T

Из чего состоит «Синяя роза»

22 августа в «Рихтере», а на следующий день в «Иллюзионе» в рамках фестиваля MIEFF покажут документальное эссе Оли Корсун «Синяя роза». Это фильм-погружение в бескрайний мир цветов и всего, что с ними связано: детства, мимолетной красоты, гербариев, узоров на обоях и эксцентричных японских миллионеров. В преддверии премьеры мы попросили Олю Корсун рассказать, из чего состоит ее фильм — включая референсы, которые видны лишь самому пытливому глазу.

Оля Корсун, 

автор и режиссер:

Майя Кузина, 

продюсер:

Задумка снимать фильм про цветы уже давно была в моих планах и изначально я думала сделать какое-то маленькое эстетическое высказывание. План фильма был прост и состоял из красивых зарисовок: юноша поливающий клумбу, садовник по пути на работу. Но как только я начала делать подготовительный рисерч сразу стало понятно, что фильм про цветы не может быть просто «фильмом про цветы». Цветы в моем фильме стали иллюстрацией: их истории рассказывают нам об отношениях современного человека и природы, о том, как мы склонны отчуждать естественное в погоне за «красивым», и позже продавать это «красивое». Я искала для себя ответы на волнующие меня вопросы: возможно ли осмысленное общение с природой вне рамок «туристического опыта», где искать красоту и как ее распознать среди кричащих образов и витрин большого города.



«Синяя роза» по всем формальным признакам — киноэссе. Если попытаться свести сложную теорию к простой формуле, то киноэссе можно назвать высказыванием, объединяющим современные документальные съемки, личные архивы, вымышленные сюжеты и авторский голос. Его сложно поместить в рамки существующих жанров. В международном фестивальном движении киноэссеистика из инструмента радикального высказывания постепенно становится самостоятельным жанром, выбирается из академических и узкоспециализированных фестивалей на широкие площадки. Например, победителем прошлого года крупнейшего кинофестиваля документального кино IDFA в Амстердаме стало киноэссе о дружбе In a Whisper. Однако в российском фестивальном сообществе для киноэссеистики пока не так много пространства, и ключевые кинофестивали, у которых есть сила создавать новые имена, не всегда находят место для нестандартных киноформ. Именно поэтому мы очень рады, что премьера картины состоится на Московском международном фестивале экспериментального кино: мы уважаем команду MIEFF за открытость и чуткое отношение к локальному контексту и рады быть частью первого российского конкурса проекта.

1

{"points":[{"id":22,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":24,"properties":{"x":228,"y":40,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":23,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Детский взгляд

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-761,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":381,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Тема искаженного взгляда на природу и красоту одна из центральных для фильма. Современная практика различных модификаций и преобразований природы в целом и цветов в частности — чтобы было «побольше» и «поярче» — меня всегда удручала. Поэтому я искала носителей чистого и незамутненного взгляда, и ими оказались дети. В итоге в фильме их даже больше, чем взрослых героев. Детское восприятие реальности непосредственное, а реакции и эмоции — искренние. Мне это очень близко.

Семейный архив 

1.1

{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":0,"y":114,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Продавая старую квартиру, мои родители нашли три пыльных ящика слайдов, которые снимал мой дедушка у нас на даче. Я впервые увидела столько себя и цветов в одном месте, потому что до 30 лет была уверена, что у меня почти нет детских фото! С них начинается фильм, и на самом деле без них я бы и не начала его снимать.

Фотографии из семейного архива корсун

Той же весной я увидела опубликованные в любимом Plant Magazine фото Линды Маккартни с ее детьми и цветами — невероятно красивые и трогательные. И тогда окончательно поняла, что хочу снимать мой фильм.

Слева: Шотландия, 1973; Справа: Девон,1969

1.2

{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":0,"y":114,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ДЕТИ в Фильме 

Фото семьи Пола Маккартни,
которые делала его жена,
опубликованные в журнале
Plant Magazine,1981

Кадры из фильма «синяя роза»

Так получилось, что в фильме целых две пары двойняшек, это счастливое совпадение — одни — племянницы нашего оператора Саши Кулак, а другие — дети моей близкой подруги Алены. Совсем не понимаю, когда говорят о том, что детей снимать сложно. По-моему, наоборот, их снимать одно удовольствие и делать ничего не надо — бери да снимай.

Герц Франк, «На 10 минут 

1.3

{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

СТАРШЕ»

Очень трогательная короткометражкапро то, как можно повзрослеть за 10 минут. Вспомнила о ней, читая «Карту Птолемея» — книгу Франка, по которой я учусь снимать документальное кино и всем её советую.

