ОДЕВАЯ
ЕВУ
На «Амедиатеке» заканчивается четвертый и последний сезон сериала «Убивая Еву» — шпионского триллера о противостоянии киллерши-психопатки Вилланель и агента MI5 Евы. Шоу стало не только вехой в репрезентации женщин, но и установило новые рекорды по части моды: киллерша Вилланель в исполнении Джоди Комер несколько подвинула Кэрри Брэдшоу в рейтинге самых модных героинь сериалов. В ее гардеробе мы видели Stella McCartney, Burberry, Lanvin, Alexander McQueen, Erdem, Roksanda, 3.1 Phillip Lim. А образ Вилланель в розовом платье от Molly Goddard в сочетании с ботинками Balenciaga и вовсе вернул тюль на красные ковровые дорожки. The Blueprint поговорил с Сэм Перри, художницей по костюмам сериала «Убивая Еву», чтобы узнать, как изменились образы персонажей в новом сезоне.
Новая Вилланель
В начале четвертого сезона мы встречаем совсем другую Вилланель и наблюдаем за ее первыми шагами на пути к новой жизни: со свойственной ей одержимостью она совершает добрые поступки и демонстрирует благочестивое поведение. По словам Сэм Перри, это была фантастическая возможность попробовать совершенно другие образы для Вилланель: «Мы смешали винтаж и современный дизайн, чтобы придать ее персонажу приземленный, немодный вид. Но даже если у нее нет денег, она все равно должна иметь все самое лучшее и быть наравне со всеми остальными. Мы очень старались сделать ее костюмы более неуклюжими, обыденными, но проблема в том, что Джоди отлично выглядит в любой одежде!»
Какими принципами вы руководствовались при создании образов для Вилланель?
У Вилланель не бывает бессмысленных нарядов — они всегда веселые и креативные. Ей нравится мода, но при этом она не выглядит куклой. Не имеет значения, насколько платье открыто или насколько вещь дорога, главное — наслаждаться одеждой как искусством. У нас нет правил, но мы точно избегаем декольте: в образах Вилланель мало открытых частей тела. Иногда ее наряды практичнее, чем того требуют обстоятельства. А иногда — наоборот.
Сэм Перри любит экспериментировать с силуэтом — ей не нравится, когда персонаж выбирает одну и ту же форму одежды. «Вилланель получает удовольствие от моды и знает, что ей идет, но при этом она счастлива носить что-то большое, вызывающее, сумасшедшее, что не так традиционно облегает фигуру. В частности, мы получили массу удовольствия от плащей. В прошлом сезоне мы делали модели А-силуэта, а в этом году мы вдохновлялись природой, кэмпингом, активностями на открытом воздухе. Вилланель вернулась, но это уже практичная Вилланель. У нее есть деньги, которые она может потратить на одежду, но ей так
же комфортно в шерстяном джемпере и плотных колготках».
Вилланель не так любит сумочки, как Ева. Но без каких вещей она никогда не выходит из дома?
Вилланель определенно не персонаж сумочки. И не персонаж с кейсом. Я думаю, все, что нужно Вилланель, — это телефон, кредитка и, возможно, бальзам для губ. Я не могу представить, что у нее может быть больше вещей. Может быть, ключи. Ближе к концу сезона у нас появилась сумка с красивым армейским ремнем. Мы долго обсуждали это, потому что нам было сложно представить Вилланель с чем-то, кроме ключей. Но приключения Вилланель привели ее на охоту, поэтому мы должны были убедиться, что все — от этой конкретной сцены до конца сериала — поместится в одну сумку. Сумка появилась исключительно по практическим причинам.
Какие образы Вилланель в этом сезоне вам нравятся больше всего?
Мне особенно понравился викторианский костюм, который мы сшили специально для Джоди. Я хотела, чтобы костюм выглядел так, как будто она его только что нашла, чтобы он не сидел на ней идеально. В ее образе должно было быть что-то андрогинное. Мы выбрали очень длинный жилет с укрупненными пуговицами, которые внизу остаются расстегнутыми, и брюки с очень высокой талией.
А какой у вас есть самый любимый образ Вилланель за все сезоны?
Больше всего мне запомнился наряд для гольфа из третьего сезона. Я из-за него очень переживала. Первыми у меня появились брюки, куртки не было. Я знала, что хочу что-то укороченное, в шотландскую клетку и немного сумасшедшее. Нашла куртку, которая, как казалось, была идеальной — как раз абсолютно сумасшедшая. Но переживала, что меня не поймут продюсеры, режиссер и сама Джоди. Когда куртка все-таки попала на площадку, я испытала огромное облегчение.
По словам Перри, Джоди Комер очень живо интересуется образами Вилланель. «Я делюсь с Джоди мудбордами, потом мы примеряем наряды и обсуждаем их вместе. В основном большинство нарядов после первых двух эпизодов я покупала, а не делала сам. Подготовка образов — это большая командная работа: мы должны быть уверены на 100%, что костюм соответствует характеру персонажа, режиссерскому видению и сочетается с декорациями».
