Blueprint
{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":0,"y":-846,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":41.9,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
<script> document.querySelector('[data-vms-version]').classList.add('body--with-slider-arrows'); </script>
T

Фантастическая четверка


ТЕКСТ:
СОФЬЯ БРОНТВЕЙН

Три недели назад мы уже рассказывали о том, как российские предприниматели перебираются в Дубай, пришло время поговорить с соотечественниками, которые помогают местному бизнесу расти, развиваться и открывать новые горизонты. Вполне освоившись на берегу Персидского залива, Софья Бронтвейн изучила местный деловой ландшафт и нашла сразу четыре сервиса, которые пригодятся и тем, кто релоцируется в ОАЭ, и тем, кто уже нацелился на мировое господство.



Lifemost —
для фитнес-гуру и бьюти-энтузиастов

Если в слове Lifemost вам чудится что-то знакомое, чутье вас не подводит. Это приложение — фактически единый абонемент на спорт, wellness, салоны красоты и туристические развлечения Дубая — сделала команда российского Fitmost, решившая не только расширить географию своего присутствия, но и выйти за пределы велнеса. И эта экспансия может оказаться большой удачей и для жителей быстро растущего мегаполиса, и для местных предпринимателей в области wellness и well-being, число которых постоянно растет.


{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":248,"y":-222,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":400}},{"id":7,"properties":{"x":569,"y":-91,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":700}},{"id":9,"properties":{"x":1030,"y":-232,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":100}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}},{"id":8,"properties":{"duration":131,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}},{"id":10,"properties":{"duration":600,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Появляется много новых мест, — рассказывает CEO Lifemost и Fitmost Александра Герасимова, — например, недавно открылся филиал одной из самых известных лондонских фитнес-студий — 1Rebel. Российские студии не отстают ― здесь есть Topstretching, Todes, Levita, „Персона“, Prive7, скоро открываются студии Reshape и салон красоты „Мон Пони“». При этом, на взгляд Герасимовой, рынок далек от насыщения: «Я завела чат в Telegram для русскоязычных собственников, которые открыли или собираются открывать бизнес в сегменте wellness в ОАЭ, и нас таких уже набралось 60 человек. Многие думают, что, поскольку во многих жилых домах есть собственные бассейны и тренажерные залы, спортивные студии не востребованы, но на самом деле все ровно наоборот. Распространенность залов означает, что здесь много людей, которые заботятся о себе, и они уже, в свою очередь, ищут разнообразия, выбирают и другие активности и в целом пользуются wellness-услугами гораздо чаще. Количество бутиковых студий к 2025 году удвоится. Хотя это не мешает развиваться и классическим фитнес-клубам, здесь сейчас растут и сетевые международные компании, например, Fitness First и UFC Gym». При этом цифровизация услуг пока еще не на высоте. В Дубае также есть проблема с тем, чтобы записаться на услугу. Карты отражают только 15% всех компаний, а для того, чтобы забронировать место, нужно писать напрямую в WhatsApp, и это часто предполагает ожидание ответа в течение нескольких часов.



{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":2,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":750}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":1300,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В результате особенно перспективным в Дубае оказывается родной для Lifemost рынок Digital Health продуктов — специалисты обещают этому направлению годовой рост в 11 процентов вплоть до 2027 года, когда совокупная годовая выручка проектов должна будет приблизиться к 800 миллионам долларов.


Откусить свой кусок от этого пирога в Lifemost собираются на максимально взаимовыгодных условиях, а в местных предпринимателях видят прежде всего партнеров — сейчас их счет идет на десятки, но уже скоро числа станут трехзначными.


Чтобы найти первых партнеров, команда Lifemost ходила по студиям и клубам, как и в самом начале своей работы в России в 2016 году, рассказывала о преимуществах сервиса: они приводят клиентов, ежемесячно платят за все посещения, помогают заполнить свободные места на занятиях. «Студии в ОАЭ уже знакомы с этой моделью ― а в России на момент запуска одной из основных сложностей было то, что никто не понимал, как мы работаем, ― но при этом нельзя сказать, что стартовать в ОАЭ было проще. В Дубае за все приходится платить не только деньгами, но и временем. Отвечают и согласовывают все очень долго, и к этому надо привыкнуть», — рассказывает Александра.




