Темы
T

Команда творческого объединения 

Esthetic Joys

Текст:
настя сотник

фото:
Максим Авдеев

Об Esthetic Joys заговорили в 2016 году, после их первого масштабного проекта — ночной сцены музыкального фестиваля Bosco Fresh Fest. С тех пор эти молодые и талантливые люди делают буквально что хотят: грандиозные вечеринки, экспедиции по заповедникам советского наследия, модные показы и, конечно, предновогодний бал «Вечер эстетических удовольствий». Накануне ВЭУ 2020, который пройдет в ночь на 29 декабря в отеле «Метрополь», мы решили выяснить, почему event-агентство Esthetic Joys называет себя творческим объединением, и поговорили с командой и их художественным руководителем — Ильей Куснировичем (сыном владельца Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича и идеологом фестиваля Bosco Fresh Fest).

Игнат Акимов

Настя кондратьева

Илья Куснирович

ЛИЛЯ АИТКУЛОВА


Арам китбалян

илона Скоробулатова

Маруся Ковылова

Дима Некротков

Миша Райвичер

Саша Дорфман

Паня Кириллина

Маруся Ковылова

На первый взгляд Esthetic Joys — типичное event-агентство: они организуют вечеринки, фестивали и путешествия, и, судя по сопутствующему хайпу, делают это хорошо. Однако вся эта кипучая деятельность до сих пор осуществляется скорее вопреки душным правилам делового мира — без бизнес-планов и стратегии развития. Полный порядок тут разве что с корпоративной культурой, хотя и этот порядок притворяется творческим хаосом.


Кружок школьных и институтских друзей превратился сперва в музыкальную группу The Paisley (родословная Ильи сразу заставляет нас вспомнить об Etro), затем группа переименовалась в Esthetix, а в 2016-м своими силами организовала ночную программу Bosco Fresh Fest, заложив фундамент своей нынешней деятельности. Вдохновленный успехом, Илья собрал всех, кто участвовал в работе команды на Bosco Fresh Fest, «на Пушке» (квартира на Пушкинской площади. — Прим. The Blueprint) — в будущей штаб-квартире Esthetic Joys — и объявил: нам надо чаще делать что-то вместе, давайте будем агентством. Вскоре к группе из шести человек присоединился еще десяток постоянных резидентов сообщества, чат комьюнити EJ в Telegram разросся до 110 человек, а набор проектов команды вырос в полноценное портфолио, которому могут позавидовать многие event-агентства.

Илья Куснирович

художественный руководитель Esthetic Joys

О себе

В Esthetic Joys я отвечаю за очень разные вещи, но позиционирую себя как художественный руководитель. Мы называем себя творческим объединением: мы не то чтобы агентство — даже сейчас у нас нет прямой бизнес-модели. Мы хотим заниматься всем, в чем можем показать себя. Изначально появилось комьюнити, а только потом — название и, соответственно, какая-то форма агентства.

О названии

Название появилось из того, что мы пытались каким-то образом понять, что нам нравится. Есть мелочи, любовь к которым нас объединила, — это как удовольствие в деталях, внимание к ним, любовь к тончайшим вещам. В какой-то момент мы поняли, что основной кайф эстетического удовольствия не в том, что ты его получаешь, а в том, что находишь правильный ракурс, чтобы им поделиться.

Об эстетике

Так получилось, что, взрослея в нулевые, девяностые годы, мы находились под влиянием западной культуры. Я попал как раз под определенную волну музыки — такой заграничный саунд. Было очевидно, что нужно сделать что-то крутое, как у них.


Когда я был маленький, я не думал, что СССР был совсем недавно. Казалось, что это какая-то другая реальность — с пионерами, дудочками, флажками. Оставалась форма, которую я наполнял своим содержанием. Для смыслов нужна какая-то форма. У меня во дворе по центру стоял большой памятник пионеру, развалившийся, от него были только ноги. И вокруг ты играешь и не знаешь, что это было. Идешь дальше — а там чуваки делают плитку из барельефов Ленина. Из таких размышлений формируется наша эстетика.



