Beat Film Festival: выбор The Blueprint
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Beat Film Festival, наш любимый фестиваль документального кино о популярной культуре, начнется уже через неделю — поэтому самое время ознакомиться с лучшим из программы. О некоторых фильмах The Blueprint расскажет отдельно, а пока — выбор редакции.
«И дал им бог драм-машину»
Александр Перепелкин, редакционный директор
![](/upload/27880/vms/c2c9b520288c9e4ef5a0605537f4b4cc.jpg)
В этом фильме соединяются две мои страсти — техно и мечты по Детройту. Музыкальный стиль, захвативший сегодня лучшие танцевальные клубы планеты, зародился в афроамериканском коммьюнити самого депрессивного города Америки, Детройта. И если эксперименты с синтезаторами и драм-машинами перетекли из андеграунда в мейнстрим, то Детройт все никак не найдет свой новый путь после расцвета в 50-х. Жду с нетерпением истории детройтских музыкантов и продюсеров Деррика Мэйа, Хуана Аткинса, Блейка Бакстера и Кевина Саундерсона и их взгляда на то, как техно повлиял и влияет на современную культуру.
![](/upload/27880/vms/70e34907f3abfac6af9e98e7797cebbb_small.jpg)
![](/upload/27880/vms/a150338673628567af33428f697c2b27_small.jpg)
![](/upload/27880/vms/dd2509c612994def75dbafe8b3804cc8_small.jpg)
«ЛИНЧ/ОЗ»
Алена Важенина, младший редактор моды
Признаваться в любви Линчу высокопарными словами — не смешно, а значит, не в его духе. Я просто скажу, что во многом мои долгосрочные отношения держатся на воспоминаниях о совместном переживании «Твин Пикса». Три года на заставке моего телефона стоял Кайл Маклахлен, которого Линч несомненно открыл (дуэт их прекрасен еще и тем, что актер, по собственному же признанию, не до конца понимает смысл линчевских работ, в которых снялся), и ровно столько же у меня на книжной полке томится десяток энциклопедий о режиссере. Я не знаю, когда до них доберусь, а вот дойти до кинотеатра смогу точно.
«Бег — это свобода»
Полина Садовникова, редактор
Фильм бывшего легкоатлета Пьера Мората про главных икон бегового движения — моя попытка полюбить бег № 48162110. Чего стоит одна история Кэтрин Швицер — первой женщины, пробежавшей 42-километровый Бостонский забег от старта до финиша наперекор директору марафона Джоку Семплу, который на третьем километре бросился к 20-летней студентке с криком «Убирайся к черту!».
«Рай»
Анна Федина, заместитель редакционного директора
![](/upload/27880/vms/8242d991ae7250f29891dfd9fa6456c0.jpg)
Летом 2021 года, пока The Blueprint писал вот этот текст о лесных пожарах вообще и в Якутии в частности, уроженец Новосибирска и магистр французской школы документального кино Lussas Александр Абатуров снимал документальный фильм о жителях деревни Шологон, которые выходят на борьбу с огнем, зная, что помощи ждать неоткуда. Зрелище (оператор — испанец Поль Гийом, снимавший Канье Уэсту клип «Heaven and Hell», а Жаку Одияру идущий сейчас в нашем прокате «Париж, 13-й округ») получилось одновременно поэтическое и пугающее. Причем пугающее тем сильнее, что экологические организации, в том числе те, с которыми мы разговаривали в процессе подготовки своего текста и которые, как могли, били тревогу, одна за другой объявляются в России нежелательными.
![](/upload/27880/vms/ad374bb2ec4ed084ccc8aae35badfc15_small.jpg)
![](/upload/27880/vms/ead8b040ae093c643057081433304160_small.jpg)
![](/upload/27880/vms/17db69eb6990c0ad6dee77103c64aca9_small.jpg)
«Аалто»
Юля Попова, старший дизайнер
Я давно заглядываюсь на этот фильм. И чуть дольше восхищаюсь светлой, приводящей в трепет моего внутреннего перфекциониста архитектурой Аалто. Так что мне стало крайне любопытно освежить в своей короткой памяти, что за история стоит за плечами могучего финна.
«32 звука»
Анастасия Сперанская, директор бьюти-отдела
Я только что закончила учебу на кинокурсе и активно (но тщетно) продвигала там идею снять короткий метр о звуках и о том, как по-разному их воспринимают люди. И вот, пожалуйста, — Сэм Грин меня опередил. Причем режиссер не ограничивается коротким метром, а дает насладиться звуками птиц и деревьев, постучать ножкой в такт диско и послушать голоса людей и даже тишину на протяжении 95 минут. А еще фильм кажется идеальным вариантом для тех, кто так и не понял, аудиал он или визуал. И правда, зачем выбирать?
«Грохот в сумерках Москвы»
Маша Бессмертная, редактор отдела культуры
![](/upload/27880/vms/87fad2ce7cd9e9ebcfa04308dca20397_small.jpg)
![](/upload/27880/vms/f0db50cdf9d3ac9eafe1bd01b44fb1cf_small.jpg)
![](/upload/27880/vms/ee10b23efc1d6914be1da1ff9b06871c_small.jpg)
В национальном конкурсе, за которым я призываю всех следить не менее внимательно, чем за показами документалок про Линча и отель «Челси», — фильм о пионерах столичного индастриала. Если хотите узнать, кто извлекал и продолжает извлекать музыку из железяк, найденных на свалках, и самодельных синтезаторов, — вам сюда. Тем более СССР с экспериментами Арсения Авраамова (о них мы писали подробно здесь), мечтавшего сжечь все рояли в стране и заменить их на паровозные гудки, вполне себе одна из родин экспериментальной музыки.
«Сны отеля „Челси“»
Настя Сотник, старший редактор моды
![](/upload/27880/vms/6a3ea95bffad676018e9e4bce82683e3_small.png)
Прошлым летом Маша Бессмертная посоветовала прочитать книгу, которая изменила мое отношение к жизни. Это «Просто дети» Патти Смит. Любимые главы — конечно, про отель «Челси». Про то, как просто там можно было встретить всех великих, от Боба Дилана до Дженис Джоплин, и услышать от них что-то такое честное и смелое, что не решаешься сказать себе. И, меняя номера от самой дешевой каморки до дорогого с отдельным балконом, вдруг стать великим самому. Меня эта книга сделала более легкой (эмоционально), спокойной и открытой — уверена, фильм про великий отель — арт-коммуну направит куда-то в ту же сторону.
«Я — Жак-Ив Кусто»
Алексей Исаков, внештатный редактор
В моем любимом спектакле «Седьмой студии» и «Гоголь-центра» — столяр, плотник и ткач завершали шекспировскую комедию античной трагедией, как бы напоминая нам, что театр изначально — не кропотливая работа профессионалов, а искреннее искусство любителей. История Алексея Палькина, рабочего сцены и по совместительству актера «Гоголь-центра», обещает мне снова напомнить об этом волшебстве — даже сейчас, когда «Сон в летнюю ночь» закончился малоприятным для нас пробуждением.
30 МАЯ 2023
0