Марафон истории
ФОТО:
ВИТАЛИЙ КОЛИКОВ
Каждую последнюю субботу июня Государственный Эрмитаж приглашает друзей и благотворителей на торжественный прием. 29 июня такой вечер прошел в 18-й раз — и The Blueprint выпала честь собрать знаковых дизайнеров и их клиентов за одним столом. Рассказываем, как это было.
Суббота 29 июня 2024 года точно войдет в историю Санкт-Петербурга как одна из самых загруженных. В этот день в городе, только очнувшемся после праздника выпускников «Алые паруса», одновременно проходило сразу несколько не менее масштабных мероприятий: музыкальный фестиваль VK Fest, марафон «Белые ночи» и традиционный благотворительный прием Государственного Эрмитажа. Такое пересечение вызвало транспортный коллапс в одних местах и столкновение параллельных вселенных в других. Так, одним вечером можно было наблюдать следующую фантасмагорическую картину. Набережная Мойки. Автомобили, столкнувшиеся с перекрытиями на Невском проспекте, едут вдоль реки задом наперед. Пересекая поток машин, в сторону стартового городка на Дворцовой площади пока еще идут бегуны в форме. А в сторону восточного крыла Главного штаба — гости
The Blueprint, одетые в платья выдающихся локальных брендов.
кликайте по фото, чтобы увеличить
Дарья Лисиченко в USHATAVA
Елена Лисиченко в USHATAVA
Вероника Вяткина в Victoria Andreyanova
Нино Шаматава в USHATAVA
Васса Яковлева в Vassa&Co
Екатерина Кибовская
в Tegin
Татьяна Мельникова в Vassa& Co
Светлана Тегин в Tegin
Это соосновательница USHATAVA Нино Шаматава в адаптированной версии алого платья со шлейфом — знакового образа из коллекции Paper Street — ее дебютной в качестве самостоятельного креативного директора бренда. В изначальном подиумном платье была ее гостья, wellness-активистка Дарья Лисиченко, а ее дочь Елена — в черном платье с открытыми плечами, тоже USHATAVA. Поклонница лаконичного архитектурного кроя, дизайнер Васса Яковлева, не изменяя себе, выбрала строгие черные брюки с лампасами, как то диктовал дресс-код black tie, и топ без бретелей, дополнив образ летящей накидкой c «крыльями» из черной органзы. Подруга бренда, преданная ему уже больше 20 лет, юрист Татьяна Мельникова, выбрала классическое для Vassa&Co строгое черное платье. Давняя клиентка Victoria Andreyanova, основательница театрального салона «Сцена 23» Вероника Вяткина предпочла всем прочим платье в пол цвета фуксия из коллекции Victoria Andreyanova, приуроченной к перезапуску бренда.
Дизайнер Светлана Тегин выбрала для вечера костюм с жакетом, который собственноручно расшивала бисером и перьями, а ее гостья, куратор Екатерина Кибовская — черное платье с жакетом-болеро, отделанным бахромой, — все Tegin. В руках у нее был ридикюль Fortuny. «Это бренд, созданный более ста лет назад Мариано Фортуни. Их ателье до сих пор находится в том самом палаццо Фортуни, куда мы все обязательно заглядываем во время Венецианской биеннале», — рассказывала она на прекоктейле The Blueprint в гранд-отеле «Мойка 22», на который редакционный директор The Blueprint Александр Перепелкин собрал всех гостей издания незадолго до приема. Вместе с отельером Евгенией Нагимовой, PR-специалистом Натальей Плехановой и профессором Андреем Плехановым мы подняли по бокалу игристого за роскошный вечер и отправились по Певческому мосту в сторону уже упомянутого Главного штаба.
Андрей Плеханов, Наталья Плеханова и Александр Перепелкин
Евгения Нагимова
Здесь мы вновь подняли бокалы в компании других гостей вечера. Среди них были директор Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства Наталья Метелица, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Елизавета Лихачева, хореограф Алла Сигалова, актеры Сергей Горошко и Леон Кемстач, арт-директор Encore Алипон, дизайнер Мария Белик, основательницы бренда Dice Kayek Айше и Эдже Эге и другие.
Команда музея во главе с Михаилом Борисовичем Пиотровским подготовила насыщенную программу, которая включала прогулку по галерее «Музей российской гвардии» и залам памяти Карла Фаберже, концерт солистов балета Мариинского театра, а также экскурсии в отдельные залы, обычно недоступные в такое позднее время: инсталляции «Красный вагон» Ильи Кабакова и галерею «Искусство ампира» в квартире канцлера Нессельроде. «Кажется, мы в каком-то сне», — обронила, перемещаясь между галереями, Мария Белик.
Михаил Пиотровский
Наталья Метелица
Алла Сигалова
Настя Сотник и Александр Перепелкин
Мария Белик
Кульминацией приема стала возможность первыми посмотреть тотальную инсталляцию Ильи и Эмилии Кабаковых «Памятник исчезнувшей цивилизации», которая откроется для широкой публики лишь 3 июля. Впрочем, гости The Blueprint не менее важным моментом вечера называют непрекращающиеся беседы за нашим столом. Пока Дарья и Елена Лисиченко вместе с Нино Шаматавой обсуждали лучшие винтажные находки в путешествиях, Вероника Вяткина и Татьяна Мельникова строили планы на ближайший театральный сезон. А Светлана Тегин, Васса Яковлева и Александр Перепелкин обсуждали тонкости модного бизнеса и необходимость в индустриальной платформе для общения между дизайнерами.
Одна из особенностей «Памятника исчезнувшей цивилизации» в Эрмитаже — наличие инсталляции внутри инсталляции, продуманной кураторами вместе с Эмилией Кабаковой. Это письменный стол, за которым каждому из посетителей предлагается анонимно оставить собственное воспоминание об эпохе, осмысленной художниками. После выставки материалы передадут в архив проекта «Прожито», над которым работает Европейский университет в Санкт-Петербурге. Так каждый сможет внести свою лепту в то, как будет записана история.
Эдже Эге
Если бы для истории собирали архив воспоминаний гостей The Blueprint об этом вечере, в него безусловно вошли бы следующие фрагменты. «Этим вечером прошлое соединилось с будущим, экспериментальное с классическим, утонченный вкус со смелыми высказываниями, мясное с игристым. Все это под пристальным взором гостей в рамках Эрмитажа уже стало частью истории». «Замысел Кабаковых показать советскую эпоху в виде воображаемого авторского музея кажется оригинальным и отчасти утопичным. А утопии — лучшее интеллектуальное топливо». «Этот вечер прошел под знаком осознания мощной связи на генетическом уровне с ушедшими цивилизациями. Осталось ощущение мощи потенциала этих эпох. И я как представитель нарождающейся цивилизации чувствую серьезный вызов». «Полный восторг от красоты этого незабываемого вечера, наполненного искусством». «Когда мы вышли после ужина, поняли, что завершаем этот вечер вместе с марафонцами, которые финишировали на Дворцовой площади. Так вот, кажется, в Эрмитаже тоже было некое мероприятие-марафон в очень красивой и искренней попытке показать все, что есть в Главном штабе. Мы увидели такие вещи, которые сложно посмотреть обычному туристу: военный костюм, квартира Карла Нессельроде. Ретроспектива лучших работ Кабаковых, полная грусти и ностальгии вперемешку с надеждой. Этим смешением чувств сопровождался и весь вечер. Действительно, марафон, после которого все почувствовали себя по-хорошему уставшими. Марафон истории и воспоминаний». Кому именно принадлежат эти цитаты, рассказывать не будем — угадайте сами.