«герой»
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
8-минутный фильм «Герой» с Григорием Добрыгиным и Иваном Добронравовым в главных ролях — новая премьера на BlueScreen, нашей площадке для молодых кинематографистов и видеохудожников. Режиссер Соня Райзман так описывает сюжет своего короткого метра: «Это кино про внутреннюю жизнь дуэлянта в России XIX века». Смотрим — и знакомимся с его создателями.
Соня Райзман
режиссер
33
Томск
возраст
родной город
ГИТИС, режиссерский факультет, актерское отделение, мастерская Леонида Хейфеца/ 2008-2012 → МШК, факультет режиссуры, мастера: А. Попогребский и П. Бардин/2018-2021
образование
«Кинотавр», «Короче», «Портобелло» и др.
участие в фестивалях
«Куда мы едем» Руслана Федотова. Это потрясающий документальный фильм, чистейший по форме, честный и сдержанный по отношению к своим героям, ироничный и трагичный. Мастер-класс по наблюдению за жизнью для начинающих режиссеров и актеров.
кино, которое вдохновляет
Кадры из фильма «Герой»
идея и референсы
Соня Райзман, автор и режиссер: «Если коротко, этот фильм — о внутренней жизни дуэлянта в России начала ХIХ века. В Московской школе кино нам дали преддипломное задание, которое звучало примерно так: “Снимите то, что вы никогда бы не стали снимать в качестве дипломной работы”. От этой прекрасной формулировки я и отталкивалась. Появилась идея сделать исторический короткий метр.
Когда я писала диалоги, то листала разную литературу XIX века. “Дуэль” Чехова, “Героя нашего времени” Лермонтова, “Выстрел” Пушкина — все по школьной программе. Еще перечитывала отрывок про дуэль Пьера с Долоховым из “Войны и мира”. На этапе подготовки мы с командой еще часто вспоминали “Марию-Антуанетту” Софии Копполы и “Дуэлянтов” Ридли Скотта».
кастинг
Григорий Добрыгин, исполнитель главной роли: «Мы с Соней выпускники одного факультета ГИТИСа — режиссерского. Там и познакомились, лет 15 назад. Я учился на третьем курсе, Соня — на первом. На этапе нашей первой встречи еще не было сценария и разговор шел о том, что я возьмусь за эту историю как продюсер. Соня заразила меня своей и дала понять, что рассчитывает на меня, в том числе как на актера, и никого другого в этой роли не видит. Я до последнего пытался избежать этой дуэли, присылая Соне варианты актеров, подходящих на роль, но режиссерка оставалась непреклонна, и я согласился».
Соня Райзман: «Секунданта главного героя у нас играет Михаил Чумаченко, который преподавал у нас с Гришей в ГИТИСе. Он подошел идеально: по голосу, тембру, манере речи. Обидчика играет Иван Добронравов. Мы решили позвать его на эту роль буквально в ночь перед сменой — показалось, что он идеально с ней справится. Он согласился и приехал. С ним я познакомилась уже на площадке, до этого мы не пересекались».
Григорий Добрыгин
Михаил Чумаченко
Кадры из фильма «Герой»
Костюмы
Саша Агеева, художница по костюмам: «В сценарии не был заявлен конкретный год действия, но мы ориентировались на собирательный образ денди начала XIX века. Наш герой внимательно следит за тем, как он выглядит. Ему важно произвести впечатление. Я придумала такой комплект: приталенный сюртук, два жилета с принтами, тугие перчатки, перстень.
Сроки были жесткие, времени на пошив уже не оставалось. Гриша [Добрыгин] тогда находился в другом городе, так что на первую примерку пришлось вызывать друга плюс-минус такого же роста и комплекции. Мы с ним отрепетировали цветовые и фактурные сочетания, прикинули, как лучше завязать галстук (спойлер: небрежно). В итоге приталенный сюртук, за который я больше всего волновалась, сел на Гришу идеально, и герой ожил.
Мы решили, что костюм должен меняться. По ходу действия герой раздевается. Каждый слой светлее предыдущего: под темно-синим сюртуком — серый жилет, под серым жилетом — белая рубашка. По мере того как Гриша избавляется от разных слоев одежды, он становится все более уязвимым».
Сроки и съемки
Соня Райзман: «За создание фильма, бюджет, организацию съемок и постпродакшн отвечали Stereotactic и продюсерская компания Гриши Добрыгина Mindthegap. Фильм мы снимали в Подмосковье — за один день. В хронологической последовательности. Сложнее всего было все успеть. Много времени ушло на съемки дуэльной сцены — ее нужно было снять одним кадром. А вообще, что касается сложностей: мне кажется, работа режиссера в принципе заключается в том, чтобы их преодолевать. Это абсолютно естественно.
Так как этот фильм был моим преддипломным заданием, я показывала его своим мастерам — Павлу Бардину и Алексею Попогребскому. Они оба фильм поддержали. Алексей Петрович похвалил за достоверность. Сказал, что верит даже в подтяжки, которые носит главный герой».
BlueScreen — проект для кинематографистов и видеохудожников, в рамках которого мы не только делаем премьеры фильмов на сайте The Blueprint, но и знакомим читателей с их создателями.
Подробнее о проекте и правилах участия читайте по ссылке