T

Идеальный Голливуд сороковых

Шоу-раннер «Американской истории ужасов» смело и оптимистично переписывает историю Фабрики Грез в красочном мини-сериале «Голливуд».

Райан Мерфи, специалист по колоритным и амбициозным телепроектам, человек подаривший нам «Хор», «Вражду» и «Американскую историю ужасов» оказывается давно мечтал рассказать об аутсайдерах Золотого века Голливуда. Заключив пятилетний контракт с Netflix, он смог воплотить эту мечту в мини-сериале «Голливуд» — намеренно приукрашенном портрете эпохи, подарившей нам бессмертные клише женственности и маскулинности.


Любовь к классическому Голливуду Райану Мерфи привила бабушка, которая водила его в кино по пять раз в неделю на классику вроде «Мальтийского сокола». Мерфи признается, что особенно его волновали истории звезд, которые плохо вписывались в строгие рамки старого Голливуда: афро-американки Хэтти МакДэниел, которую посадили за отдельный «цветной» столик на получении Оскара за роль Мамушки в «Унесенных ветром»; Рока Хадсона, секс-символа целого поколения, всю жизнь скрывавшего гомосексуальность; Анны Мэй Вонг, первой в истории Голливуда успешной актрисы азиатского происхождения, чью карьеру и личную жизнь разрушили законы о межрасовых браках и обострившаяся в Америке ксенофобия. Мерфи вписал в сценарий «Голливуда» и МакДэниел, и Хадсон, и Вонг и для каждого из них придумал по счастливому финалу. «Я просто хотел подарить хэппи-энд тем, с кем Голливуд обошелся паршиво», — говорит шоураннер.

«Голливуд» — это нарядная идиллическая сказка, история не для циников. Джек Костелло, молодой ветеран Второй мировой войны, живет в Лос-Анджелесе вместе с беременной женой и пытается пробиться в актеры — каждый день караулит удачу вместе с толпой статистов у дверей киностудии в надежде получить хотя бы роль в массовке. Но удача приходит к нему в лице местного сутенера Эрни Уэста, хозяина автозаправки, чьи привлекательные сотрудники не только заливают бензин в автомобили голливудских приятелей и клиентов Уэста, но и оказывают им сексуальные услуги. Проституция становится для Джека билетом в жизнь — он заводит знакомства с влиятельными сотрудницами киностудии и Эвис Эмберг, женой местного студийного босса. Джек получает контракт с киностудией (в те времена большинство актеров работало не за гонорары, а за зарплату), а затем и роль в невероятно скандальном по меркам сороковых фильме: продюсером фильма выступает женщина, режиссером — американец с азиатскими корнями, сценаристом — афроамериканец-гей, а главную женскую роль исполняет юная темнокожая инженю. Преодолевая на своем пути расизм, сексизм и гомофобию, эти герои устремляются к светлому будущему Фабрики грез — будущему, которое в реальности так и не наступило.

Палитры сороковых

Для того, чтобы воссоздать в кадре элегантный стиль классического Голливуда, Мерфи позвал свою постоянную соратницу — художницу по костюмам Лу Айрик, которая работает практически на всех его проектах (за костюмы к пяти из них у нее есть премии «Эмми»). Незадолго до съемок «Голливуда» Айрик трудилась над другим проектом Мерфи — сериалом «Рэтчед» (выходит на Netflix в сентябре) о медсестре ставшей главным антагонистом в «Пролетая над гнездом кукушки». Действие этого приквела также происходит в 1940-е, поэтому Лу уже имела хорошее представление о том, из каких элементов состоял гардероб тех времен. Однако Мерфи желал видеть в кадре определенную палитру: «осеннюю», в насыщенных теплых тонах. «Мне очень хотелось получить на выходе тот самый “Золотой век”: закатное солнце, янтарный свет, счастливый конец — романтический образ Калифорнии. Мой следующий проект, “Рэтчед”— это оммаж 1940-м и хичкоковским цветам — синему и голубому, поэтому мы вообще не использовали их в “Голливуде”», — рассказывает Мерфи.

Для достоверного отображения тенденций эпохи Айрик пришлось нанять историка моды Раиссу Бретанья, поскольку цветных фотографий 1940-х практически не сохранилось. Бретанья также рассказала Айрик о любопытных реалиях той эры: о том, что детали женского костюма были во многом завязаны на этикете (например, сложный регламент ношения шляпок и перчаток) и послевоенном дефиците (чулки были дефицитным товаром и вместо них женщины тонировали ноги специальной краской и рисовали стрелки вдоль икр карандашом для бровей), а мужчины в общей массе были менее мускулистыми, чем сейчас (моды на фитнес тогда еще не существовало, и плечистыми были в основном выходцы с ферм и военные). Айрик вплотную работала только над пилотной серией «Голливуда», а на остальных шести выступала уже в роли супервайзера — дальнейшим подбором нарядов заведовала художница по костюмам Сара Ивлин («Американская история ужасов», «Форсаж: Хоббс и Шоу»).

Для стиля каждого из героев сериала Ивлин и Айрик выбрали схожую фигуру из шоу-бизнеса сороковых и всем типажам задали общие линии стиля. Герои, облеченные властью — и мужчины, и женщины — носят power-suit: идеально посаженные деловые костюмы с четкой линией плеч, которые указывают на их высокий статус. Для молодых женщин ключевым стал V-силуэт: пышные плечи (подплечники, сборки, драпировка), узкая талия и юбка по фигуре.

