T

Ансамбль

  

песни и пляски


21 апреля на фоне отмены большинства кинопремьер в России в повторный прокат выпускают зрительский хит 2016 года «Ла-Ла Ленд» — ромком Дэмьена Шазелла с Эммой Стоун и Райаном Гослингом. История любви с песнями и танцами пять лет назад претендовала на головокружительные 14 «Оскаров», взяв в итоге шесть, — и стала важной вехой для жанра мюзикла, триумфально вернувшегося на экраны в XXI веке. Впрочем, не первой — и, как мы увидели в 2021 году, не последней. Смотрите сами.

1. «Мамма миа!»

РЕЖ. ФИЛЛИДА ЛЛОЙД, 2008

Ансамбль  песни и танца

О новой волне мюзиклов неустанно говорят последнюю пару лет, но будем честны: масштабная перезагрузка жанра случилась за восемь лет до выхода «Ла-Ла Ленда», когда на экраны ворвалась «Мамма миа!». Даром что этот цветистый ромком сочинили по мотивам, казалось бы, покрытых пылью (но на самом деле вечнозеленых) хитов группы ABBA. Мелодии, вшитые в ДНК нескольких поколений, в исполнении Мерил Стрип, Пирса Броснана, Колина Ферта и Аманды Сейфрид, на фоне островных греческих пейзажей, умноженные на душещипательный сюжет и всеобщее братание — рецепт идеального guilty pleasure, который до сих пор великолепно смотрится и в ПМС, и в маникюрном салоне. А тогда, на излете нулевых, успех фильма настолько ошеломил киноиндустрию, что она даже не успела сразу отреагировать. «Мамма миа!» в 2009-м не досталось ни одной оскаровской номинации, но уже на самой церемонии в честь возвращения киномюзиклов выкатили грандиозный музыкальный номер с участием Бейонсе и Джей Зи. Ох, мамочки!

2. «Аннетт»

РЕЖ. ЛЕОС КАРАКС, 2021

Пожалуй, самый неочевидный пункт в этом списке — мощная семейная драма Леоса Каракса, которая, как ни крути, мюзикл, просто деконструированный (потому что за музыку тут отвечает легендарная группа Sparks). Убийственные Адам Драйвер и Марион Котийяр разыгрывают историю любви, от которой до ненависти — буквально пара шагов по скользкому полу (точнее, палубе). Он — страшно востребованный желчный стендап-комик на мотоцикле, она — оперная звезда с тонкими лодыжками и взглядом Бэмби. У их любви есть плод, ее зовут Аннетт. Смотреть на то, как идеальная пара проваливается в ад, страшно и завораживающе. Во-первых, покажите человека, который не узнал бы в этом себя. Во-вторых, где вы еще увидите Адама Драйвера, поющего во время куннилингуса.

3. «Тик-так, бум!»

Реж. Лин-Мануэль Миранда, 2021

Метамодернистский мюзикл Netflix — про реального автора мюзиклов, который всю свою жизнь пытался подорвать каноны жанра, к изумлению большинства современников. Ньюйоркец Джонатан Ларссон в 80-х и 90-х отчаянно стремился на Бродвей, днем работая официантом, а по ночам сочиняя неординарные музыкальные истории на сложные темы — где, например, дух Оруэлла встречался с психоделическим периодом The Beatles. Бродвей в лице старших коллег вежливо похлопывал Ларссона по плечу, но пускать к себе не спешил. Буквально до самой смерти: Джонатан Ларссон умер от разрыва аорты 25 января 1996 года, не дожив несколько часов до предпремьеры своего автобиографического мюзикла «Богема». Того самого, за который ему посмертно дадут Пулитцера и премию «Тони». Ларссона в фильме играет, поет и танцует Эндрю Гарфилд — и делает это навзрыд.

4. «Все говорят про Джейми»

Реж. Джонатан Баттерелл, 2021

Пожалуй, главная темная лошадка этого списка, не особо замеченная в России — да и в мире несколько затерявшаяся на фоне «Эйфории» и других духоподъемных и поучительных историй о подростках. А ведь «Джейми» вполне мог бы снять Райан Мерфи, если бы обратил внимание не только на американскую, но и на британскую фактуру. А фактура богатая: затюканный ровесниками школьник из Шеффилда мечтает стать дрэг-королевой выпускного бала — и идет к этому. Тут невозможно не вспомнить «Билли Эллиота», подарившего нам в 2000 году маленького Джейми Белла (про мальчика, который решил стать балетным танцовщиком, а не шахтером). Вот только «Все говорят про Джейми» основан на реальных событиях: фильм сделан по лондонской постановке, а та, в свою очередь, — по документалке BBC. Посыпьте все это блестками в духе «Хора», ну и добавьте победительницу шоу Ру Пола в одной из ролей — и вот вам драма взросления, которую мы заслужили.

5. «Вестсайдская история»

Реж. Стивен Спилберг, 2021

Мюзикл из мюзиклов, эталон жанра и общее культурное место. Что может быть амбициознее, чем попытаться его не просто переснять, но и перепридумать? Такое вряд ли кому могли бы простить, но со Стивена Спилберга — который стал почти что синонимом американского кинематографа последнего полувека, — взятки гладки. В 1961-м, когда вышел оригинальный фильм, Спилбергу было десять лет, и, как утверждает сам режиссер, эту музыку он полюбил на всю жизнь. Песни действительно вечные — как и шекспировский сюжет про парня и девушку из противостоящих уличных банд. Мультикультурные проблемы тоже. Впрочем, в XXI веке Голливуд показательно выбрал этническое разнообразие и равноправие, поставив его выше узнаваемых лиц. Так, главную героиню играет дебютантка колумбийского происхождения Рэйчел Зеглер — которую мы вскоре (ну или не мы, а весь остальной мир) увидим в роли диснеевской Белоснежки.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}