Blueprint
T

Париж, Берлин, Рим — мы любим вас

В рамках фестиваля Beat Weekend покажут один из главных хитов Beat Film — документальный фильм «B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине» о жизни молодежи в неспящем Западном Берлине 1980-х. Мы выбрали фильмы, с которыми в любимые города можно отправиться если не на уикенд, то хотя бы на пару часов.

Париж

«Корпорация «Святые моторы»

Один из самых нежных способов попасть в Париж — это фильмы Леоса Каракса. Город в них, скорее всего, не совсем такой, каким вы его помните: безлюдный, притихший, слегка нереальный. Не настолько бешеный и пестрый, как у его соратников по 80-м Бенекса и Бессона, не будничный и деловитый, как у предшествующих им выпускников «новой волны» разных лет. Загадочный, мечтательный город — сцена для обстоятельных фантазий о большой грустной любви. Пустынные ночные улицы, тонущие в тенях переулки, по которым ходят босыми и бегают под песни Боуи невозможно юные Жюльетт Бинош и Дени Лаван. Катакомбы под кладбищем Пер-Лашез, безликие пробки и закрытый универмаг Samaritaine, вокруг которого черные лимузины бесшумно рассекают набережные по обе стороны от Нового моста, на котором Каракс в одном из фильмов поселил своих героев. «В Париже вообще ничего хорошего нет, кроме мостов», — отзывался в каком-то из старинных интервью режиссер о городе, но приятно смотреть на экран и видеть, что его камера на самом деле так не думает.

Смотрите также: «Париж уснул» (Рене Клер), «Мост искусств» (Эжен Грин), «Северный мост» (Жак Риветт), «Любовь» (Гаспар Ноэ)

Берлин

«B-movie: Шум и ярость в Западном Берлине»

Конечно, можно засесть на сутки с сериалом «Берлин, Александерплац» или посмотреть недавний фильм «Тридцать» о гуляющих в честь дня рождения друга приятелях, которые не находят себе места на берлинских улицах и шатаются от бара к бару, из гостей в гости. Но если бы вы отправлялись в Берлин на длинные выходные, скорее всего, вы поехали бы туда за всеми теми чувствами, которые отлично сохранил на экране Марк Риддер в одном из главных хитов фестиваля Beat Film — документальном фильме «B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине», где он с исступлением и немалой долей ностальгии создает на экране портрет музыкальной и художественной сцены 80-х.

Смотрите также: «Тридцать» (Симона Костова), «Виктория» (Себастьян Шиппер), «Суспирия» (Лука Гуаданьино). Больше фильмов о Берлине мы советовали в материале, который выпускали к тридцатой годовщине падения Берлинской стены.

Рим и Венеция

«Талантливый мистер Рипли»

Эталонная история в жанре «интеллигентный психоз в декорациях Старой Европы». Вторая экранизация романа Патриции Хайсмит (первую в 1960-м поставил Рене Клеман с Делоном и Роне в главных ролях, эта — в 1999-м окончательно прославила Мэтта Деймона) о бедном самозванце, странным образом укравшем жизнь богатого приятеля, за которым его отправил присмотреть в Италию американский папа. Вы, скорее всего, видели этот фильм и наверняка многое из него помните — бледного Мэтта Деймона в салатовых плавках, одетых с иголочки Джуда Лоу и Гвинет Пэлтроу в курортных интерьерах, Филиппа Сеймура Хоффмана в красном кабриолете. Но помимо средиземноморского побережья в кадре очень много города, даже двух городов — Рима с его оперой, уличными кафе, тесными барами и церквями в проулках и Венеции с ее ветреными каналами и площадями. И там и тут отдельное внимание советуем обратить на интерьеры: все без исключения снятые героями в обоих городах квартиры и номера отелей точно добыты на каком-то airbnb для полубогов. А если фильм про Рипли вы помните достаточно хорошо, то еще одна достойная история про сумасшествие, страсть и кровь на фоне багрового венецианского заката рассказана в фильме «Утешение чужаков» с молодым Рупертом Эвереттом в роли объекта желания Кристофера Уокена и Хелен Миррен.

