Стиль в сериале:
«Политик»
Одна из главных премьер сезона — комедийный сериал «Политик», первый проект Райана Мерфи (создателя «Позы», «Вражды» и «Американской истории преступлений») для Netflix, за которым в течение ближайших пяти лет последуют еще двенадцать шоу. «Политик» получился громким, ярким и пронзительным — как и все проекты Мерфи. Рассказываем, как одевали его персонажей и при чем здесь принцесса Диана, Джон Кеннеди и бронированные автомобили.
История начинается с того, что Пейтон Хобарт, приемный сын в обеспеченной калифорнийской семье и старшеклассник из Санта-Барбары, узнает, что не попал в Гарвард. Для Пейтона это проблема, потому что Гарвард — обязательный пункт в его программе на пути к посту президента США, которым он твердо намерен стать, когда вырастет. Чтобы убедить ректора в том, что он достоин стипендии Гарварда, Пейтон решает участвовать в выборах на должность школьного президента — подключает команду друзей-стратегов, скрупулезно подбирает соратников и тщательно планирует свои выступления. А еще принимает пару неверных решений, за которые едва не расплачивается собственной жизнью, теряет самого близкого человека и переживает серьезные проблемы в семье.
Пейтона Хобарта играет бродвейский театральный актер Бен Платт с весьма скромной фильмографией. Он удивительно органичен в роли подростка с фиксацией на безумной мечте, моментально переключается между эмоциями и одинаково убедительно выглядит как в сценах, где его герой пламенно вещает с трибуны, так и в эпизоде, где персонаж рыдает после гибели близкого друга. Роль приемной матери Пейтона — доброжелательной светской леди в капкане несчастливого брака — досталась Гвинет Пэлтроу, одной из лучших подруг Райана Мерфи. Ее образ — один из самых ярких в сериале: она всегда одета слишком шикарно и не к месту нарядно. Так решил сам Мерфи, который всегда четко знает, как должны выглядеть его герои.
Шоураннер обратился к своей давней приятельнице — опытной художнице по костюмам Лу Айрик, которая сотрудничает с ним уже двадцать лет и работала над всеми его сериалами, от «Частей тела» до «Позы». Но график Айрик оказался очень плотным (в тот же период она занималась костюмами к новому сезону «Американской истории ужасов»), поэтому она позвала стилистку Клэр Паркинсон в качестве второго костюмера. В итоге Айрик одевала главных див «Политика» — Гвинет Пэлтроу, Бетт Мидлер и Джессику Лэнг, а Паркинсон — всех остальных героев.
«Тон задавал Райан. Он очень точно формулирует задачи, у него всегда есть свое видение. Он позвал нас с Клэр и заявил, что ему нужна роскошь Санта-Барбары», — рассказывает Айрик о работе с Мерфи. Паркинсон, в свою очередь, называет Мерфи «энциклопедией референсов». Именно продюсер выбрал запоминающийся изумрудный кафтан для Гвинет Пэлтроу и очки Gucci для подружки Пейтона. Мерфи также попросил использовать минимум черного цвета и денима: большинство героев сериала — обеспеченные представители среднего и привилегированного класса, которые могут себе позволить придирчиво подбирать оттенки и не ограничиваться универсальной монохромной базой, в которой все сочетается со всем. В том, что на проекте оказались два ведущих костюмера, были свои сложности: стилисткам пришлось долго и дотошно сводить воедино раскадровку с образами персонажей, чтобы в кадре одновременно не оказались, например, три человека, одетых в синее. Для каждого из основных героев нашлись свои референсы — знаменитости, на чей стиль Айрик и Паркинсон ориентировались, подбирая наряды для актеров.
Пейтон
На стиль главного героя — выдержанный и благородный, как и подобает будущему президенту, — повлияли образы Джона Кеннеди и Роберта Редфорда в фильме 1972 года «Кандидат». Пейтон носит аккуратные приталенные блейзеры, жаккардовые пиджаки, монохромные костюмы — двойки и тройки, тонкие джемперы, свитеры и водолазки. При этом в каждом его образе есть какой-то элемент неформального повседневного стиля, чтобы Пейтон не выглядел слишком официально, ведь вид будущего президента США должен намекать на его демократичность, да и герой все-таки еще подросток. Так что со строгим жакетом Пейтон, например, запросто может надеть кроссовки Gucci.