«Обычная женщина» Ева
В новом сезоне Вилланель и Ева как будто сливаются в единого персонажа: киллерша пытается стать скромнее и добрее, а Ева становится сильнее и увереннее. Она гораздо лучше контролирует происходящее и использует одежду, чтобы манипулировать людьми и обстоятельствами. Гардероб Евы в новом сезоне более разнообразен: по словам дизайнера, для героини Сандры О («Анатомия страсти», «Клиент всегда мертв») было создано больше образов, чем для Вилланель.
Например, в одном из первых эпизодов Ева появляется в элегантном и в то же время забавном шпионском образе: на ней красивый бежевый тренч, большие солнцезащитные очки и парик для маскировки. «Создавать такие образы — очень весело. Но мне также нравится выбирать хорошую водолазку и новую пару джинсов. Очень важно сделать это правильно, потому что в костюмах Евы довольно много деталей. У нее очень много вещей, которые выглядят очень похожими», — объясняет Сэм Перри.
Чем вы вдохновлялись при создании образов
для нового сезона?
Мир Евы сильно изменился: в новом сезоне она одинока, гораздо более активна и поддерживает хорошую форму. В этот раз она в большей степени похожа на героя боевиков и больше заботится об имидже, чем раньше. Ева отказалась от мешковатой практичной рабочей одежды, поэтому у нас было больше возможностей для экспериментов с ее персонажем. Мы сохранили ту же цветовую палитру, но подобрали гардероб более высокого класса. Тем не менее он остался таким же практичным и подходящим для боя и бега.
Но создателям было важно сохранить Еву такой, какой ее полюбил зритель. «Она обычная женщина, которая никогда не была иконой стиля или кем-то в этом роде, — это и есть часть ее обаяния. Отличительной чертой Евы в первых сезонах было то, что у нее нет тщеславия, и зрителям нравилось то, что одежду она носит, просто чтобы делать то, что ей нужно делать. В ее образе не было никакой сверхидеи, кроме практичности, главное — это свобода и удобство. Когда ее характер изменился, она стала разбираться в одежде лучше. Однако ей не свойственна одержимость Вилланель: она видела, как та наслаждается одеждой, и черпала силу в своих образах. К концу сезона вы увидите Еву в одной из ее старых парок, потому что я подумала, что было бы неплохо напомнить всем, как далеко она ушла от того персонажа, каким была раньше», — объясняет художница.
Сандра участвует в создании образов? Вы работаете
над ними вместе?
Сандра О всегда вовлечена в процесс подготовки образа. Каждая примерка сопровождается долгими обсуждениями. Я их обожаю — они всегда проходят очень весело. Разумеется, это не просто развлечение — ей важно знать, что ей не нужно беспокоиться о том, что на ней надето, — она просто концентрируется на актерской задаче.
Каролин — босс, который позволил себе расслабиться
В новом сезоне трансформацию переживают не только Ева и Вилланель. Еще один персонаж — Каролин Мартенс, босс Евы в исполнении великой Фионы Шоу («Гарри Поттер», «Дрянь», «Настоящая кровь»), — готовится сделать свой ход в этой сложной и запутанной шпионской игре. Властная, элегантная, остроумная и в меру коварная — все эти черты находят отражение в ее безукоризненном имидже.
Каролин практичная женщина с хорошим вкусом, которая предпочитает качественные вещи, поэтому многие предметы ее гардероба переехали из прошлых сезонов в новый: например, ее блузки. «Однако у нее совсем нет летних вещей, — делится Сэм Перри. — Нам пришлось думать о том, что мы можем противопоставить красивым кашемировым, шерстяным, приталенным и кожаным жакетам. Мы с Фионой стремились к тому, чтобы ее летний образ был более женственным, непринужденным и свободным. В начале сезона она работает за границей, и я хотела, чтобы она была одета в красивое хлопчатобумажное платье-рубашку и сандалии Birkenstock или вовсе была босиком. Мы выбрали много светлых, более свежих цветов, яркие оттенки синего и менее агрессивную форму одежды».
Что лежит в основе образов Каролин?
Главное в гардеробе Каролин — это хорошее качество. В нем нет кричащих вещей, но все они сшиты из превосходных материалов. Она носит элегантную, но при этом практичную одежду, в которой удобно работать и перемещаться. Это может быть просто водолазка и брюки идеального кроя. Каролин умеет обыграть свой рост и телосложение, подчеркнуть достоинства. В том, как она одевается, много уверенности, ее плечи всегда расправлены, а голова высоко поднята.
Каролин не так сильно полагается на свою сумочку, как Ева, но у нее, кажется, есть довольно глубокие карманы в ее эффектных пальто. Без чего она никогда не выходит из дома?
Все главные персонажи готовы сорваться с места и уйти, уехать, улететь, поэтому ни у кого из них нет острой любви к сумкам. А Каролин чаще носит конверты с документами. У нее в пальто глубокие карманы с ключами от самых разных дверей. У нее есть телефоны, но на этот раз у нее нет помощника, поэтому она гораздо более коварная и самостоятельная. У нее, вероятно, есть целая коллекция паспортов с разными именами и набор кредитных карт.
А что насчет любимого образа Каролин?
У Каролин много пальто. Фиона такая высокая и стройная, у нее действительно превосходный силуэт. Она создана для того, чтобы носить хорошие пальто. Мое любимое — это кремовое пальто с принтом в виде деревьев. Кажется, она была в нем в третьем сезоне.