Смотрите также: «Рим» (Федерико Феллини), «Утешение чужаков» (Пол Шредер), «Весна» (Джастин Бенсон, Аарон Мурхед)

Барселона

«Все о моей матери»

После гибели семнадцатилетнего сына Мануэла, никогда не рассказывавшая его отцу о том, что у того есть ребенок, отправляется в город своей молодости, Барселону. Там она встречает не только Лолу — трансгендерную женщину, зачавшую когда-то ее сына, но и людей, которые Лолу окружают, а также становятся близкими для самой Мануэлы, возвращая ее жизни цель и смысл. Яркая и безудержная мелодрама Альмодовара, за которую он получил десяток фестивальных наград, показывает Барселону с пестрой изнанки: декорациями к сюжету становятся и мощеные улочки, и опасные пустыри, и нарядные бары, и сценические подмостки, на которых героиня пытается обрести себя.

Смотрите также: «Барселона» (Уит Стиллман), «Бьютифул» (Алехандро Гонсалес Иньярриту)

Стамбул

«Отчуждение»

Юсуф приезжает из деревни в Стамбул к старшему родственнику, чтобы подыскать себе работу в порту. Тот, печальный тоскливый интеллигент-фотограф, любитель Тарковского, поначалу к деревенскому парню относится свысока, но постепенно двое мужчин сближаются в тихом непробиваемом одиночестве. Джейлан, главный турецкий поклонник Тарковского и Антониони, в «Отчуждении» создает удивительно плотное, почти физически осязаемое чувство светлой тоски, которая охватывает на любой стамбульской набережной при взгляде на плещущиеся до горизонта волны всех оттенков холодной стали. Редкая красота, в кадре — совсем не тот город, который мы привыкли видеть в курортный сезон. Это другой Стамбул: мудрый, печальный, заснеженный, приглушенный, не зазывающий на каждом углу на рынок.

Смотрите также: «Турецкая баня» (Фернан Озпетек), «Топкапи» (Жюль Дассен), «Головой о стену» (Фактах Акин)

Петербург

«Интердевочка»

Есть, конечно, фильмы, в которых шатания по Петербургу выступают практически главным героем — но сколько можно пересматривать «Прогулку» и «Питер FM» лишь затем, чтобы вспомнить, как выглядит набережная Фонтанки. А вот «Интердевочка» этого точно достойна — не в том смысле, что всем нам придется скоро вспоминать, как выглядит жизнь во время кризиса, а просто хотя бы потому, что на ленинградские набережные и мостовые гораздо интереснее сегодня посмотреть не под кедами современных праздношатающихся, а под стук каблучков Елены Яковлевой, скроенных по беспощадной моде 1989 года.

Смотрите также: «Прогулка» (Алексей Учитель), «Питер FM» (Оксана Бычкова), «Ключ без права передачи» (Динара Асанова), «Дуэлянт» (Алексей Мизгирев)

Нью-Йорк

«Делай как надо!»

Тут выбрать совсем сложно — из тысячи фильмов, которые рассказывают про Нью-Йорк не меньше, чем про собственных персонажей, у каждого из нас наберется десяток фаворитов, от «Таксиста» до «Секса в большом городе». Воспользуемся правом быть пристрастными: больше всего, пожалуй, хотелось бы отправиться в шумный и солнечный город из фильмов Спайка Ли. И пересмотреть по этому поводу «Делай как надо!» или, например, «Ей это нужно позарез». Но если скучаете не по маленьким улицам, полным обаятельных спорщиков, а по ночным приключениям, из которых не выбраться, — к вашим услугам всегда «После работы» Мартина Скорсезе.

Смотрите также: «Манхэттен» (Вуди Аллен), «Завтрак у Тиффани» (Блейк Эдвардс), «Американский психопат» (Мэри Херрон), «Студия 54» (Мэтт Тирнаур)

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}