Кроме того, Пейтон, как истинный патриот, почти всегда одет в оттенки красного, синего и белого — это цвета американского флага. Только трижды он изменяет своим вкусам в одежде: надевает черное на похороны друга, в изумрудном наряде от Paul Smith уезжает из города после семейной драмы, а в невзрачном коричневом свитере опускается на дно бутылки, разочаровавшись в жизни ближе к финалу первого сезона.
Джорджина
Мать Пейтона всегда одета с иголочки и выглядит как дива Halston из 1970-х. Ее муж неприлично богат, и ее наряды демонстрируют зрителю, что она эксцентрична и может позволить себе что угодно и когда угодно. Она пишет картину маслом (портрет сирийского ребенка, погибшего при авиаударе) в атласной изумрудно-зеленой тунике и баснословно дорогих ювелирных украшениях Harry Winston (которые, кстати, привезли на съемки в бронированных фургонах в сопровождении вооруженной охраны!), подрезает розы в саду в роскошном алом платье Carolina Herrera и винтажной соломенной шляпе Halston, а на совещание с адвокатами на тему наследства приходит в пудровом кейпе Duro Olowu, который куда уместнее смотрелся бы на вечеринке. Ее гардероб настолько непрактичен, насколько это вообще можно вообразить. Даже когда она бежит из Калифорнии к любовнице (по сюжету Джорджина оказывается бисексуалкой), на ней не комфортная одежда для перелета, а объемный тренч Valentino.
Элис
Девушка Пейтона — воплощение хорошего вкуса и идеальная спутница будущего президента. Элис прекрасно осознает свою роль в истории Пейтона и стремится ей соответствовать. У нее всегда безупречная прическа, нитка жемчуга или шелковый бант на шее и точно скоординированный по цветам наряд-униформа в духе Джеки Кеннеди или принцессы Дианы трикотажная двойка Chanel мятного цвета, юбки А-силуэта из габардина и букле от Kate Spade и Tory Burch, лакированные лоферы Gucci. Паркинсон признается, что наряды для Элис собирать было сложнее всего — она не следит за трендами и выбирает преимущественно благородные пастельные оттенки, которых в текущих коллекциях не так уж много.
Макафи
Образы советницы Пейтона, слегка андрогинной Макафи, — прямая отсылка к главным феминистическим иконам XX века. Макафи носит длинные пышные распущенные волосы, как молодая Глория Стайнем, брючные костюмы с объемными пиджаками, как Дайан Китон и Кэтрин Хепберн. Ее стиль — современный power suiting, слегка разбавленный винтажными блузками 1970-х, футболками с принтами и высокими кедами. Макафи отдает предпочтение карамельным оттенкам — носит задорно-зеленый костюм Rachel Comey, лососевую двойку с шортами и свободным пиджаком из Asos.
Астрид
Соперница Пейтона на школьных выборах, которая баллотируется против него просто из вредности, — модная принцесса сериала. Ее стиль напоминает то, как одеваются Сиенна Миллер и Алекса Чанг, а Паркинсон утверждает, что много вдохновения для образов Астрид черпала из архивных фотографий представителей субкультуры модов. Астрид — маленькая богачка, которая следит за трендами и любит детали. Она носит твидовый сарафан Chanel, свитшот Marc Jacobs, комбинирует Miu Miu и Jacquemus с Zara и Sandro в одном наряде, любит мини, рюши, банты и пайетки. Люси Бойнтон, сыгравшая Астрид, настолько влюбилась в гардероб своей героини, что даже захотела выкупить часть подобранных для нее вещей.
Инфинити и Дасти
Больную раком одноклассницу Инфинити Пейтон решает позвать к себе в соратницы, чтобы с ее помощью набрать больше «сочувствующих» голосов. Инфинити — сирота, которую воспитывает алчная бабушка Дасти (ее играет несравненная Джессика Лэнг, любимая актриса Мерфи). Одежду для Инфинити и Дасти покупали в благотворительных и дисконт-магазинах. Стиль Инфинити — подчеркнуто несовременный, потому что бабушка одевает ее как куколку на свой вкус: в кардиганы с цветочками, тюлевые юбочки, кружевные шапки. Сама Дасти — воплощение старомодности и китча 1990-х. Джессика Лэнг поначалу не соглашалась на объемный парик, аляпистые свитеры со спущенным плечом и легинсы с животными принтами, но Мерфи и Айрик сумели ее убедить, рассказав, что ее героиня морально застряла во временном промежутке двадцатилетней давности и, ухаживая за больной внучкой, не имела финансовой возможности ходить по магазинам и следить за трендами.