О том, как все начиналось

Все началось в 2016 году — как раз тогда мы решили сделать нашу первую массовую тусу, ночную сцену в рамках Bosco Fresh Fest. Тогда выстроился сам принцип. Во-первых, нас много: не четверо, не пятеро — четко обозначить, сколько человек в команде, сложно. Это не круг друзей, а круг идей — и он постоянно расширяется. Все приводят своих друзей — каждый хочет быть как-то причастным. Этот принцип соучастия очень важен. В первый раз мы сами решили быть и декораторами, и музыкантами: натягивали нити, делали сцену, закупали клей-карандаш, что-то вырезали. Это был формат самодеятельности. Таким он и остается.

О том, как все устроено

Структура команды формировалась в процессе. Все пробовали делать разное по чуть-чуть и выбирали свое. Сейчас, когда можно делать относительно большие мероприятия с участием других компаний и спонсоров, приходится иметь какое-то юридическое лицо. Оно сформировалось из четырех человек. Один из них — мой университетский товарищ и друг Миша Райвичер с первого курса. Другой мой школьный друг Саша Лукьянов сейчас работает главой отдела рисков и инвестиций в ВТБ — и как раз является нашим соучредителем, что позволяет иметь нам некий базис. Еще один наш учредитель — Владислав Горозий, барабанщик группы, где я играл. А вообще он по профессии историк. Когда мы делали один из фестивалей Bosco, нам нужны были люди, которые смогут быть backstage manager — разруливать с артистами, решать конфликты. А Влад всегда был очень коммуникабельным. Поэтому мы попросили его нас подстраховать. Он быстро подружился со всеми артистами, и мы поняли: Влад будет работать с нами. От него в наш местный сленг пришло слово «распетливать», то есть решать проблемы.

Об экспедиции

Мой самый любимый проект Esthetic Joys — экспедиция в Пущино, которая прошла осенью этого года. Мы отправились в Пущино, это наукоград в Подмосковье. У меня свои воспоминания, связанные с этим местом: я ездил туда с другом отдыхать в детстве в пансионат — в первый раз без родителей. Сначала у меня появилась идея снять фильм, как мы с ним туда возвращаемся. А потом мы решили вывезти туда целую компанию — и в итоге собралось около 250 человек. Польза в том, чтобы обратить внимание на это место. В дальнейшем, возможно, получится что-то построить — это очень амбициозная задача, которая, надеюсь, рано или поздно воплотится в жизнь. Но пока что мы можем делать то, что лучше всего получается в данный момент — обратить внимание на место и все, что с ним связано. Кстати, большой респект нашим партнерам, которые нас поддержали, — это было круто, особенно ночная часть с вечеринкой. Представьте, что мероприятия из «Мутабора» или «Стрелки» перемещаются в Пущино. Это дикий сюр — сами увидите в фильме, который скоро зарелизим. Во время экспедиции нас знакомили с городом местные чуваки, которые теперь сами проводят мероприятия там — другими словами, движуха пошла. Для меня это самый значимый проект, хотя мы и не заработали на нем. Потому что проект живет дальше — мы связались со студией «Кружок», попросили сделать сайт для местных детей — получилось.




Миша Райвичер

исполнительный продюсер

Я в команде Esthetic Joys с самого начала — с того момента, когда только собрались Esthetix. За это время мы сами придумали кучу проектов — на самом деле все любимые, про каждый из них есть что вспомнить. Неудачи тоже бывают — порой так долго сидишь над одним проектом, что чуть-чуть отъезжаешь. Однажды мы с Ильей безвылазно сидели две недели у меня дома, собирая криповейший видеоролик для проекта про картинг в Грозном. Проект, конечно, так и не сделали, а ролик все еще висит у меня в YouTube-канале.

Саша Дорфман

копирайтер и креатор

О чем-то большем

Для меня и, я уверена, для очень многих, Esthetic Joys — это не работа, это что-то большее. Поэтому мне сложно сформулировать свою конкретную должность. Я отвечаю за все копирайты и за креативные идеи для разных проектов. Мы делаем это в паре с Артемом Ладейщиковым — он, к сожалению, не смог быть на съемке, но очень важно его не потерять, потому что у нас с ним настоящий творческий союз.

О людях и ценностях

Esthetic Joys — это изначально компания близких друзей, корешей, которые собирались на этом диване на Пушке шесть лет назад и просто болтали, смеялись, шутили шутки. Я присоединилась к этой компании в 2013 году. Я училась в одной школе с Игнатом Акимовым (музыкальный продюсер. — Прим. The Blueprint) — он и привел меня на Пушку. Пушка всегда была центром нашего сбора. На самом деле наша компания очень большая, потому что в нее довольно легко попасть. Я просто пришла и поняла, что мне здесь очень хорошо, я просто хочу общаться с этими людьми. Все рады новым людям, все рады людям с одинаковыми ценностями. Хорошие люди с нашими ценностями становятся частью Esthetic Joys.