Мужчины во всей красе

Прообразом для Джека Костелло (его играет Дэвид Коренсвет из «Политика») стал молодой Джеймс Дин. Наивный оптимист Джек носит свободные рубашки с коротким рукавом, из-под которых выглядывает белая майка — указание на рабочий класс, к которому принадлежит герой. Интересно, что Джек и все остальные мужчины вне зависимости от статуса и происхождения носят брюки одинакового фасона: с широкими штанинами, защипами у талии и высокой посадкой — других вариантов в сороковые просто не было.

Джеймс Пикинг играет Рока Хадсона на заре карьеры — неуверенного в себе парня, только что приехавшего в Голливуд из глубинки, который, по слухам, смог правильно произнести свою первую реплику в фильме только с тридцать восьмого дубля. Поэтому Айрик и Ивлин одевают Хадсона подчеркнуто просто: в однотонные рубашки, джемперы и чиносы, ничего яркого и фантазийного.


Другое дело сценарист Арчи Коулмен (его играет бродвейская звезда и новичок в кино Джереми Поуп): он творческая личность до мозга костей, человек из артистичной джазовой тусовки, поэтому художницы по костюмам подобрали для него неожиданные сочетания цветов и узоров. Любимым для Айрик стал образ Арчи в мятных брюках, оранжевой рубашке и вязанном узорчатом жилете.

Роль режиссера Рэймонда Эйнсли досталась Даррену Криссу — и благодаря своей миниатюрной комплекции он оказался единственным из всего мужского состава шоу, кто мог без проблем носить в кадре винтажные вещи. Рукава пошитых в середине прошлого века пиджаков и рубашек оказались слишком короткими для остальных актеров.


Отдельной головной болью для Айрик и Ивлин стала одежда для сотрудников легендарной бензоколонки (такая действительно существовала). Художницы провели целое исследование о том, как выглядела униформа работников заправок в 1940-х, и на его основе разработали общий силуэт и детали — пилотки, которые придавали ребятам молодцеватый вид, фирменные цепочки для галстуков и форменные куртки. Проблемой стала ткань для последних — Мерфи хотел видеть чистый хлопок без полиэстера, чтобы ткань не создавала нехарактерных для 1940-х синтетических бликов.

Если парни с бензоколонки носят белый верх и черный низ, то их босс-плейбой Эрни Уэст почти всегда одет полностью в белое, а вместо пилотки носит капитанскую фуражку. Роль несостоявшегося актера, ставшего легендарным сутенером, досталась Дилану Макдермоту, который, впрочем, предпочел списать образ не с реального прототипа своего героя, а с Кларка Гейбла в «Неприкаянных», чьими портретами увешал на съемках свой трейлер.

Главным отрицательным героем сериала оказался персонаж Джима Парсонса — голливудский агент Генри Уилсон, реальная историческая личность: токсичный тип, принуждавший молодых актеров к сексу с помощью шантажа и угроз. Вот почему Айрик и Ивлин решили сделать его самым мрачным пятном на экране: герой Парсонса всегда одет в массивные двубортные пиджаки землистых оттенков.

И женщины в полный рост

В интервью Айрик и Ивлин признаются, что больше всего удовольствия им принесло создание нарядов для Патти ЛюПон: ее царственная героиня — само воплощение роскоши, а ее стиль вторит стилю Джоан Кроуфорд и Барбары Стенвик. Она уверенно носит атлас и бархат, роскошные пеньюары со страусовой оторочкой, платья с меховой отделкой, аксессуары с леопардовым принтом и за время шоу превращается из стареющей трофейной жены студийного босса во властную респектабельную руководительницу киностудии (в реальности же руководящую позицию в Голливуде женщина заняла только в 1980 году, когда Шерри Лансинг возглавила студию «20 век Фокс»).

Бесценную помощь в создании костюмов к шоу оказала актриса Холланд Тейлор, которая играет прогрессивного директора по кастингу по имени Эллен Кинкейд. Тейлор принесла Айрик и Ивлин фотографии собственной матери, художницы Вирджинии Тейлор, сделанные в сороковые, и они стали серьезным подспорьем в создании нарядов для шоу. Кинкейд буквально живет своей работой, поэтому всегда одета в деловой, но женственный костюм. Ее образ был списан с Нормы Ширер и отчасти с Марлен Дитрих.


Роли главных голливудских старлеток достались Лоре Хэрриер и Самаре Уивинг. Клэр Вуд (Уивинг), дочка владельца киностудии выглядит как юная Мэрилин Монро или Вероника Лейк: всегда в подчеркнуто сексуальном наряде, в агрессивных оттенках красного — что символизирует ее готовность ради роли пренебречь угрызениями совести. Однако к концу сериала ее персонаж претерпевает моральную эволюцию — она становится добрее и рассудительнее, и художницы по костюмам отражают это в ее внешнем облике: макияж становится менее броским, а на церемонию «Оскар» она надевает романтичное пышное платье нежного лавандового оттенка.

Иной случай статная Камилла Вашингтон (Хэрриер) — она прирожденная селебрити, и это понятно с первого взгляда, несмотря на то, что из-за цвета кожи ее продолжают выбирать исключительно на роли служанок. Ее образ — это безупречные голливудские локоны, неизменная красная помада и одежда в винных и сливочных тонах. Камилла носит шелковые платья, маленькие кардиганы и юбки-годе и вторит стилю Кэтрин Хепберн и Лорен Бэколл. Когда в прессе проходит новость, что Камиллу выбрали на главную роль в голливудском фильме, ее ментором вызывается стать сама Хэтти МакДэниел (ее играет Куин Латифа) и своей поддержкой вселяет в Камиллу уверенность. Та начинает носить все более смелые вещи — например, накидку и берет с леопардовым принтом — и быстро вживается в роль настоящей голливудской звезды.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}