Однако при всех этих трудностях за два месяца Lifemost удалось собрать почти 30 студий. «Подключать» Дубай к приложению решили по районам. Город вытянут вдоль побережья, поэтому, если просто добавить несколько десятков студий по всему городу, пользователь обнаружит, что рядом не так уж много интересных мест, а собирать все пробки по дороге на йогу не хочется. В итоге начали с Dubai Marina и Palm Jumeirah, в которых хватает и спортивных клубов, и спа-салонов, и туристических развлечений (да и самих туристов), к тому же здесь живет большая часть русскоязычной аудитории, которая уже знакома с сервисом.


К весне основатели планируют подключить примерно 100 студий. Затем перейдут в Абу-Даби, потому что столица часто подхватывает тренды, которые уже есть и активно развиваются в Дубае. Экспансия в ОАЭ ― важная задача для Lifemost на следующий год, но они не планируют ограничиваться только одной страной. Александра Герасимова видит большой потенциал масштабирования в Юго-Восточной Азии.


Avocado Toast —
для тех, кто хочет
вписать себя в пространство и время


Если говорить коротко, Avocado Toast — это студия экспериментального дизайна. Если же говорить по существу — это то самое место, куда вы обратитесь, чтобы создать пространство, посетители которого получат какой-то новый или даже незабываемый опыт. Ну а экспериментальный дизайн — это не работа с интерьером, а исследования, поиск стратегий, копирайтинг, режиссура, архитектура, компьютерная графика, видеопродакшен и даже программирование.


Если вы прежде не слышали об этой студии, не удивляйтесь. Это не результат вашей невнимательности, а стратегия создателей. Как говорит сооснователь Avocado Toast Денис Астахов, серьезную ставку на отечественный рынок они никогда не делали: «В России у нас исторически не было фокуса интересов: конечно, мы сделали несколько заметных проектов, но в основном стремились развивать направление культурных проектов и коллабораций. Например, мы были кураторами медиа-арта на выставке „Русские сказки: от Васнецова до сих пор“ в ГТГ, сокураторами live-программы фестиваля цифрового искусства „Росбанк Future Cities“ и авторами цифровой обложки Esquire, посвященной шестидесятилетию запуска человека в космос. И за пандемийные 2020 и 2021 годы у нас произошла смена фокуса, и все больше приглашений в масштабные проекты мы стали получать из региона Ближнего Востока. Так мы начали его изучение».


{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":248,"y":-222,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":400}},{"id":7,"properties":{"x":569,"y":-91,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":700}},{"id":9,"properties":{"x":1030,"y":-232,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":100}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}},{"id":8,"properties":{"duration":131,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}},{"id":10,"properties":{"duration":600,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

К тому же в 2021 году компания Banana Bread, совладельцем которой Денис был до середины 2022 года, стала техническим исполнителем двух масштабных интерактивных пространств в Дубае, и это помогло обрасти локальными связями. В результате к началу 2022-го основные проекты и входящие запросы в Avocado Toast приходили из Саудовской Аравии, ОАЭ и Катара.


Результат работы Avocado Toast — как правило, насыщенный технологиями музей или выставка. Например, команда делала музей каннабиса в Канаде и серию интерактивных инсталляций в штаб-квартире Microsoft в Рэдмонде. Другая форма проектов Avocado Toast — это яркие события, организованные для бренда или города, например, шоу-премьера нового автомобиля или местный праздник. На недавнем шоу в честь столетия освобождения Измира около двух миллионов зрителей «проживали опыт», над которым команда работала больше года.



