За ними будущее: Айсултан Сеитов, Александр Sub Sensus и Андрей Шугальский
Клип на песню Giv No Fxk группы Migos, Трэвиса Скотта и Young Thug стал самым ярким видеорелизом начала года. Это очередной успех 23-летнего режиссера и клипмейкера из Казахстана Айсултана Сеитова и его команды молодых талантов. The Blueprint поговорил с самим Айсултаном, семнадцатилетним диджитал-художником из Москвы Александром Sub Sensus и двадцатичетырехлетним Андреем Шугальским (Dragoy) из Белоруссии (он отвечал за 3D-титры). Теперь мы знаем, как создавалось это визуальное безумие.
Почему вам надо посмотреть Give No Fxk?
Клип на новую песню Give No Fxk рэп-бойз-бенда Migos, Трэвиса Скотта и Young Thug появился в сети 14 февраля. Это невероятно динамичное видео длится почти 4 минуты: исполнители то испаряются в воздухе, то вновь появляются на экране в виде отлитых из хрома фигур. Отдельного внимания заслуживает стайлинг — Young Thug в латексных брюках и тренче, Migos в характерных им бриллиантовых цепях и Трэвис в фиолетовом пуховике. Меньше чем за неделю клип набрал более семи миллионов просмотров.
Как создавался клип
Режиссер говорит, что предлагал артистам ознакомиться с концептом, но они дали ему полную творческую свободу — так сильно были впечатлены его клипом на песню Offset Red Room. «Трэвис и Young Thug — дикие профессионалы, мне безумно с ними понравилось работать. Были какие-то забавные моменты на самой съемке, но сильнее всего запомнилось именно мое знакомство с Трэвисом Скоттом. Когда мы познакомились, он заценил мои кроссы — это была коллаборация Nike с Cactus Jack (Air Jordan 1 Low из коллаборации Nike с Трэвисом Скоттом. — Прим. The Blueprint), и на этом фоне мы с ним где-то минут 20 болтали. В итоге разговорились, поговорили про его первый концерт в Москве, как он вообще попал в Россию и о его впечатлениях. В общем, мы быстро нашли общий язык, и Трэвис был в классном настроении, выполнял абсолютно все команды и даже пробыл дольше, чем обещал, по времени».
Фотографии Айсултана Сеитова
Кто работал над клипом
Всего в команде Сеитова 10 человек. И почти со всеми он познакомился в Instagram. «Мне написал Айсултан, сказал, что у меня крутые работы и что он хочет со мной поработать, — вспоминает Александр Sub Sensus. — После этого мы созвонились, и он предложил мне принять участие в этом проекте. Конечно, сначала я не верил, что это вообще происходит — я смогу поработать с Айсултаном над клипом любимой рэп-группы, в комбинации с двумя любимыми рэп-артистами! Все это казалось сном. Однако позже я собрался с мыслями, понял, что это моя возможность показать свое видение и способности на все сто, и на следующий день приступил к работе». А вот Андрея Шугальского (Dragoy) с Айсултаном познакомил общий знакомый, графический дизайнер Александр Горин: «Буквально за месяц до знакомства с Айсултаном мы с друзьями-коллегами (диджитал-художниками Владимиром Виесом (wiesboy) и Азатом Исламовым (gsmgarden)) решили объединить наши силы в одно комьюнити и организовали группировку Fuckyou.Digital. Проект такого масштаба (клип Give No Fxk) стал первым кейсом нашего объединения. Но мы уверены, что настоящего успеха мы пока не добились и у нас все еще впереди!»
читайте также
Кейт Мосс и Трэвис Скотт в виде кентавров: что известно о журнале Dazed Beauty и его обложке
Как это было сделано
Над клипом Give No Fxk команда Айсултана Сеитова трудилась без малого четыре месяца. Случай экстраординарный, обычно на подготовку, съемки и постпродакшен у команды уходит значительно меньше времени. Для сравнения — на клип Joji — Run, который тоже снимал Айсултан, ушло полтора месяца. «Наиболее трудоемким оказался постпродакшен. Очень кропотливая работа с монтажом заняла три месяца. Это однозначно самая тяжелая работа, которая когда-либо у меня была. Весь клип завязан на цифре 360, и мы пытались выжать из нее максимум: использовали VR-камеры, Bullet-Time-камеры, которые были в фильме «Матрица», FPV-дроны, RussianArm, который крутился на 360, — то есть почти все, что было в клипе, должно было как-то подчеркнуть эти 360 градусов. Мы в одном клипе, кажется, задействовали почти все игрушки для съемки, которые вообще существуют».
В клипе Migos Трэвиса Скотта и Young Thug Андрей отвечал за все появляющиеся в видео титры. Гигантская 3D-надпись Give No Fxk в самом начале, которую простреливают молнии, — тоже его рук дело. «Технически — ничего сложного, — говорит Dragoy. — Мы стараемся одинаково хорошо делать свои штуки для всех ребят — вне зависимости от их известности. Единственное, что может отличаться, — это организация со стороны самого клиента. Все проекты, которые мы делаем собственноручно, нам нравятся без исключения, мы априори не будем начинать то, что нам вообще не по кайфу».
Ну а за 3D-образы Offset, Quavo, Takeoff, Young Thug и Трэвиса, которые появляются в конце клипа, отвечал диджитал-художник Александр Sub Sensus, и эта сцена — одна из самых впечатляющих: «Я воссоздавал с нуля всех артистов и их облик в 3D, а также разные симуляции и фон. После того как все основы были смоделированы, я приступил к творчеству. Чтобы сцена была мотивированной, мы предварили ее симуляцией отливки из хрома каждого артиста группы. На мою часть композиции ушло два месяца. Никаких рамок в творчестве и только одна задача — творить. Я делился своими идеями с Айсултаном, и вместе мы принимали решения — прорабатывать их дальше или нет».
Фотография Айсултана Сеитова
Что будет дальше?
Велик соблазн заявить, что за клипмейкерами с постсоветского пространства будущее индустрии, но на самом деле география просто не играет никакой роли. «Есть куча ребят из СНГ, которые делают очень мощные штуки для разных культовых тайтлов, трудятся в киноиндустрии и айти-продуктах, — говорит Dragoy. — Но проблема в том, что большинство из них уехали далеко от родины работать с такими же крутыми чуваками со всего мира. Нам бы хотелось показать на своем примере, что крутые штуки мирового уровня можно делать и здесь». Поддерживает его и Саша Sub Sensus: «Мы живем в век интернета. Границ больше нет. Не важно, сколько тебе лет и где ты родился. Если ты делаешь свое дело красиво, круто и самобытно, а еще умеешь это хорошо подать, то на это всегда найдется своя аудитория и спрос».