Blueprint
T

Стиль в сериале «Эмили в Париже»

Первый сезон сериала «Эмили в Париже», вышедший в октябре 2020-го, вызвал эффект разорвавшейся бомбы. Пока критики осуждали его за слишком стереотипное изображение французов, зрители наперебой придумывали мемы, смеясь над уж слишком романтизированной жизнью американской пиарщицы Эмили в Париже. 22 декабря на Netflix выходит второй сезон этой истории — обсуждать в ней все еще можно многое, и особенно наряды.

Амбициозная американка двадцати с чем-то лет по имени Эмили (Лили Коллинз) становится руководителем отдела социальных медиа во французской маркетинговой компании — и переезжает в Париж. Девушка не говорит по-французски, ее заселяют в квартиру на пятом этаже в здании, где не работает лифт, а с парнем, оставшимся в Чикаго, приходится расстаться. Все идет наперекосяк, но Эмили довольно быстро осваивается, впечатляет коллег, находит друзей и, главное, влюбляется. А, как водится, влюбиться в Париже — это как пережить сто влюбленностей одновременно.


Создатель, продюсер, сценарист и идеолог «Эмили в Париже» — Даррен Стар, придумавший хиты «Беверли-Хиллз, 90210» и «Секс в большом городе». Как и предыдущие эпохальные проекты Стара, «Эмили в Париже» пользуется большой популярностью у зрителей и даже был отмечен цеховыми премиями (сериал, правда, не без небольшого скандала, уже получил две номинации на «Золотой глобус»), но при этом был прохладно принят критиками. «Эмили» если и хвалили, то сдержанно и с оговорками. Если же ругали, то от души, обвиняя Стара во всех грехах тех же «Секса в большом городе» и «Беверли-Хиллз, 90210», а именно в стереотипизации персонажей и неправдоподобности их жизни.


Но эти проблемы оказались мелкими неурядицами на фоне масштабного успеха проекта. Сериал сразу продлили на второй сезон, а его фанбаза так окрепла, что запуск продолжения Netflix решили сопроводить онлайн-витриной с вещами героинь. Что неудивительно: художники по костюмам во главе с легендарной Патрицией Филд постарались на славу. Продажи брендов, в которых Эмили появлялась в первом сезоне, подскочили в разы после выхода сериала — в частности, «эффект Эмили» отразился на сумках Chanel и Marc Jacobs, а еще на панамах Kangol. Кроме того, ни один глянец не удержался от разбора стиля главной героини, а на сайте Harper’s Bazaar даже вышла колонка с недвусмысленным заголовком «Эмили — самая противоречивая фигура мировой моды?».

Тот заголовок, конечно, кликбейт чистой воды, но отчасти правдивый. Стиль героини Лили Коллинз раз за разом ставил в тупик специалистов моды, фэшиониста, стилистов и прочих людей из индустрии. Эмили одевается вроде бы как типичная американка, в сознании которой французский стиль — это обязательно тельняшка, платья мини с яркими принтами, пышные юбки и, конечно, берет. Но команда Филд довела этот взгляд до крайностей — спорных, но точно модных. Костюмеры «Эмили в Париже» сочетали Chanel с Versace, симметрию линий с броскими узорами, не стесняясь аляповатости. Эмили постоянно выглядела чересчур — и свои наряды меняла тоже очень часто, представляя в разных кадрах одного и того же эпизода подчас с десяток луков.

В ней будто сошлись еще и крайности двух подруг, которых героиня встретила в Париже. Одна из них — образцовая парижская модница, галеристка Камилль, тонко чувствующая французскую небрежность. Она органично смотрится и в джинсах с белой майкой, и в вечерних нарядах, и в топах Celine с кроссовками, и на ультрамодных платформах Nodaleto. Другая — няня Минди, которая мечтает стать певицей. Она всегда одевается так, будто в любую минуту готова выйти на сцену, поэтому вполне естественно чувствует себя, прогуливаясь по городу в полдень в черном полупрозрачном обтягивающем комбинезоне. Абсолютная противоположность им — не столько в стиле, сколько в задачах, которые он выполняет, — начальница Эмили, глава агентства Savoir Сильви. Ей уже не нужно никому ничего доказывать, она — образец хорошего вкуса. По крайней мере, именно такое впечатление она любит производить. Отсюда черный и белый как любимые цвета, силуэтные костюмы и платья в гардеробе и никакого разграничения между вечерними и дневными образами. Фанаты сразу решили, что в работе над стилем Сильви художники по костюмам вдохновлялись Карин Ройтфельд, что в целом не лишено смысла.