Об источнике вдохновения

Придумывает идеи ограниченное количество людей, кому интересно в это вовлечься, и кто за это отвечает. Мы с Артемом — в том числе. И мы так же садимся на Пушке и просто начинаем штормить, выдумывать. В этом году мы задумались о том, как мы взрослеем на американской поп-культуре. И по сути, из этого вырос выбранный нами дресс-код (темы ВЭУ 2020 — «Один дома» и «Над пропастью во ржи». — Прим. The Blueprint). Мы слушаем друг друга и объединяем тот опыт, который у нас был по отдельности, с тем опытом, который у нас был вместе — и из этого получается что-то новое и необычное: «Вот в моем детстве была такая странная игра, давайте попробуем ее построить на нашей вечеринке?» Поскольку наша компания огромная, она давно существует, у нас есть куча разных шуток, у нас даже есть своя, переделанная под нас игра «Манчкин» по мотивам локальных баек и мемов. Мы придумываем, как сделать это локальное понятным всем. Получаются мелочи, которые могут быть кому-то не заметны, но тем, кто заметит и поймет, станет круто от этого. Возможно, их заметят только пять человек, но эти пять человек получат кайф.

О самодеятельности

Бывают вечеринки, когда у нас нет бюджета, декоратора. Иногда мы летними ночами сидели в темноте и своими руками просто завязывали ниточки на гвозди, потому что из этого состояли наши декорации. Это и есть Esthetic Joys — объединение, в котором ты участвуешь во всем. Тут нет четких должностей — есть штуки, которые нужно сделать. И ты можешь либо в них вовлечься, либо пропустить. У меня не получается пропустить.

Игнат Акимов

музыкальный продюсер

О себе

Я присоединился к команде еще на этапе музыкальной группы The Paisley. Я пришел туда играть на саксофоне. Отыграл один концерт — и потом больше на нем никогда не играл.


Сейчас я занимаюсь музыкальными инициативами в Esthetic Joys вместе со своим коллегой Димой. У нас нет каких-то конкретных должностей, номенклатур, но если бы они существовали, то, наверное, мы с Димой работали бы в музыкальном департаменте. Иногда это и промоутерская деятельность, и поиск, и сам букинг артистов. А если это какое-то более локальное мероприятие, то, наверное, это просто придумка идеи, из ничего своими силами придумать звуковое оформление чего-либо. У меня нет никакой структуры работы, она только появляется — есть только какие-то папки с закладками, чтобы ничего не забыть, чтобы все было учтено.


Мне очень нравится идея с нашими поездками, выездами большими. Не важно — наукоград Пущино или Армения, Грузия, или что-то еще. А еще мне нравится наш SoundCloud — им я тоже занимаюсь.

Дима Некротков

музыкальный промоутер

О себе

У меня не поворачивается язык назвать это работой. Я в команде Esthetic Joys с самого основания — тоже играл с ребятами в группе еще задолго до того, как все началось. Я занимаюсь музыкальной программой, наверное, в целом мою деятельность можно описать как промоутер. Я диджей, музыкант, продюсер, композитор. Помимо проектов Esthetic Joys я пишу музыку для рекламы, фильмов, иногда диджею: мы с Игнатом активно выступаем и как дуо, и как соло.



О музыке

Также мы с 2016 года формируем ночную программу фестиваля Bosco Fresh Fest: из маленького эксперимента это разрослось в огромную полноценную фестивальную ночь. В этом году у нас было два больших танцпола, диаметрально противоположных по контенту. Один был светлый, второй темный: светлый назывался «Любовь и дружба», а темный — «Уважение и сотрудничество». Еще мы ведем канал на SoundCloud, где выкладываем подкасты иностранных уникальных артистов — стараемся знакомить публику с хорошей музыкой. Вскоре мы планируем запустить радио. Нам уже удалось привезти на Bosco Fresh Fest много новых артистов — например, DMX CREW, WSTRN. Самое сложное в работе — организовывать процессы. Мне кажется, в промоутерской деятельности нет золотого правила что вот делай так — и будет успех. Очень многое приходится крутить на ходу. Ты попадаешь в ситуацию, в которой нет какого-то решения, и ты должен изобретать велосипед.