Масштаб проектов Avocado Toast может напугать даже самых амбициозных заказчиков, однако не стоит забывать, что вдумчивый подход к времени и пространству может помочь студии стать вашим проводником и переводчиком на локальном рынке. Не зря же наибольший потенциал Денис видит в работе с местными талантами: архитекторами, художниками, кураторами, режиссерами. «На 2023 год у нас запланировано несколько коллабораций в Эмиратах и в Саудовской Аравии, а в сентябре мы работали над Национальной культурной премией в Рияде, где наше шоу происходило под живой локальный оркестр. Многие экспаты стремятся исключительно к „импорту“ своей экспертизы, но мне кажется, что сила в коллаборациях, и местная культура меня скорее вдохновляет на сотворчество», — рассказывает Астахов.


ARHead — для тех,
кто верит
в 3D-интернет

Одни, услышав словосочетание «фиджитальная контент-платформа», перекрестятся и полезут в словарь, другие задумаются о том, какую пользу их бизнесу принесут иммерсивные мероприятия и пространства, а также вообще креативное присутствие в метавселенных. В ARHead готовы работать и с теми и с другими, ведь главная идея стартапа — «демократизировать метавселенную и сделать ее доступной для всех креаторов и владельцев бизнеса».


Иван Пузырев, сооснователь и CIO ARHead, приехал в Дубай еще в 2021 году, буквально на день — даже без зарядки для ноутбука — и остался насовсем. Просто потому, что метавселенные для этого передового эмирата — очевидная next big thing, и чтобы понять это, нужно просто читать новости. «Начнем с появления подразделения внутри министерства искусственного интеллекта, которое называется Министерство виртуальных вещей. А пару месяцев назад в ОАЭ было организована метаверс-ассамблея, которая только подтвердила мою уверенность. Во время мероприятия местный принц официально заявил, что метавселенная — это новая важная тема для ОАЭ, потенциальные 40 000 виртуальных рабочих мест», — объясняет Иван, который уже почувствовал, как много для бизнеса значит поддержка государства.


«У нас здесь есть местный партнер, который помогал поначалу с развитием бизнеса. Он нас сводил с государственными структурами для того, чтобы мы формировали пул кейсов. Например, он нас познакомил с Dubai Culture Department, и мы участвовали в крупнейшей выставке metaverse с использованием инструмента дополненной реальности. Этот партнер позволил нам выйти на Google и Talabat — местный сервис доставки еды. С таким портфолио уже можно идти к другим клиентам. Показываешь кейсы, фотографию с дочерью короля, награду от правительства ОАЭ, говоришь, что все сделал, завоевал рынок, пора делать дела. И затем запускаешь цикл полугодовых продаж. Сейчас у нас в команде в Дубае около 20 человек. Еще год назад было всего лишь трое. И вся команда у нас русская», — рассказывает Пузырев.


Российских клиентов у ARHead тоже хватает: «Мы работали с Росбанком, а сейчас запускам проект с „Яндексом“. Они делают свою вселенную на базе нашей платформы с агентством „Прагматика“. Мы дали им свою технологию, и они создают свое пространство», — комментирует Иван. Также ARHead активно работает с коммуникационными агентствами, в частности с V Confession agency: «Мы всегда сотрудничаем с агентствами, делаем демо, рассказываем о технологии, показываем, какие крутые кейсы можем делать. Одну из таких презентации увидела Даша Эльпин, и так мы вышли на VCA. Сейчас в Дубай приехали многие компании из России, мир очень тесен, все друг друга знают, поэтому невозможно было не познакомиться с VCA и не поработать вместе. У них в портфеле очень много компаний, которым нужно развиваться в метавселенной».




{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":20}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":30}},{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":10}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":100,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}},{"id":5,"properties":{"duration":100,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-100}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-20}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":80,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-100}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-20}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":80,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-100}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-20}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":80,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

При этом, как считает Иван, развиваться в метавселенной можно абсолютно любому бизнесу. Сам он всегда называет метавселенную трехмерным интернетом. То есть — если у компании есть сайт, то в принципе она может построить метавселенную. Все, что происходит на сайте, теперь может быть в трехмерном мультикоде. Возццможно, и вам уже нужно что-то интереснее инстаграма*?


