Blueprint
T

Топ-5 лучших фильмов Берлинского кинофестиваля 

Сегодня открывается Берлинский кинофестиваль, который два года спустя вновь проходит вживую. Рассказываем про премьеры фестиваля, за исключением российских фильмов — о них поговорим отдельно.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«ТЕМНЫЕ ОЧКИ»

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

(Dark Glasses)

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

реж. Дарио Ардженто

Долгожданное возвращение в режиссуру (после десятилетнего перерыва) мастера джалло и автора великой «Суспирии», который в последнее время в кино появлялся исключительно как актер (в прошлом году, например, сыграл главную роль у Гаспара Ноэ в «Вихре» о пожилой семейной паре, страдающей от деменции).


Но все эти десять лет мы, кажется, не зря ждали режиссера — сюжет «Темных очков» обещает «классического Ардженто», с нужным сочетанием трэша, эротики и хоррора (постоянный соавтор в лице дочери Азии тоже на месте). История такая — слепая секс-работница, которая потеряла зрение после нападения маньяка, объединяется для его поисков с маленьким мальчиком, сыном китайских мигрантов в Риме, тоже пострадавшим от злодея. Сам Ардженто так говорит про «Очки» и главную почти комедийную пару героев: «Она взрослая и слепая, а он слишком юн, чтобы жить самостоятельно. К тому же в фильме представлены две разные культуры: она итальянка, он китаец. Эта комбинация и есть двигатель фильма».

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Я знаю, что это правда»

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

(This Much I Know To Be True)

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

реж. Эндрю Доминик

Уже второй документальный фильм автора «Ограбления казино», посвященный его другу и соавтору Нику Кейву, которого этим летом в Москве можно будет увидеть на фестивале «Боль». Впервые Доминик и Кейв сотрудничали в 2007 году, когда Кейв написал музыку для вестерна Доминика с Кейси Аффлеком и Брэдом Питтом «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», в 2016 году вышел документальный фильм «Еще раз с чувством». Картина, в процессе съемок которой Кейв разрешил Доминику снимать абсолютно все, стала своеобразной и вместе с тем единственной премьерой альбома музыканта Skeleton Tree — Кейв в тот год потерял сына и прервал все общение с прессой и публикой.

В 2021-м Кейв, вынужденный прекратить концертную деятельность из-за эпидемии коронавируса, снова пустил Доминика в студию. В центре «Я знаю, что это правда» — сотрудничество Кейва и композитора Уоррена Эллиса. В кадре появляется среди прочих Марианна Фейтфулл, за камерой — постоянный оператор Кена Лоуча Робби Райан.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Кома»

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

(Coma)

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

реж. Бертран Бонелло

Французский режиссер-радикал Бонелло, который предпочитает снимать кино о террористах, порнографах или на худой конец антиколониальные хорроры про зомби, два года назад, как и весь мир, оказался заперт в собственном доме без прежнего доступа к профессии. И, разумеется, решил снять об этом фильм.


«Кома», в которой режиссер использовал приемы видеоэссе, анимацию и стоп-моушен, получилась в итоге чуть ли не самым его экспериментальным фильмом. Проводником в новый ковидный мир стала очень молодая девушка, списанная с дочери режиссера, — связью с окружающим миром для нее становится интернет и социальные сети. Однажды она подписывается на знаменитую ютьюбершу по имени Патриша Кома, которая предлагает своим подписчикам купить ее загадочное изобретение с не предвещающим ничего хорошего названием «разоблачитель».


Актерский состав у «Комы» тоже что надо — Луи Гаррель, Летиция Каста и Гаспар Ульель — фильм Бонелло стал последней работой актера, который в этом году погиб в результате несчастного случая.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Петер фон Кант»

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

(Peter von Kant)

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

 реж. Франсуа Озон

Новый фильм многостаночника Озона — признание в любви режиссеру, «учителю» и главному мастеру высокой мелодрамы в кино Райнеру Вернеру Фассбиндеру (Озон уже экранизировал пьесу Фассбиндера «Капли дождя на раскаленных скалах») и заодно одному из его самых знаменитых фильмов — «Горьким слезам Петры фон Канты».


У Озона Петра становится Петером (что-то среднее между самим Озоном и Фассбиндером, которого играет очень похожий на немецкого режиссера Дени Меноше) и вместо дизайнера — режиссером. Сам Озон сказал, что фильм — это начало размышлений о мире после ковида (по этому Берлинале видно, что европейские режиссеры уже начали осваивать тему эпидемии коронавируса и это только начало), и в общем — о профессии и ограничениях, которые она накладывает на личную жизнь. Вместе с Меноше в касте, как водится у Озона, сплошь звезды — Изабель Аджани и сама Ханна Шигулла, которая в оригинале Фассбиндера играла главную роль.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Фильм писателя»

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

(The Novelist’s Film)

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

реж. Хон Сан-су

Новый, опять абсолютно литературоцентричный и разговорный (диалоги у Сан-Су традиционно работают для иллюстрации абсурдности идеи о том, что люди могут хоть о чем-то друг с другом договориться) фильм звезды корейского кинематографа, который за последние несколько лет стал мировой сенсацией, а не только фаворитом синефилов. Берлинский кинофестиваль для Хон Сан-су — уже как дом родной: за «Женщину, которая убежала» (три подруги разговаривают, пока одна из них ждет мужа из командировки) он получил «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру, премьера «Вступления» (молодой человек встречается с семьей и друзьями) тоже проходила там, по итогам — приз за лучший сценарий.


Минималистичная черно-белая картина рассказывает о писательнице, которая отправляется навестить свою молодую коллегу, управляющую книжным магазином. Во время прогулки героиня знакомится с режиссером, его женой и актрисой, с которой они тут же начинают снимать кино.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}