Blueprint
T

Лучшее из VR-программы Венеции — в Москве

Венецианский международный кинофестиваль включил в свой конкурс иммерсивную VR-программу еще в 2017 году. Сперва лучшие интерактивные работы в формате виртуальной реальности показывали на острове Лидо, но с начала пандемии VR-программа проходит онлайн, а также в 14 мировых культурных столицах — в число которых наравне с Парижем, Монреалем, Барселоной и Пекином вошла Москва. Работы, которые покажут в Москве, выполнены в самых разных жанрах, от медитативных экспириенсов до остросоциальных документалок, от игр в дополненной реальности до фильмов ужасов (в формате VR в пять раз страшнее). Кинокритик Юлия Шампорова рассказывает, какие работы смотра точно нельзя пропустить.

В VR-программу 78-го Венецианского международного кинофестиваля входят 37 работ, и 32 из них привезли в Москву. Увидеть их можно в Московском музее современного искусства до 19 сентября. Посмотреть за неделю все — задача трудновыполнимая, поэтому вот пять проектов, которые точно нельзя пропустить.

«Голиаф: игра с реальностью»

#1

Режиссеры: Барри Джин Мерфи, Мэй Абдалла

Великобритания, Франция

Озвученный Тильдой Суинтон психоделический рассказ о геймере с шизофренией — явный фаворит этого года. Яркий, визуально выразительный интерактивный экспириенс основан на истории жизни сироты с диагностированной шизофренией. После нескольких лет в изоляции и приема сильнодействующих психотропных препаратов герой выходит на свободу и обретает связь с окружающей средой через компьютерные онлайн-игры, где он взаимодействует с другими пользователями. Герой, чувствующий себя чужим в реальном мире, находит свое место в виртуальности — крайне галлюциногенной. Проект исследует состояние человека с раздваивающимся сознанием, используя анимацию, тактильные взаимодействия и предельно честный разговор.

«Парижский бал Бланки Ли» 

#2

Режиссер: Бланка Ли

Франция, Германия, Люксембург

Бланка Ли — всемирно известная танцовщица и хореограф, любимица режиссера Педро Альмодовара — переводит в VR-формат свое танцевальное шоу, премьера которого состоялась как раз в Венецианской консерватории. Главная героиня повествования — молодая девушка Адель, которая возвращается домой в Париж после длительного отсутствия. Ее родители решают устроить бал для всех желающих — в том числе и для вас. Каждый зритель этого перформанса сможет выбрать свой персонифицированный аватар и виртуальное вечернее платье или костюм Chanel. Танцоры становятся проводниками зрителя по райскому саду бесконечной вечеринки, а сам «Парижский бал Бланки Ли» — торжественным, волшебным и радостным перформативным опытом.

«Без слез» 


#3

Режиссер: Джина Ким

Южная Корея, США

Возможно, самое тяжелое переживание в программе фестиваля. Фильм «Без слез» рассказывает о тысячах женщин, сексуально обслуживавших американский военный контингент в Южной Корее. Девяносто шесть военных баз были окружены целой инфраструктурой борделей и стрип-клубов, через которые за десятилетия прошли миллионы женщин, вынужденных носить на груди бирки с номерами и результатами тестов на венерические заболевания. Мрачным символом этой бесчеловечной системы стали расположенные там же тюрьмы-лечебницы, в которых женщин принудительно лечили от ЗППП огромными дозами пенициллина. Между собой солдаты называли такие здания «обезьяньими домами», поскольку крики женщин, просивших об освобождении, напоминали им крики обезьян в клетках зоопарка. Но в отличие от американских военнослужащих 1950-х у зрителей фильма есть пугающая возможность увидеть «обезьяний дом» изнутри.

«Ангелы Амстердама»


#4

Режиссеры: Анна Абрахамс, Авинаш Чанга

Нидерланды

Еще одна история, посвященная женщинам и гендерному неравенству. Атмосфера, впрочем, куда более приятная на первый взгляд — создатели фильма до малейших деталей воссоздали историческую обстановку амстердамского кафе XVII века. Свои драматичные, уникальные и при этом универсально понятные истории расскажут четыре женщины, наивно пытавшиеся найти свое счастье в эпицентре экономического бума. Нидерланды XVII века — страна молодого капитализма, так что проблемы Маритген, Юлианны, Эльзы и Сладкой Кошечки, вероятно, покажутся нам, современным россиянам, знакомыми.

«Исследователи космоса: МКС-экспириенс — эпизод 1: Адаптация, эпизод 2: Прогресс»

#5

Режиссеры: Феликс Лаженесс, Поль Рафаэль 

Канада, США


Создатели фильма позиционируют его как самый масштабный проект, когда-либо снимавшийся в космосе. Четыре эпизода иммерсивного сериала (на смотре представлены два из них) знакомят зрителя с жизнью восьми космонавтов, выполняющих свою миссию на борту Международной космической станции. Первая серия, «Адаптация», показывает прибытие на МКС новой команды — мы видим радости и сложности космической жизни буквально их глазами, проживаем их опыт пребывания на космической станции. Вторая серия, «Прогресс», демонстрирует ежедневные научные эксперименты, которые и составляют основу работы человека на околоземной орбите. Безос, Маск и Бренсон очень стараются, но на сегодняшний момент этот VR-экспириенс — самое доступное для нас путешествие в космос.

Читайте главные новости из мира моды, красоты и культуры в телеграм-канале
The Blueprint News

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}