Разворот «карты птолемея» Герца Франка

2

{"points":[{"id":22,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":24,"properties":{"x":228,"y":40,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":23,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

синяя роза

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-761,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":381,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«ГОЛУБАЯ РОЗА», 1907 ГОД

Вернисаж 

2.1

{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Обложка каталога выставки «Голубая Роза», 1907

Синюю, а точнее Голубую розу, придумали русские символисты, которые были очень озабочены поиском образа, воплощающего в себе идеал чистоты и мира грез. Им стала именно Голубая роза, которую, по словам Малевича, «нельзя было найти на прилавках бульваров». Со временем люди, конечно же, придумали, как цветы красить, а потом и вовсе генетически модифицировать. Поэтому теперь синюю розу можно купить в цветочном киоске, а мечты символистов продают на аукционах. В фильме Синяя роза проходит сквозным образом, напоминая о том, что некоторым мечтам лучше так и оставаться мечтами.

Интерьер выставки «Голубая Роза», Москва, Дом М. С. Кузнецова, 1907

Голуборозовцы работали в очень эфемерной технике, много внимания уделяя мечтам, снам и фантазиям. Свой первый большой вернисаж они превратили в иммерсивную инсталляцию со стенами, обитыми жемчужными тканями, музыкой Скрябина и букетами нарциссов и гиацинтов, источающими «голубой запах».

Заглавный лист публикации выставки «Голубая роза» в журнале «Золотое Руно» по эскизу П. С. Уткина,1907

фрагмент «венецианских кукол», Судейкин Сергей Юрьевич, 1910

Антуан Дуанель в фильме Трюффо «Семейный очаг» 

(DOMICILE CONJUGAL, 1970)

2.2

{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Один из моих любимых киноперсонажей, повзрослев, сражается с рутиной семейной жизни, параллельно пытаясь подзаработать то тут, то там. В начале фильма Дуанель работает красителем цветов. Настолько люблю эту сцену, что буквально цитирую ее в начале своего фильма.

проявлениях


2.3

{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Пластиковые цветы — мой ночной кошмар и ужас, я мечтаю их законодательно запретить. Особенно на кладбищах. Несмотря на то что искусственные цветы иногда бывают симпатичными и даже красивыми, желание их уничтожить стало неиссякаемым источником энергии для съемок нашего фильма.

{"points":[{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":0,"y":1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Пластиковые цветы во всех их


{"points":[{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":0,"y":1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":0,"y":1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

3

{"points":[{"id":22,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":24,"properties":{"x":228,"y":40,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":23,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Работа с памятью

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-761,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":381,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

При помощи фильма я в том числе реконструировала свое детство, поэтому тема работы с памятью и воспоминаниями — сквозная.

3.1

{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Гербарий


{"points":[{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-29}},{"id":11,"properties":{"x":-67,"y":31,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-46}},{"id":12,"properties":{"x":-138,"y":115,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-70}},{"id":14,"properties":{"x":-164,"y":191,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-90}}],"steps":[{"id":10,"properties":{"duration":34,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":13,"properties":{"duration":82,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":15,"properties":{"duration":78,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Мой цветочный гербарий, который я собирала на протяжении всех съемок, складывая цветы то в чехол айфона, то в книжку. Под конец я, кажется, стала профессиональным гербаристом, а результат своей охоты включила в титры.

Марки, открытки,


3.2

{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Марки куплены на острове Мадейра, на котором цветы растут настолько буйно, что с ними приходится сражаться. А открытки найдены на «Авито». Это советские фотонатюрморты, которые люди дарили друг другу, не имея возможности подарить живые цветы. И те и другие фигурируют в части фильма, исследующей изображение цветов как один из самых распространенных узоров в культуре. Исследуя эту тему, я отсканировала половину своей квартиры, составляя архив цветочных узоров.

ЦВЕТОЧНЫЕ УЗОРЫ


Derek Jarman’s Garden

Modern Nature,


Абсолютно душераздирающая книга, которая поначалу притворяется садовым дневником, но под конец становится откровенной исповедью уже потерявшего зрение и знающего о скорой своей смерти Джармана. Тонкий минималистичный стиль письма «Современной природы» очень повлиял на то, как я писала текст к фильму, втайне надеясь хотя бы приблизиться к лаконичности и поэтике Джармана.

Дерек Джарман

3.4

{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

3.3

{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Еще одно сокровище, найденное моей подругой в немецкой библиотеке. Скан книги, посвященной саду и дому Джармана Prospect Cottage в Дандженесе. Джарман был страстным любителем и знатоком цветов, поэтому читать его садовые записи одно удовольствие.

4

{"points":[{"id":22,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":24,"properties":{"x":228,"y":40,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":23,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Союз с природой

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-761,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":381,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

По образованию я японист, и японская эстетика, понимание природы и красоты полностью сформировали мою вселенную. То, как японцы воспринимают растения и взаимодействуют с ними, умеют увидеть красоту в увядании, ценят гармонию, — меня абсолютно восхищает. Оказываясь на природе, я всегда чувствую себя японцем, готовым любоваться каждой травинкой. Хотела заразить зрителей этим «японским взглядом», поэтому в фильме японского так же много, как и цветочного.