Solutions 2.0 —
что угодно
и под ключ


На Solutions 2.0 можно посмотреть как минимум с двух сторон. С одной, формальной, стороны это продакшен-платформа, которая объединяет усилия разных творческих специалистов, чтобы создать для бизнеса готовый продукт — разработать модный бренд, создать приложение, произвести мебель или организовать мероприятие. С другой, более знакомой нам с вами стороны, Solutions 2.0 — это Всеволод «Север» Черепанов, в прошлом крайне популярная модель агентства Lumpen и дизайнер собственного бренда Sever, известного коллаборациями с Nike и G-Shock.


{"points":[{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-10}},{"id":11,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":10}},{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-10}}],"steps":[{"id":10,"properties":{"duration":100,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}},{"id":13,"properties":{"duration":100,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

И в какой-то мере работа над чужими проектами стала логичным продолжением работы на себя. «Я очень минималистичный, и есть вещи, которые я бы никогда не стал делать под собственным именем. И мне мои собственные ограничения не нравятся. Я хочу работать с другими компаниями и брендами. Мне нравится видеть, что они могут сделать, как могут выстрелить, какой продукт могут запустить. Например, приходит клиент, у которого страдает айдентика или хромает мерч, но при этом есть деньги, видение и желание. И я могу помочь докрутить этот продукт, сделать его лучше, помочь ему красиво выйти на рынок. У меня очень разные клиенты, это может быть стартап, который просто хочет запустить приложение, или нефтегазовая компания, которой нужен внутрикорпоративный продукт. И классно иметь возможность работать с каждым», — делится Всеволод.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":20}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":800}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":300,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":20}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":800}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":300,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В итоге Всеволод в 2020 году запустил в России продакшен-компанию Solutions, которая просуществовала два года. «У меня было очень много клиентов, в том числе практически все подразделения «Яндекса», музыкальные лейблы, например, запускал бренд для Big Baby Tape, которому я разработал не только одежду, но и нарисовал обложку альбома. В Дубае он решил открыть Solutions 2.0. По сути, это продакшен полного цикла, который помогает произвести любой продукт с нуля под ключ. «Мы занимаемся разработкой дизайна, продакшен-менеджментом, реализацией продукта, оптимизацией этого товара, логистикой и любыми вопросами, связанными с производственной цепочкой — в цифровом или реальном мире. Когда клиент обращается к нам с какой-либо задачей, мы ведем ее полностью от начала до самого конца как подрядчик. Наша самая сильная сторона — это именно продуктовой дизайн. Мы можем разработать посуду, мебель, часы, даже автомобиль, если будет такой запрос», — объясняет Черепанов. Первым клиентом Solutions 2.0 стало приложение, название которого разглашать Всеволод не может. Компании нужна была коллекция одежды, но они даже не представляли, с чего начать. В результате Всеволод с нуля организовал весь цикл производства.




{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":20}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":800}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":300,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

По его мнению, рынок продакшен-менеджмента в Дубае на текущий момент вообще не развит. Он не видит в ОАЭ сейчас сильных конкурентов. Главная проблема продакшен-менеджмента на этом рынке — отсутствие надлежащего контроля. И на его взгляд, умение брифовать, направлять и контролировать — вторая сильная сторона Solutions 2.0 после креативной составляющей. «Например, я производил одежду и в Италии, и в Португалии, и в Турции, и в России, и везде были одни и те же проблемы с качеством. Нужно просто стоять над душой у поставщика, контролировать каждый этап и давать четкие задания. Подрядчики по всему миру могут выполнять задачи спустя рукава. Если дать техническое задание и пустить на самотек с надеждой, что производитель сам там как-то придумает, как реализовать задачу, ничего не получится», — считает Черепанов. Потом клиент получит результат, останется неудовлетворенным, спросит, почему так получилось, а ему скажут: «Ну по-другому нельзя было сделать». Всеволод объясняет, что его задача — еще до начала производства объяснить, что можно и нужно по-другому. «Я прихожу и говорю: „Нет, так можно“. Объясняю, показываю, учу подрядчика, чтобы клиент получил идеальное решение. Сегодня очень многие клиенты доверяют мне, потому что знают, что у меня огромный опыт производства. А доверие в нашем бизнесе — это, пожалуй, главное».



* Признан экстремистской
организацией в России

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}