О странном концерте

У меня с Esthetic Joys есть одна безумная история. Во время Олимпиады в Сочи, когда мы играли в группе Esthetix, была программа, в рамках которой молодые отечественные группы играли на площадях, в олимпийских деревнях. И там была так называемая «МОК Вилладж» (деревня Международного олимпийского комитета. — Прим. The Blueprint), куда приходили только официальные лица — она располагалась намного выше в горах. И мы отыграли первый концерт, второй — и отправились туда. В итоге нас привезли как будто на военную базу. Сначала у нас забрали все инструменты, пришлось пройти огромное количество досмотров. И все очень серьезно, все молчат. И там какой-то заснеженный отель. Нас поднимают на лифте, мы выходим в зал, он очень длинный. В сорока метрах от сцены нет вообще ничего, а дальше стоят какие-то столы, за которыми сидят просто темные силуэты. Было слышно, как переговариваются люди, но видели мы только силуэты. Играем концерт, через задний вход выходим, и не знаем, что это было и перед кем мы выступали.


Маруся Ковылова

руководитель проекта «ГУМ Секция»

О моде

Я занимаюсь проектом «ГУМ Секция» как байер и руководитель — у меня есть прекрасная команда, с которой мы развиваем классный концепт-стор в самом центре Москвы, в ГУМе, где у нас есть три этажа очень красивой, современной, молодежной не только моды. Также мы продаем искусство, посуду Half & Half, очки Fakoshima — очень много разных брендов. Буквально вчера (13 декабря) мы отметили год с момента открытия нашего двухэтажного магазина, а вообще проекту «ГУМ Секция» уже два с половиной года.

О группе

Так получилось, что я училась в РГГУ с бывшей девушкой Ильи. Она меня с ним однажды познакомила и сказала: вам нужно вместе петь, вы должны играть вместе в одной группе. В группе уже был Влад, а позже присоединились Дима и Игнат. Игнат начинал с саксофона, а закончил как диджей. Начинали мы все с музыки, а потом продолжили кто как может — по способностям.

О показах

С «Секцией» у нас прошло уже два показа. Первый — в подвале ГУМа, он был посвящен подземной жизни самого ГУМа. Там есть магазин для сотрудников, столовая, даже маленький спортзал, в котором никто никогда, кажется, не был. И мы решили за счет такого показа продемонстрировать, как живет ГУМ. Следующий показ мы сделали на станции метро «Деловой центр» в рамках Московской недели моды. Все это поддерживал потрясающий музыкант — Директор Всего (альтер эго музыканта Андрея Ли. — Прим. The Blueprint). Получилось круто, потому что наши друзья ходили по подиуму в офисных нарядах под возгласы Андрея Ли: «Я уволю Миногарову, уволю Куснировича, уволю Машу Федорову». Эти проекты я всегда вспоминаю с трепетом.

О несбывшемся

А в самом начале у Esthetic Joys был неудавшийся, несостоявшийся проект. Мы им очень загорелись. К Илье пришел Николай Фоменко со следующими: «Я когда-то играл на скрипке и теперь хочу проехать всю Россию с потрясающей скрипачкой из Кореи и каким-то гениальным пианистом. Придумайте мне все». И мы ему придумали какие-то сумасшедшие идеи: как он на грузовике в эфире Первого канала врывается, начинает играть на этой скрипке и так далее. В итоге Николай Фоменко перестал отвечать на звонки. Это было слишком круто для него (смеется).

Галя Апухтина

PR-менеджер

«Так как моя основная работа связана с пиаром (я работаю в PR-департаменте Bosco), чаще всего в проектах Esthetic Joys я отвечаю за коммуникации с журналистами, инфлюенсерами, фотографами. Чтобы ребята, которые по каким-либо причинам не попали на наше мероприятие, смогли прочувствовать его через фотоотчеты и посты в инстаграме.


Я присоединилась к команде пару лет назад, так что я в этом смысле немного новичок. Мою подругу пригласили делать Bosco Fresh Fest, и так она познакомилась с ребятами, чуть позже познакомила меня с ними на какой-то вечеринке — и вот я здесь.


