Blueprint
T

стиль в фильме

Стиль в фильме «Смерть ей к лицу»

«Смерть ей к лицу»

текст: Оля Яжгунович

В ожидании главной киноночи года пересматриваем нуар-комедию Роберта Земекиса о том, к чему приводит погоня за вечной молодостью. Золотой состав Голливуда и Лос-Анджелес эпохи торжества гламура отлично настроят на оскаровскую волну.

«Siempre viva! Вечная жизнь!» — провозглашает Изабелла Росселлини, раскинувшись в кресле. Из одежды на ней — только парео алого бархата, массивные бусы и кафф. В гротескной комедии Роберта Земекиса 1992 года «Смерть ей к лицу» она играет нестареющую хранительницу неоново-розового эликсира вечной юности. Действительно, кому как не бывшей модели и лицу Lancôme быть жрицей молодости.

Создатель «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера» собрал в этой картине crème de la crème Голливуда — помимо Росселлини в фильме играют Мерил Стрип, Голди Хоун, Брюс Уиллис, а в забавном камео появляется даже Сидни Поллак.

Сама история стара как мир: две заклятые подруги — говорят, прототипами стали легендарные соперницы золотого века Голливуда Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд — делят мужчину, пластического хирурга Эрнеста (Брюс Уиллис). Первую подругу, бродвейскую недодиву Мэдлин, сыграла Мерил Стрип, и художники картины создали для нее безупречный образ: платиновая блондинка в боа и блестках — классика подмостков, неизменно завоевывающая подиумы, — вспомним показы Nina Ricci и Jeremy Scott. Вторая претендентка на сердце Эрнеста — подающая надежды писательница Хелен. Ее играет Голди Хоун в тренче и водолазке, словно с плеча героини той же Стрип в фильме «Крамер против Крамера». В итоге блестки и яркая помада побеждают, и Мэдлин в эффектном мини-платье и вуалетке идет под венец, пока Хелен в пижаме утешается ведрами мороженого. Мечтая о мести, она покупает у Росселлини волшебный эликсир, и вот тут начинается основной сюжет, завязанный на комичных последствиях бессмертия.

Фильм Земекиса — сатира на Голливуд восьмидесятых с его культом вечной молодости и шикарными женщинами, которые никогда не бывают off duty. Он снова актуален этой весной, когда балом правят 1980-е с их сильной властной женщиной — мощные плечи жакетов, яркий макияж и провокационные цвета. Таких героинь мы видим на показах Balenciaga, Rodarte, Gucci и Kenzo, их же мы наблюдаем и в фильме.

Бесподобные наряды Мерил, Голди и Изабеллы — заслуга знаменитого голливудского дизайнера по костюмам Джоанны Джонстон, которая одевала, например, актерский состав шпионской фэшн-комедии «Агенты А.Н.К.Л». С Земекисом она работает постоянно, из последнего — туалеты для Марион Котийяр в фильме «Союзники». В картине «Смерть ей к лицу» Джоанна всеми силами поддерживает стереотипы о Городе ангелов: «Типичные представления о Голливуде — там все даже днем ходят в платьях в пол, хотя на самом деле все носят треники, — рассказывает Джоанна. — Однако в фильме мои героини — воплощение шика и гламура. Я создала некую гипертрофированную реальность, в которой женщины выглядят как дивы прошлых лет». Вот почему даже болтая дома по телефону в спортивной майке Just Do It, героиня Хоун — при полном макияже и укладке. Мэдлин не отстает: она разгуливает по своему особняку в жемчужном топе с баской, в город выезжает в эффектном атласном бирюзовом комбинезоне и всегда ходит исключительно на каблуках из разряда fuck me heels. Апофеозом люкса и одновременно пародией на голливудские вечеринки стала сцена бала в замке Росселлини, где сама хозяйка в золотой накидке приветствует своих клиентов — вот в толпе будто бы промелькнули Мэрилин Монро и Грета Гарбо, а Мэдлин и Хелен появляются в декольтированных черных платьях в пол с кружевными рукавами — хоть сейчас на оскаровскую сцену.

В фильме выразительные образы удачно сочетаются со спецэффектами (за них картина получила «Оскар») — чего стоит только полный поворот головы Мэдлин вокруг своей оси или дырка от выстрела в животе Хелен. Джоанна только приветствовала новые компьютерные технологии и говорит, что совместная работа костюмера и художников по спецэффектам дает отличный результат.

Balenciaga, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Nina Ricci, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Saint Laurent, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Jeremy Scott, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Стрип и Хоун увековечили в этом фильме образ классических femmes fatales, которые мстят своим соперницам и почти всегда носят черный с красным. Правда, отведав эликсира вечной молодости и став бессмертными (и мертвыми), они переключатся на приличествующий случаю черный. И раз уж речь зашла о memento mori: в 2014 году Институт костюма устроил выставку с тем же названием, что и фильм. На экспозиции Death Becomes Her можно было увидеть лучшие наряды для скорби haute couture конца XIX — начала XX веков.

Если вдруг вам захочется роскоши старого образца, можно устроиться на диване в любимой пижаме и пересмотреть этот фильм, где безупречность возведена в абсолют. А отведя душу на кадрах с идеальными платьями и прическами, со спокойной душой снова влезть в любимый свитшот.

Что купить

— нажмите на вещь, чтобы перейти в магазин

Серьги Blue Nile, $1095

Комбинезон Andrea Marques, £397

Жакет Balmain, £1325

Колье Barrera, $1200

Платье Dolce & Gabbana, £3150

Туфли Gianvito Rossi, £470

Комбинация Gilda & Pearl, £300

Сумка Gucci, £1210

Платье Victoria Beckham, €1505

Браслет Roberto Coin, €4618

Боди L''Agent by Agent Provocateur, £85

Кейп Harrods of London, £1450

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
767
1300
false
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}