История одной фотографии: Коко Шанель с Сержем Лифарем в Венеции
Пока все спорили о нарядах Chanel, в которых на красной дорожке Венецианского кинофестиваля в этом году появились Кристен Стюарт и Пенелопа Крус, мы подумали: кто в вещах Chanel, да еще и в Венеции может выглядеть абсолютно идеально? Правильный ответ — Коко Шанель. А вот доказательство — этот кадр. Рассказываем его историю.
На черно-белом снимке 1924 года Габриэль Шанель позирует с другом Сержем Лифарем, балетмейстером и легендой «Русских сезонов». Этот же снимок позже вдохновит Карла Лагерфельда на рекламную кампанию Chanel Eyewear коллекции весна—лето 2018. В образе легендарной Коко тогда предстала модель Адвоа Абоа. Она позировала перед камерой, почти документально повторяя стиль Шанель с того самого снимка: широкие белые брюки, черный жакет, белый платок на голове, повязанный как тюрбан.
С Лифарем кутюрье познакомилась во время работы над костюмами для одноактного балета «Голубой экспресс» Сергея Дягилева — с организатором «Русских сезонов» Шанель тоже свела Венеция. Вместе они создали много красивых произведений на стыке моды и балета, пока визионер не умер в 1929 году. В Венеции же Шанель и похоронила любимого друга. Габриэль не пожалела денег, и прощание с Дягилевым прошло с размахом: на кладбище Сан-Микеле его тело сопровождал целый парад траурных гондол.
Вообще, Венеция в жизни Шанель всегда была на грани горя и радости. Впервые дизайнер приехала сюда в 1920 году, после смерти своего возлюбленного Артура Боя Кейпела, с которым провела счастливые девять лет. Реабилитация после потери прошла успешно: барочные дворцы, соборы, море и солнце оказали на нее живительное воздействие. Там же Шанель создала свою первую помаду в насыщенном красном цвете, вдохновившись яркой палитрой фасадов венецианских палаццо.
Венецианская роскошь отразилась и в одежде Chanel: фирменный твид вдруг разбавили парчовые ткани, насыщенные оттенки, много золота в декоре. Лев святого Марка, покровителя Венеции, в исполнении Шанель покрылся золотом и тоже украсил вещи — в виде пуговиц, запонок и ювелирных изделий. Золотые львы так понравились Шанель, что, чтобы не забывать о любимом городе, она заставила их фигурками свой рабочий кабинет в Париже.
Венеция до сих пор отзывается в коллекциях Chanel. Так, по мотивам путешествий Коко по Италии дом выпустил серию ароматов, один из которых получил название Paris—Venice, а в 2020 году — коллекцию высокого ювелирного искусства из 70 изделий L’Escale a Venise. Без знаменитых символов города тоже не обошлось: львы и цепи стали основными мотивами коллекции высокого ювелирного искусства 2013 года.