Для меня проекты Esthetic Joys — это скорее увлечение, чем работа. Помогая ребятам, я делаю это не ради денег, а потому, что искренне верю в их идеи, в то, что мы делаем вместе. Ты не устаешь, потому что работа вместе становится важной частью твоей жизни, которая вдохновляет. Иногда бывает не сложно встать пораньше и сделать что-то дополнительное, потому что в итоге это заряжает тебя энергией».

Паня Кириллина

коммуникационный координатор

Об обязанностях

На разных проектах Esthetic Joys у нас у всех довольно растянутые, перетекающие функции, но, по сути, я гест-менеджер в широком смысле, коммуникационный координатор.

О первом проекте

Мы начали работать c Esthetic Joys в 2017 году при удивительных обстоятельствах. Они делали Bosco Fresh Fest, а я сидела в Санкт-Петербурге и занималась вечеринкой Boiler Room вообще в другой команде — и тут неожиданно мне звонит Влад Горозий. Влада я совершенно не помнила, а он мне заявил, что мы знакомы уже год и виделись когда-то. «И, в общем, Паня, — сообщает он мне. — Понимаешь, мы делаем фестиваль, а он дней через десять, у нас подтвердился партнер, один винный бренд, и, в общем, они хотят сделать свою зону. Может, ты хотела бы ее сделать?» А я сижу в телефоне, в лобби отеля, пытаюсь сделать отчет по Boiler Room, и думаю: «Что?!» Я занималась пиаром на тот момент и совершенно не делала никакие зоны.


Влад в общих чертах описывает, что фестиваль проходит в великолепном парке Царицыно, и там есть такой красивый екатерининский бельведер с видом на реку, и он думает сделать там какой-то пианинный бар, но в общем надо придумать, как это сделать. И я как-то очень смущенно соглашаюсь, не сразу осознаю, что срок — дней десять, и не сразу узнаю бюджет.


Дальше Влад пропадает на несколько дней и в понедельник возвращается ко мне и Даше Яструбицкой, мы тогда работали в паре довольно часто: «Прямо сейчас нужно придумать весь контент, надо срочно обрисовывать все макеты, сразу запускать продакшен, осталась неделя». В результате всю эту неделю, будучи едва знакомыми, мы проводим все ночи в тогдашнем офисе ребят в Петровском пассаже, как-то совершенно маниакально, в легкой паранойе и истерике придумываем какие-то макеты, клиент как-то очень медленно и не очень дружелюбно отвечает — и мы понимаем, что если мы сейчас что-то не закажем, то все провалится. Мы начинаем обращаться за помощью к разным нашим приятелям — и при минимальных бюджетах все моментально соглашаются.


В первую очередь мы обратились к Саше Фуксу, который занимается мероприятиями, светом и сценическим дизайном, и Саша Фукс с каким-то минимальным гонораром выбивает скидку у подрядчиков, придумывает очень быстро красивое решение, у нас появляется волшебный лес. Мы не можем согласовать это с клиентом, потому что мы не можем объяснить идею, но мы знаем, что это будет. Я в этот момент работала пиар-директором в «Силе света» — и вот я дня за три-четыре до фестиваля иду к Саше Усу, основателю и креативному директору «Силы света», и прошу дать нереализованные наработки студии с предыдущих мероприятий, два проектора и пару техников — бесплатно! Дальше мы подключаем еще людей, снова не спим ночами, половину «бесплатного» приходится все-таки делать платно — и нас ожидает еще много нестыковок и проблем. Удивительным образом все складывается: «Сила света» бесплатно дает нам проекторы, контент и всякое такое, Саша Фукс выбивает у всех скидки, и мы делаем кучу разного света по цене раза в четыре ниже рыночной.


Мы очень долго ссоримся по поводу того, какая должна быть музыка, потому что Влад Горозий когда-то много лет назад мечтал сделать вечеринку в духе «девичий визг» и предлагал для этого позвать инстаграм-блогеров, чтобы они там играли свой музон. А меня возмущала идея брать инстаграм-блогерш, потому что вообще-то у нас тут серьезное мероприятие Bosco Fresh Fest — фестиваль, который про музыку, образование. Мы очень долгое время по этому поводу спорим, и в результате у нас набирается довольно много диджеев, играющих хип-хоп, и даже пианист Никола Мельников соглашается участвовать.


