Тимбилдинг в самоизоляции: инструкция Setters
В начале карантина мы разобрались, как перестроить свои рабочие привычки под требования самоизоляции, а также как вежливо вести себя во время Skype-колов и Zoom-конференций. Сейчас, когда режим самоизоляции отменен, многие фирмы предусмотрительно остаются «на удаленке». В таких условиях вопрос мотивации и поддержания командного духа особенно острым оказывается для креативных команд, многие рабочие процессы в которых строятся на личном общении. Агентство Setters, чтобы приободрить разлученных друг с другом коллег (своих и не только), даже запустили проект #дальшеближе — теперь под этим хештегом участники самых разных трудовых коллективов делятся своими впечатлениями от работы на карантине. Ну а руководители самого Setters поделились с нами своими рецептами дистанционного тимбилдинга.
Агентство Setters отлично работает не только над имиджем брендов — от «Мегафона» до Chupa Chups, но и над своим собственным — и главный актив тут творческая команда, сплоченный дух которой помогает занимать новые вершины в ежегодном списке лучших рекламных агентств по версии Tagline и других профильных рейтингов.
Карантин для этой команды оказался испытанием пусть и внеочередным, но вполне преодолимым. За две недели до введения «нерабочих дней» в Москве руководители компании собрали команду и объяснили, что происходит и как изменится работа агентства в ближайшее время. Сотрудникам рассказали об индивидуальных и офисных мерах защиты и сразу ввели добровольную удаленку для всех, кто в группе риска, у кого родные в группе риска и для тех, кто просто волнуется. Осознав, что работать на удаленке постоянно смогут не все, сотрудникам предложили сместить свой график так, чтобы не оказываться в общественном транспорте в часы пик. Когда же режим самоизоляции стал обязательным для всех, Setters построили онлайн-офис на базе собственной образовательной платформы «База знаний»: так агентство обзавелось виртуальными лекторием, кухней, курилкой, переговорками и библиотекой, а руководители компании смогли вернуть сотрудникам то, чего особенно не хватает в изоляции: пространства для неформальных обсуждений. Пока неизвестно, когда сотрудники Setters поголовно вернутся на привычные рабочие места в Москве и Санкт-Петербурге — как и не ясно, есть ли в этом необходимость, ведь меры по дистанционному тимбилдингу оказались эффективными.
(1.)
Заведите новые совместные традиции
В начале карантина мы провели первый всеагентский Zoom-колл (больше чем на 150 участников), подготовили общий план действий на ближайшие месяцы и рассказали, какая помощь понадобится от каждого участника команды. Про сокращения и речи не было. После такого собрания было видно, что команда выдохнула — чат взорвался словами благодарности, сентиментальными видео. Такие пятничные собрания стали нашей доброй традицией на протяжении всего карантина. Каждую пятницу в 18:30 мы собирались всей командой в Zoom на полчаса, чтобы проговорить крутые результаты прошедшей недели, услышать цели на следующую, получить порцию поддержки и мотивации.
Самое крутое, что, когда ты правильно формируешь атмосферу в команде, она начинает поддерживать себя сама. Так, без просьб и задач коллеги начали сами по себе генерировать способы помочь и развлечь друг друга. В первые несколько дней карантина к нам пришла наша дизайнер полиграфии Ира Михайлова с предложением проводить ежедневные десятиминутные разминки по Zoom в середине рабочего дня. У нас был создан отдельный спортивный чатик, чтобы делиться успехами.
Было еще много карантинных инициатив — ребята сами проводили медитации по утрам два раза в неделю с помощью Zoom, предлагали темы для внешних или внутренних обучалок и даже просто приходили к HR-отделу, чтобы понять, как им помочь команде.
(2.)
Не забывайте, что работа — это не только работа
Следующим важным шагом было поддержать наши привычные образовательные мероприятия. Так, например, мы адаптировали в онлайн-формат наши еженедельные трендельники. Раньше раз в неделю мы приходили в офис на полчаса раньше, чтобы послушать приглашенного спикера (это мог быть основатель ресторана, крутой дизайнер, тревел-блогер etc.) и обменяться опытом в формате лекции или open-talk. В онлайне же мы приглашали специалистов с digital-рынка, с которыми СЕО Setters Евгений Давыдов проводил интервью. Из камерного проекта для команды трендельники переросли в массовые международные образовательные мероприятия: спикеры представляли компании из Украины, США, Англии — за трансляциями следили тысячи виртуальных зрителей, чтобы познать внутреннюю кухню креативных (и не только) агентств: Voskhod Agency, Banda Agency, Friends и других.
