ВШЭ (Анимация и иллюстрация)


образование

Люблю фильмы, которые вызывают эмоции и оставляют теплые воспоминания. Визуально красивое кино, при этом с интересной задумкой и оригинальным сюжетом. Являюсь поклонницей творчества студии Ghibli и Kyoto Animation.

кино, которое вдохновляет

<iframe src="https://vk.com/video_ext.php?oid=-85016643&id=456239688&hd=2" width="1200" height="680" allow="autoplay; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture; screen-wake-lock;" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Про неразделенную любовь и кольцевую композицию сюжета

Арина: Сюжет Metsä строится вокруг неразделенной любви. Главная героиня замечает мальчика, сидящего возле озера, и влюбляется. Везде видит его образ, например, в пламени костра и паре от кастрюли, и начинает следить за объектом обожания. В ходе сталкинга понимает, что герой не просто так застыл у воды — в отражении он видит свою возлюбленную. Когда герой пробуждается от некоего оцепенения, девочка, наоборот, «залипает», они как бы меняются местами. Получается кольцевая композиция. В конце в лесу появляется другой парень и видит главную героиню. Финал открытый, но зритель понимает, что история циклична. Любовные треугольники — вечная тема, которая происходит с каждым и повторяется от ситуации к ситуации.


Это наш учебный проект на втором курсе «Анимации» в НИУ ВШЭ. Задачей было в команде создать анимационный фильм с минимальным хронометражем на три минуты. Распределили задачи так: Соня занималась дизайном и визуальной составляющей, а я взяла на себя черновую анимацию. Вместе мы делали раскадровку и придумывали сценарий.


Софья: Metsä еще и о том, что люди не замечают ничего вокруг, когда влюбляются без взаимности. Герои мультфильма даже не видят в озере свое собственное отражение, оно замещается образом возлюбленных. В таком состоянии невозможно заметить, что сам кому-то нравишься.

Как закрыть гештальт через творчество

Софья: Меня всегда волновал вопрос о том, как люди влюбляются друг в друга. Хотелось закрыть гештальт и проработать тему через творчество. Мы рассматривали разные идеи для сюжета мультфильма, многие из них были мрачными. Помню, как сидела в университетской библиотеке и придумала атмосферную историю. Хотелось чего-то не совсем депрессивного, чтобы под конец учебного года не сойти с ума.


Каждый интерпретирует финал по-своему. Можно мыслить позитивно! Додумать, что однажды все будет хорошо и герои найдут взаимную любовь.

Про технику и референсы

Арина: Мы довольно долго думали над техникой анимации. Изначально хотели, чтобы фоны были нарисованы в «традишке», проще говоря, на бумаге. Это техника, которой, например, пользовались Walt Disney в XX веке. Они рисовали каждый кадр на кальке и раскрашивали по отдельности. Мы отказались от этой идеи, потому что времени было катастрофически мало.


В итоге создали имитацию трафаретной техники в диджитал-варианте.

Соня: По дизайну персонажи сначала были очень похожи между собой, и мы добавили выразительности, поменяли силуэты. Если говорить о референсах, мне очень нравится короткометражный мультфильм
«Две сестры» Анны Будановой. Он как раз сделан в «традишке», немного сумасшедший и гранжевый. У нас получилось совсем по-другому, но лес, костры, и ритуальные танцы из этого мультфильма меня вдохновили.

Про лесное название из Финляндии

Арина: Сначала мы искали название на русском, но не находили подходящее слово. Даже спрашивали у чата GPT. Из вариантов были «Круг» и «Озеро». Последний забраковали, потому что другая девушка выпустила фильм с таким же названием примерно в то же время.


Софья: Мои родители много времени проводили в Финляндии. В детстве часто слышала, как они перекидываются фразами на финском, мне нравился этот язык, казался очень необычным. Решила проверить, как наши названия будут звучать на финском и так нашла слово Metsä — «лес». Еще понравилось, что визуально две точки над буквой ä напоминают точки под глазами нашей героини. У мультфильма есть северный вайб, но изначально мы не вдохновлялись Финляндией.

Про планы на будущее

Арина: Главная задача — выжить. Мы продолжаем учебу в университете. В первом полугодии у нас анимация по брифу от разных заказчиков, во втором — работа над музыкальным клипом для артистов, пока не знаем каких. Потом работаем над дипломом, на нашем учебном направлении это авторский фильм. С идеями нам еще только предстоит определиться. Дальше свободное плавание: магистратура, студии, фриланс, все что угодно. Есть мечта — работать в Японии на их студиях.


Пока сложно далеко заглядывать в будущее, потому что на рынке российской анимации все не так просто: трудно найти финансирование и появляется много ограничений со стороны как законодательства, так и Министерства культуры.


Софья: Мне очень хочется поработать в традиционной технике с красками. У меня уже был подобный опыт, но лишь на 20 секунд. Хочется попробовать себя в этом стиле и сделать анимацию с большим хронометражем.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}