T

Главные кинорелизы второй половины февраля

Холодная война все больше похожа на горячую, олимпиада — все больше похожа на войну, так и хочется на что-то отвлечься. Иван Афанасьев выбрал самые интересные релизы из Канн, Венеции и с «Сандэнса»: шесть из них удастся посмотреть в кинотеатре, еще два дождутся вас дома. В программе — вечная классика от Кесьлевского, якутская драма про выживание и комедия про беременность от Тайки Вайтити.


В КИНОТЕАТРАХ

«Внеборачные связи»

С 17 февраля

Довольно точная экранизация автобиографического романа лауреата Пулитцеровской премии Филипа Рота («Американская пастораль») от любимчика фестивалей Арно Деплешена. В центре повествования — писатель, проживающий в Лондоне, где втайне от жены встречается со своей любовницей. Они много говорят, ругаются и занимаются сексом. Оба не совсем понимают, чего хотят друг от друга, — но все равно не могут бросить эти страстные и бесполезные отношения, похожие на эротический роман среднего пошиба. Один из четырех фильмов прошлогодних Канн, в которых сыграла Леа Сейду, — здесь она, как и исполнитель роли писателя Дени Подалидес, главное достоинство фильма.

«Вертолет»

Молодая семья с ребенком приезжает из Якутска к родителям супруга, живущим в северной глуши, куда добраться можно только редкими рейсами на вертолете. В первый же день девочка заболевает — отец решается все-таки отправиться за помощью, но оказывается один на один с дикой природой. У «Вертолета» Михаила Лукачевского, очередного удивительного фильма из Республики Саха, тяжелая судьба — съемки длились около шести лет, создатели заложили машины, дома и набрали кредитов, но выпустили-таки свою версию «Выжившего». Слегка кустарное, но чертовски впечатляющее кино о силе человеческого духа.


«Три цвета: Синий»

С 23 февраля

Синефилы, возрадуйтесь: в скором времени все фильмы знаменитой трилогии Кшиштофа Кесьлевского можно будет увидеть на большом экране. Первым идет «Синий», общепризнанный шедевр мирового кино, о женщине (Жюльет Бинош), которая, потеряв мужа и дочь, учится жить заново, или, вернее, существовать. Еще в момент выхода фильм поразил публику своим удивительным форматом — отошедший от реалистичности прошлых картин Кесьлевский ударился в иносказательность — убрал из фильма диалоги и прошелся по классической христианской символике. Кино о свободе как о пустоте в категорически несвободном 2022 году смотрится еще более актуально, чем 30 лет назад.


«Удовольствие»

19-летняя шведка переезжает в Лос-Анджелес, чтобы сделать карьеру звезды порно. Она объясняет свое решение фразой «Я просто люблю трахаться», но, как выясняется, удовольствия от съемок в кино для взрослых куда меньше, чем кажется, а из подводных камней порноиндустрии можно собрать небольшой садик сэкитэй. Попавший изначально в конкурс позапрошлогоднего Каннского кинофестиваля (несостоявшегося), полнометражный дебют Ниньи Тюберг в итоге был включен в программу «Сандэнса», где некоторые критики окрестили его лучшим фильмом про порноиндустрию в истории. Честный, но без морализаторства — он в первую очередь про чувства, а не про секс.


Спецпоказы фестиваля «Из Венеции в Москву»


«Король смеха»

18 февраля, 19:30 (кинотеатр «Каро Октябрь»)


Экранизация биографии Эдуардо Скарпетты, знаменитого в Италии театрального актера и драматурга, придумавшего образ Феличе Шошамокки, слегка нелепого, но добродушного и жизнерадостного неаполитанца, героя многих его произведений (например, популярного в России «Дома для сумасшедших»). В центре сюжета — история судебного процесса, в который Скарпетту вовлек знаменитый поэт Габриэле Д’Аннунцио, обвинивший комика в плагиате. Фильм Марио Мартоне, одного из лучших театральных режиссеров Италии, был показан в Венеции, где сорвал овации и две награды — в том числе Тони Сервилло, звезде фильмов Паоло Соррентино, в роли Скарпетты.

«Павлиний рай»

23 февраля, 18:00 (кинотеатр «Каро Октябрь»)


Разношерстная и большая итальянская компания родственников собирается в домике у моря, чтобы отметить день рождения Нены — верной супруги, строгой матери, заботливой бабушки, главной женщины в роду. Приехавший с одним из гостей павлин роняет на пол семейную вазу — и праздник медленно начинает превращаться в кавардак. Еще один фильм из конкурса Венецианского кинофестиваля от интереснейшей режиссерки Лауры Биспури (кстати, ее предыдущий фильм, «Клятвенная девственница», можно легально посмотреть в онлайн-кинотеатре Cinezen) со звездой, ветеранкой европейского кино Доминик Сандой — о том, как много скелетов в шкафах таит любая, даже самая дружная семья.



ЦИФРОВЫЕ РЕЛИЗЫ

«Залет»

С 17 февраля

Зои — добродушная и жизнерадостная, в самом расцвете сил девушка-лесовод, мечтающая стать национальной чемпионкой в лазании по деревьям. Все в ее жизни складывается прекрасно, пока однажды ей не приходит положительный тест на беременность. Она решает оставить ребенка (на радость бойфренду), но перед этим успеть сделать все, что задумала. Комедия родом из Новой Зеландии, к которой приложил продюсерскую руку Тайка Вайтити. Это веселое и одновременно серьезное кино об ответственности и о том, что материнство — шаг очень серьезный, но, конечно, не последний.


«Чемпион из Освенцима»

С 21 февраля

История Тадеуша Петшиковского, польского боксера, оказавшегося в числе первых узников концлагеря Аушвиц. Надзиратели ради развлечения устраивают бои, в которых он вынужден драться с другими заключенными, но со временем он становится тем, кто подтолкнет своих товарищей к бунту. Тональность фильма Мацея Барчевски близка к «Списку Шиндлера»: поединки здесь сняты зрелищно, но не превращаются в sport porn. В центре внимания — именно фигура человека, который стал для людей символом надежды и силы народа. Кстати, Впрочем и в секс-символы актер Петр Гловацки сыгравший главную роль вполне годится.



{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}