Помимо трендельников у нас есть еще одна традиция — MORE-референсы. Это такой час в конце рабочего дня, когда кто-то из сотрудников делится интересными кейсами, найденными в сети. Тема может быть разной — от проектов конкретного агентства до специфики какой-то страны в целом. В результате получаем огромный отклик у команды, дополнительное общение на нерабочие темы и порцию вдохновения.
После нескольких MORE-референсов к нам пришел отдел комьюнити-менеджмента с идеей проводить образовательные мероприятия от своего отдела. Назвали это «Трындец» и приступили к реализации. Ребята полностью сами готовили выступления — от темы до тестирования звука в конференции. Сами лекции — это кейсы, инсайты, рассуждения на тему комьюнити-менеджмента. Команде было интересно погрузиться в проекты с новой для себя стороны, узнать о факапах и разобраться в том, как их избегать и как из них выходить.
(3.)
Помогите команде отдохнуть и переключиться
Итак, с рабочим вдохновением, внутренними образовательными мероприятиями и целями на следующую неделю вопрос был решен, но чтобы команда чувствовала себя комфортно, не поддавалась панике и не теряла связь со своими привычками, нужно было поддержать ее еще и в нерабочее время.
Каждый вторник, например, у нас был «Квиз, плиз!»: онлайн-викторина по принципу игры «Что? Где? Когда?». В реализации использовали готовые бесплатные квизы. К концу карантина у нас уже наметилось «противостояние» двух команд, которые постоянно делили первое и второе место. Каждый, кстати, мог пригласить в игру своих семью или друзей.
В качестве разнообразия сыграли и в тематический «Квиз, плиз!» по «Гарри Поттеру», в котором одновременно принимало участие более 50 команд со всей страны. Наша команда заняла второе (!) место. Участие одной команды обошлось всего в 1000 рублей, а эмоции ребят, сами понимаете, бесценны.
Несколько суббот мы встречались в Zoom, чтобы приготовить завтрак вместе с нашим креативным директором, порисовать с арт-директором или научиться быстрой укладке вместе с отделом менеджмента бьюти-проектов. Мы узнавали друг друга с новой стороны, учились новому и проводили время вместе.
И, наверное, самое веселое — вечеринки в онлайн-баре. Мы отмечали дни рождения друг друга, день рождения Setters Education, а еще просто собирались, чтобы поболтать. И проходили такие встречи ничуть не хуже, чем в обычном баре — было даже караоке. 17 июля Setters исполняется пять лет — это культовое мероприятие лета, каждый раз мы его ждем, готовимся за несколько месяцев, разрабатываем концепцию, рассылаем приглашения. Сейчас это будет не просто праздник, а символ команды, у которой получилось преодолеть все, что подкинул нам 2020-й. Поэтому мы надеемся его провести уже не в онлайн-формате. Даже если в июле не получится, мы обязательно отпразднуем позже, потому что мы заслужили.
*Практически везде мы использовали платную версию Zoom, которая обходилась в $15 в месяц.
(4.)
Сделайте фото (или проект) на память
Помимо всех инициатив, которые направлены на поддержку команды, мы хотели сделать что-то, что поможет нам запомнить этот момент. Так и зародилась идея проекта «Дальше — ближе»: собрать впечатления всех сотрудников и объединить их в одно целое. Так мы решили провести самую масштабную онлайн-съемку в истории.
Мы сняли ребят в их домах и спросили, чего им больше всего не хватает. Несколько фото и короткое видеоинтервью, но на 154 человека. Команда продюсеров и фотографов собирала тайминги, готовила презентацию для брифинга всех участников, а также памятку по стилю и оборудованию. Съемку мы проводили через ставший уже родным Zoom. За два дня удалось отснять всех сотрудников — с домашними животными, с коллегами (кто-то живет вместе), на кухнях, за рабочими местами — на одного человека отводилось около 20 минут.
Из всех фотографий мы сделали бесконечный коллаж и разместили его в ленту нашего Instagram. Вторым постом мы загрузили видео на восемь минут, где собрали нарезку из самых трогательных и честных ответов наших коллег о том, чего им не хватало на карантине. У нас есть еще и режиссерская версия на 25 минут, которую мы разместили в «Базе знаний» на память. Бесконечный коллаж стал и обложкой для наших социальных сетей.
Многие репостили себе коллаж и видео, кто-то — выкладывал свои фотографии, а некоторые вслед за нашими социальными сетями поменяли обложки на Facebook на своих личных страницах. Кто-то писал, что впервые за 2,5 месяца накрасился, кто-то уже и забыл, как это — созваниваться в Zoom не по работе, и абсолютно каждый говорил спасибо за классное настроение и атмосферу, которую мы создали даже в онлайне. Мы не гнались за комментариями и лайками — мы хотели сделать проект о коллегах для коллег. Но приятно, что этот проект нашел отклик и среди других людей, которые разделяют наши ценности и наши принципы корпоративной культуры.