Мы так и не успеваем ничего нормально согласовать с клиентом, в день открытия фестиваля клиент приезжает, и ему ничего не нравится, он ненавидит все цвета, они не подходят к его брендбуку. В итоге все проходит идеально. Все говорят, что это лучшая зона фестиваля, в качестве хедлайнера у нас выступает Карина Истомина — и просто весь лес полон людей, которые бешено скачут под Канье Уэста, абсолютное ощущение эйфории, полностью правильно сделанного дела.

О татуировке

На майские праздники мы ездили в большую экспедицию в Грузию и Армению. Там среди коллектива Esthetic Joys сформировался некий женский клуб. У нас есть две фигуры в Esthetic Joys: Настя и Викуся. У Викуси и Настюхи в какой-то момент появилась большая теория, что в жизни каждой девчонки самое главное — это шалости, парни, естественность и красота. Сначала они разделили департаменты между собой: Викуся отвечала за красоту и за парней, а Настюха — за шалости и естественность, но потом так вышло, что Настюха надула губки, а Викуся перестала справляться с таким объемом работы — и они стали искать себе других женщин, чтобы такие функции выполнять. И мы решили, что департамент парней возьму на себя я, естественность досталась нашей подруге Саше Дорфман — и там же в Грузии мы решили увековечить это разделение обязанностей, сделав татуировки: так на моей жопе появилась надпись «ПАРНИ».

ЛИЛЯ АИТКУЛОВА, фотограф


Арам Китбалян

ответственный за игры

Я знаком с Ильей Куснировичем со школы. Я вообще со многими знаком со школы, мы вместе учились, так что в команде я с момента ее основания. Сложно сказать, какая у меня должность в Esthetic Joys, но давайте скажем, что я работаю в департаменте игр. Поначалу, когда Esthetic Joys в основном занимались фестивалями, Bosco Fresh Fest в том числе, я просто помогал по мелочи на каких-то волонтерских началах: что-то привезти, что-то увезти, что-то купить, на баре поработать. Одновременно я учился в университете, играл на студенческих турнирах «Что? Где? Когда?» и вдруг решил, почему бы мне не поиграть в это с друзьями? Я стал проводить ЧГК для Esthetic Joys, для нашей компании. Собиралось по 20, 30, 40 человек — всем очень нравилось, и мы стали проводить эти игры регулярно. И нам удалось настолько развить эту тему, что мы решили продать ее как закрытый ивент — в версии Esthetic Joys игра «Что? Где? Когда?» трансформировалась в «Когда? Что? Где?». Тогда это и стало для меня какой-то работой. У меня нет образования в области менеджмента искусства, маркетинга и так далее, поэтому креативной работой я практически не занимаюсь. Моя креативная работа заключается в подборе вопросов для игры — их нужно 36, а это довольно много. И естественно, я не беру случайные вопросы, которые мне встретятся, я беру вопросы, на которые сам знаю ответы. Я играю в университетские «Что? Где? Когда?» раз в неделю: прихожу на игру, включаю диктофон на телефоне — и записываю все вопросы, которые встречаются. Придя домой, я их по второму кругу прослушиваю, отмечаю, на какие мы ответили, на какие нет, выбираю те, которые мне кажутся наиболее интересными — и потом использую их в игре с Esthetic Joys.

Илона Скоробулатова

арт-директор

В команде я с самого начала. Мы вместе дружили, придумывали, вместе все и начинали. Помню, как делали первый танцпол Esthetic Joys на Bosco Fresh Fest летом 2016-го. Вообще, я выступаю в статусе арт-директора, графического дизайнера, креативного продюсера на разных проектах. Сейчас мы готовим все имиджи для ВЭУ вместе с Денисом Ивановым — другим участником нашей команды. Осенью я готовила айдентику экспедиции «Извне» в наукоград Пущино. Весной — рисовала для поездки EJ в Армению и Грузию. Еще я арт-директор концепт-стора «Секция». «Секция» — наша с Марусей (Маруся Ковылова, руководитель проекта «Секция») узкопрофильная отдушина, сильно отличающаяся от других инициатив EJ. Этому проекту я уделяю время круглый год, так что он, наверное, кажется самым родным. Здесь непрекращающийся творческий поток и в целом максимальная свобода действий: я бываю и креативным началом, и креативным исполнителем. Что-то нужно изобрести самой, что-то изобрести с командой, что-то делегировать релевантным спецам. Это похоже на мини Esthetic Joys внутри большого Esthetic Joys.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":600,"columns_n":2,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}