Metsä
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
На BlueScreen новая премьера: пятиминутный мультфильм Metsä о девочке, живущей в лесу, и любовных отражениях. Откуда взялась тема, при чем тут Финляндия и техника Уолта Диснея, рассказывают Софья Негруш и Арина Иванова — создательницы фильма и студентки Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Софья Негруш
19
возраст
Санкт-Петербург
родной город
Школа дизайна НИУ ВШЭ (Анимация и иллюстрация)
образование
Кино, которое сложно предсказать. Выделю фильмы «Митина любовь» Светланы Филипповой, «Прощай, Жером!» Хлои Фарр, Габриэля Сельне и Адама Сийяра, «Обида» и «Две сестры» Анны Будановой и «Почему банан огрызается» Светланы Разгуляевой.
кино, которое вдохновляет
Арина Иванова
20
возраст
Северодвинск
родной город
Школа дизайна НИУ ВШЭ (Анимация и иллюстрация)
образование
Люблю фильмы, которые вызывают эмоции и оставляют теплые воспоминания. Визуально красивое кино, при этом с интересной задумкой и оригинальным сюжетом. Являюсь поклонницей творчества студии Ghibli и Kyoto Animation.
кино, которое вдохновляет
Про неразделенную любовь и кольцевую композицию сюжета
Арина: Сюжет Metsä строится вокруг неразделенной любви. Главная героиня замечает мальчика, сидящего возле озера, и влюбляется. Везде видит его образ, например, в пламени костра и паре от кастрюли, и начинает следить за объектом обожания. В ходе сталкинга понимает, что герой не просто так застыл у воды — в отражении он видит свою возлюбленную. Когда герой пробуждается от некоего оцепенения, девочка, наоборот, «залипает», они как бы меняются местами. Получается кольцевая композиция. В конце в лесу появляется другой парень и видит главную героиню. Финал открытый, но зритель понимает, что история циклична. Любовные треугольники — вечная тема, которая происходит с каждым и повторяется от ситуации к ситуации.
Это наш учебный проект на втором курсе «Анимации» в НИУ ВШЭ. Задачей было в команде создать анимационный фильм с минимальным хронометражем на три минуты. Распределили задачи так: Соня занималась дизайном и визуальной составляющей, а я взяла на себя черновую анимацию. Вместе мы делали раскадровку и придумывали сценарий.
Софья: Metsä еще и о том, что люди не замечают ничего вокруг, когда влюбляются без взаимности. Герои мультфильма даже не видят в озере свое собственное отражение, оно замещается образом возлюбленных. В таком состоянии невозможно заметить, что сам кому-то нравишься.






Как закрыть гештальт через творчество
Софья: Меня всегда волновал вопрос о том, как люди влюбляются друг в друга. Хотелось закрыть гештальт и проработать тему через творчество. Мы рассматривали разные идеи для сюжета мультфильма, многие из них были мрачными. Помню, как сидела в университетской библиотеке и придумала атмосферную историю. Хотелось чего-то не совсем депрессивного, чтобы под конец учебного года не сойти с ума.
Каждый интерпретирует финал по-своему. Можно мыслить позитивно! Додумать, что однажды все будет хорошо и герои найдут взаимную любовь.
Про технику и референсы
Арина: Мы довольно долго думали над техникой анимации. Изначально хотели, чтобы фоны были нарисованы в «традишке», проще говоря, на бумаге. Это техника, которой, например, пользовались Walt Disney в XX веке. Они рисовали каждый кадр на кальке и раскрашивали по отдельности. Мы отказались от этой идеи, потому что времени было катастрофически мало.
В итоге создали имитацию трафаретной техники в диджитал-варианте.


Соня: По дизайну персонажи сначала были очень похожи между собой, и мы добавили выразительности, поменяли силуэты. Если говорить о референсах, мне очень нравится короткометражный мультфильм
«Две сестры» Анны Будановой. Он как раз сделан в «традишке», немного сумасшедший и гранжевый. У нас получилось совсем по-другому, но лес, костры, и ритуальные танцы из этого мультфильма меня вдохновили.

Про лесное название из Финляндии
Арина: Сначала мы искали название на русском, но не находили подходящее слово. Даже спрашивали у чата GPT. Из вариантов были «Круг» и «Озеро». Последний забраковали, потому что другая девушка выпустила фильм с таким же названием примерно в то же время.
Софья: Мои родители много времени проводили в Финляндии. В детстве часто слышала, как они перекидываются фразами на финском, мне нравился этот язык, казался очень необычным. Решила проверить, как наши названия будут звучать на финском и так нашла слово Metsä — «лес». Еще понравилось, что визуально две точки над буквой ä напоминают точки под глазами нашей героини. У мультфильма есть северный вайб, но изначально мы не вдохновлялись Финляндией.






Про планы на будущее
Арина: Главная задача — выжить. Мы продолжаем учебу в университете. В первом полугодии у нас анимация по брифу от разных заказчиков, во втором — работа над музыкальным клипом для артистов, пока не знаем каких. Потом работаем над дипломом, на нашем учебном направлении это авторский фильм. С идеями нам еще только предстоит определиться. Дальше свободное плавание: магистратура, студии, фриланс, все что угодно. Есть мечта — работать в Японии на их студиях.
Пока сложно далеко заглядывать в будущее, потому что на рынке российской анимации все не так просто: трудно найти финансирование и появляется много ограничений со стороны как законодательства, так и Министерства культуры.
Софья: Мне очень хочется поработать в традиционной технике с красками. У меня уже был подобный опыт, но лишь на 20 секунд. Хочется попробовать себя в этом стиле и сделать анимацию с большим хронометражем.