Во втором сезоне «Эмили в Париже» дизайнеры костюмов Мэрилин Фитусси и Патрисия Филд («Дьявол носит Prada», «Секс в большом городе») стали еще смелее в подборе нарядов для главной героини. В ход пошло больше цветов, заметно увеличилось разнообразие форм, а в сочетаниях одежды Эмили стала еще более непредсказуема. В числе своих ориентиров Фитусси и Филд называют Тьери Мюглера и Клода Монтана, и их влияние легко проследить. От Мюглера в костюмах Эмили — агрессивная и строгая женственность, от Монтана — пропорции и любовь к массивности. Чего только стоит костюм, в котором в третьем эпизоде нового сезона сериала Эмили празднует свой день рождения, — настоящая поп-версия бантов Монтана и узких юбок Мюглера.


Судя по интервью к премьере второго сезона, Патрисия Филд и Даррен Стар сходятся во мнении о том, почему костюмы Эмили стали зрелищнее. «Эмили — это личность, и ей плевать на любые ограничения ее свободы самовыражения», — говорит Стар. «Эмили — девушка с характером, и мы придали ее костюмам больше характера», — вторит режиссеру Филд. Плюс героиня уже не просто играет в парижанку, она почти на 100% чувствует себя ей, что подтверждают и сюжетные повороты. Поэтому в кадре Лили Коллинз носит ровно то, что могла бы носить сегодня юная француженка, увлекающаяся модой. В ее гардеробе мы видим все больше местных брендов — как молодых, так и с большой историей. Marine Serre, Courrèges — особенно трогательны в этом ряду вещи AZ Factory, марки Альбера Эльбаза, которую он основал незадолго до смерти. А если дело доходит до модного показа, то тут Эмили будет использовать любой предлог, чтобы с головой окунуться во французский шик. Поездка в Версаль? Что ж, самое время расчехлить кутюрное платье Giambattista Valli — и плевать, что из всех присутствующих только Эмили будто разглядела слова «максимальная роскошь» в приглашении.

В то же время что-то все время возвращает Эмили мыслями в Америку — в ее манере одеваться это тоже проявляется. Например, в неожиданных сочетаниях немыслимо дорогих брендов и дешевых, но необычных вещей — стиль, который в американской моде пропагандирует Айрис Апфель. А еще в любви к легинсам, ее главная героиня явно привезла из Чикаго — крупнейшего города на Среднем Западе, где легинсы считаются частью локального стиля. Наконец, Америка присутствует и в сувенирной сумке с Моной Лизой, которую Эмили почти всегда носит с собой: она напоминает и ей, и зрителям о том, что в Париже героиня все же гостья.


Во втором сезоне создатели «Эмили в Париже» реже эксплуатируют стереотипы и сгладили общую интонацию сериала, экзотизировавшую Францию. Шутки о французах звучат главным образом из уст персонажей-французов, и даже несколько раз затронуты острые социальные темы (спойлер: в одном из эпизодов прозвучит вполне осмысленный пассаж про Брекзит). Но в этой смене общего стиля явно есть что-то метафорическое. Эмили, облаченная в ядовито-неоновое платье и грязно-салатовый берет, теперь выглядит еще неестественнее, кукольнее и наиграннее. Она куда более похожа на персонажа французского комикса, чем раньше. Метаморфозы ее образа подчеркивают разницу между миром «Эмили в Париже», где в 2021 году ни разу не произносят слова «ковид» (даже когда речь заходит о модных показах!), и реальной жизнью. А если Париж в сериале — совсем не Париж, то и стереотипы о французах — не совсем стереотипы.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}