икебана из фильма «синяя роза»

Senei Ikenobo


Ikebana, 

В какой-то момент я страстно захотела заниматься икебаной. Нашла на «Авито» человека, который за бесценок отдавал целую коробку литературы по икебане. Она ему досталась в наследство вместе с квартирой, и он хотел поскорее от нее избавиться. Одна из книжек оказалась настоящим сокровищем, которое я до сих пор не выпускаю из рук и везде с собой вожу. Цитаты из нее вошли в фильм.

4.1

{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Ikebana, 1956


4.2

{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Урана куулар проводит церемонию икебаны

Прежде чем снимать суперхиты типа «Женщины в песках», Хироси Тэсигахара был документалистом и снял в том числе замечательный короткий фильм про икебану. А сам впоследствии стал главой крупнейшей школы икебаны Согэтцу, которую и сегодня возглавляет его дочь. В нашем фильме церемонию икебаны провела мастер Урана Куулар.

миллионеры


Японские

Очень хотела включить в фильм сумасшедшую историю японского миллионера Нобутада Саджи, который потратил 45 миллионов долларов на выведение и селекцию синей розы. На экспедицию в Японию денег не было, поэтому я решила сама нарисовать мультик по мотивам истории. В целом меня зачаровывают японские миллионеры: обладая невероятной выдержкой и скромностью, они могут себе позволить экзальтированные чувственные поступки вроде создания несуществующего цветка.

4.3

{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

нажмите, чтобы увеличить

нажмите, чтобы увеличить

5

{"points":[{"id":22,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":24,"properties":{"x":228,"y":40,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":23,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Авторский голос

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-761,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":381,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В киноэссеистике голос автора является основным инструментом. Я очень долго искала правильную подачу и интонацию. Пробовала разные голоса и остановилась в итоге на своем, читая текст на русском.

5.1

{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Chantal Akerman, News from Home


В «Новостях из дома» голос Акерман, читающий письма матери, теряется в шуме огромного мегаполиса, иногда его звук полностью заглушает грохот метро и мусорных машин. Эта режиссерская находка позволяет передать драму через работу с голосом и его звучанием.

наведите курсор, чтобы услышать

5.2

{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Крис Маркер и четыре голоса для фильма «Без солнца»


Любимый фильм, наверное, всех моих кинодрузей. И мой тоже. Библия киноэссеиста, которую Маркер озвучил на четырех языках, голосами четырех разных женщин. Закадровый текст «Без солнца» я перечитала, наверное, раз сто, и только потом поняла: чтобы написать такое, нужно как минимум прожить 66 лет (именно столько было Маркеру во время съемок фильма). Так что я не расстраиваюсь, потому что мне еще не 66.

5.3

{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Короткая зарисовка Эрика Ромера «Надя в Париже»


Идеальная зарисовка, маленькая и элегантная, с героиней, читающей за кадром свое сочинение о том, как ей живется в Париже. Ее голос почти без эмоций читает текст с прилежностью ученицы лицея. Мне очень нравится, что в этом нет никакого «актерствования»; в своем фильме я тоже старалась его избегать.

5.4

{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Reassemblage: From the Firelight to the Screen (1982) dir. T. Minh-ha Trinh


Этнографическое эссе, где закадровый голос девушки-автора, перемежаясь с боем барабанов и звуками африканской деревни, буквально превращается в поэзию.

6

{"points":[{"id":22,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":24,"properties":{"x":228,"y":40,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":23,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Мимолетность

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-761,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":381,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Я называю свой фильм «путешествием в мир ускользающей красоты». Для меня была очень важна идея исчезновения, мимолетности состояний природы, нашего опыта общения с ней. Отсюда в фильме столько мелькающих, «пролетающих» кадров, с одной стороны, и остановок — с другой. Мне нравится нечеткость изображений, снятых на бегу, она убивает «открыточность» цветов, к которой так привык наш глаз.

Wildflowers At Full Speed


6.1

{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

A Field Guide to Roadside 

Абсолютно гениальный гид по цветам, снятым из окна машины, несущейся на полной скорости. Книгу прислал мне мой друг Костя. Сама я тоже бесконечно снимаю цветы из окон машин и электричек, это мое любимое развлечение в дороге.

Герхарт рихтер,

6.2

{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Blumen

«розы», ГЕРХАРТ РИХТЕР, 1994

Любимая серия Рихтера со смазанными цветами.

Йонас Мекас,2013

«Тюльпаны», Герхарт рихтер, 1995

Йонас Мекас 

6.3

{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

И ЕГО МОНТАЖ

Монтаж Мекаса, построенный на кусочках и отрывках жизни, дневниках и поэзии автора, погружает в созерцание пролетающих мимо наших глаз лет и целых десятилетий.

кадр из фильма «Двигаясь вперед, иногда я видел краткие проблески красоты» (2000)

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}