Blueprint
T

«Не для меня» 

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

8-минутный мультфильм «Не для меня» — новая премьера на BlueScreen, нашей площадке для молодых кинематографистов и видеохудожников. Режиссер Иван Бондаренко придумал его в электричке, слушая песни психоделического рок-проекта Егора Летова «Егор и Опиздиневшие». «Не для меня» показывали на фестивалях и в Суздале, и в Хабаровске, и в аргентинском Сантьяго-дель-Эстеро. А теперь мультфильм про то, чем может обернуться поездка по грибы в Подмосковье, можно посмотреть прямо на The Blueprint.

Иван Бондаренко

35

Москва

возраст

родной город

образование

«Не для меня»/ Not for Me: приз XXVII Открытого российского фестиваля анимационного кино за лучший дебют (Россия, Суздаль, 2022)

Международный фестиваль анимационных фильмов «Анимур» специальный приз жюри (Россия, Хабаровск, 2022)

Анимационный фестиваль «Бессонница» (Калужская область, 2022)

Специальное упоминание жюри фестиваля Santiago Del Estero Film Fest (Аргентина, 2023)

участие в фестивалях

Из анимационных фильмов меня вдохновляют работы Светы Филипповой, особенно «Сказка Сары» — своим волшебством, чуткостью, великолепной графикой. В этом фильме есть что-то, что на меня очень сильно действует. Работы Жоржа Швицгебеля — я большой поклонник этого автора, люблю его за манеру живописной графики, потрясающей музыкальности, ритмичности и глубину художественного образа, переданного через движение камеры и монтаж. То, что он делает, — это высший пилотаж. Нравится фильм Дона Хертцфельда «Какой чудесный день»: по-моему, совершенно гениальная режиссура. Там такой взгляд на трагедию конкретного человека через призму вечности и отстраненность угасающего сознания.

кино, которое вдохновляет

Про сюжет и идею

В двух словах сюжет следующий: герой фильма отправляется на электричке за город собирать грибы. По пути встречает девушку. Эта встреча производит на него сильное впечатление. А потом девушка зовет героя с собой — в волшебное путешествие.


Идея мультфильма появилась, когда я ехал на электричке в Подмосковье и слушал альбом «Сто лет одиночества» группы «Егор и Опизденевшие». Музыка, виды — все удачно сложилось, и в голове появился сюжет. В тот момент я учился в школе-студии «Шар», смотрел работы других студентов — в общем, находился в состоянии постоянного вдохновения.

Про бюджет, сроки и команду

Мультфильм снят на грант Министерства культуры: я просто подал заявку, и ее приняли. Производство заняло больше года. Было непросто из-за техники рисовки, которую я сам же и выбрал: она очень долгая и трудозатратная, все вручную.


За год я сделал основную часть работы, и потом еще, наверное, месяцев пять его доделывал до такой финальной фестивальной версии. Рисовал я его сам. А вот озвучкой занимался композитор Леша Просвирнин. В фильме использована песня группы «Егор и Опизденевшие». Это мой первый авторский фильм. Когда работа заходила в тупик, что-то не складывалось, я очень раздражался. Начинались муки творчества. Но потом понял, что надо фокусироваться на процессе, стараться постоянно вдохновляться: мне помогли прогулки по лесу среди писательских дач в Переделкино.


Эскизы, сделанные в процессе создания мультфильма

Про критику и планы 

Фильм я задумал, когда учился в «Шаре», но закончил его уже после учебы. Пока учился, обсуждал, разминал его с разных сторон вместе с педагогами — например, с Ваней Максимовым (обладателем «Золотого медведя» за лучший короткометражный фильм — «Болеро» 1992 года выпуска. — Прим. The Blueprint). Фидбэк был хороший, по многим вопросам видение проекта совпадало. 


Сейчас я доделываю следующий мультфильм — буду рисовать его в похожей заштрихованной технике, там будет много движения. Планы на будущее? Продолжать делать мультфильмы.


В профессию я пришел в 27 лет — в довольно осознанном возрасте. До этого я долго искал себя на разных работах: что-то зачем-то продавал, куда-то ходил, о чем-то общался, но все это время хотел пробиться к искусству — ходил в офис в галстуке и чувствовал себя в нем, как в петле. В конце концов, понял, что больше так не могу, и начал посматривать, где в Москве учат анимации. Сначала я пошел на курсы в Scream School (школу разработки и создания компьютерных игр. — Прим. The Blueprint). Не доучился, но, как мне кажется, освоил анимацию до приличного уровня и пошел в «Шар». Там понял, что я на своем месте, и нашел единомышленников. Считаю уход в другую профессию самым верным для себя решением в жизни.


А придумал себе я, стать мультипликатором еще лет в 12: мне тогда попалась VHS-кассета с авторской анимацией. Там был фильм Фредерика Бака «Бах» (Сrac), а еще «Танго» Рыбчинского и «Ваше лицо» Билла Плимптона. Я стал мечтать об этой профессии, а потом об этом забыл. Хорошо, что вспомнил.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}