Blueprint
T

Культурные майские: премьеры и редкие спектакли

Ксения Перепелкина, автор telegram-канала о театре Ma Vie Bohème, специально для The Blueprint выбирает главные театральные показы майских праздников — по правилам новой жизни, проходят они онлайн.

1.05

Театральный продюсер, который любит величать себя импресарио, Федор Елютин вместе с Лиор Залмансон и Майей Магнат, авторами оригинального спектакля в Израиле, запустил новый Zoom-спектакль I don’t what to see this. Шоу-тренинг основан на конфиденциальной обучающей презентации для модераторов Facebook, опубликованной в газете The Guardian после утечки информации в 2017 году.


За час до начала перформанса каждому из участников приходит ссылка на конференцию. На 70 минут зритель становится модератором происходящего: участникам придется принимать моральные решения, следуя строгим корпоративным указаниям.

1.05

В это же время на сайте немецкого театра Thalia откроется доступ к спектаклю знаменитого американского режиссера и художника Роберта Уилсона «Гамлет-машина» по пьесе Хайнера Мюллера. Запись сделана на гамбургском показе 1986 года, состоявшемся сразу после нью-йоркской премьеры.

2.05

В рамках театрального фестиваля Theatertreffen, который должен был пройти в Берлине 1–17 мая, но по понятным причинам перешел в онлайн, покажут постановку английского театрального режиссера Кэти Митчелл по пьесе Алисы Берч Anatomie eines Suizids («Анатомия самоубийства»).


Кэти продолжает исследовать природу женской депрессии, в этот раз на примере трех поколений одной семьи. Внучка — единственная, кто из этой семьи остался в живых, — пытается отогнать нависшее над ней облако смерти.

«Гамлет»

1–4.05

Если вы давно хотели посмотреть работы режиссера Питера Брука, чьи спектакли вошли во все учебники истории театра, то сейчас такая возможность наконец появилась. Парижский Theatre des Bouffes du Nord выложил в сеть запись «Гамлета» 2000 года. За свою долгую жизнь в театре Брук поставил почти все знаковые произведения Уильяма Шекспира, не обошлось и без трагедии принца датского. Автор важной в театральном мире книги «Пустое пространство» воплотил свои идеи и в «Гамлете»: роль сцены и одновременно декораций играют ковер и подушки, практически отсутствует профессиональное освещение, костюмы актеров минималистичны. В голове возникают ассоциации и противоречия с просмотренными ранее помпезными постановками «Гамлета», но, кажется, именно это и задумывал режиссер.

1.05/8.05/

15.05/22.05

Cегодня как никогда локальные культурные проекты нуждаются в зрительской поддержке. Будущее туманно для всех, для арт-парка «Никола-Ленивец» — особенно. Каждую пятницу с 1 по 22 мая организаторы запланировали показы опер, которые были поставлены на фестивале «Архстояние» в 2019 году. Нас ждут Curiosity, «Блуждающие огни», «Отпечатки», TEO/Teo/THEO, Wood Wide Web от лаборатории современной оперы Cooperation-Lab. Трансляции будут на фейсбуке парка, а поддержать проект и оставить donation можно на сайте.

3.05

The Metropolitan Opera 3 мая порадует своих зрителей оперой Александра Бородина «Князь Игорь». Доступ к ней можно получить за небольшой donation. Впервые «Князь Игорь» на этой сцене был поставлен в 1917 году на итальянском, а в 2014-м вышла новая постановка (и уже на русском языке) Дмитрия Черняхова — пожалуй, одного из самых известных молодых оперных режиссеров в мире.


Ведущие партии в этой опере на сцене Метрополитен исполнят Ильдар Абдразаков, Михаил Петренко, Оксана Дыка, Анита Рачвелишвили. Дирижер Джанандреа Нозеда.

3.05/4.05/

10.05/11.05

Во время пандемии «Гоголь-центр» запустил платформу «Гоголь-Online», в рамках которой транслируют как новые, так и архивные спектакли театра.


3–4 мая здесь покажут спектакль латвийского режиссера Владислава Наставшева «Кузмин. Форель разбивает лед», который был поставлен в рамках проекта «Звезда», рассказывающего о судьбах русских поэтов XX века.


Спектакль вдохновлен последней книгой стихов Кузмина, одного из самых загадочных поэтов Серебряного века, который помимо литературных сочинял и музыкальные произведения.


В главных ролях Один Байрон и Илья Ромашко, музыка для спектакля написана режиссером.

1—8.05

Королевский Национальный театр покажет онлайн-спектакль «Франкенштейн» Дэнни Бойла по мотивам романа Мэри Шелли. Уникальный шанс посмотреть на Бенедикта Камбербэтча и Джонни Ли Миллера в разных амплуа, поскольку показывают две версии, где главные герои меняются ролями!


Спектакль отмечен престижными премиями: Премией Лоренса Оливье — «Лучший актер» (Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер), «Лучшая постановка света» (Бруно Поет) и театральной премией газеты Evening Standard — «Лучший актер» (Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер).

10—11.05

В основу совместной постановки Кирилла Серебренникова и Аллы Демидовой легла книга самой Демидовой «Ахматовские зеркала», в которой великая советская актриса пытается разгадать и проанализировать не только «Поэму без героя», но и всю жизнь Анны Ахматовой. В какой-то момент два образа сливаются воедино и начинает казаться, что перед нами на сцене сама поэтесса.


Спектакль в театре показывают редко, и билетов, как правило, не достать. Так что увидеть его, хотя бы онлайн – уже удача.




{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}