Ян
Гэ
— о любви, авантюрах и «Троице»
интервью:
КСЕНИЯ КРУШИНСКАЯ
фото:
АНАСТАСИЯ РЯБЦОВА
прически и макияж :
kate mur
стиль:
лера агузарова
продюсер :
света павлова
ассистент фотографа:
александр смирнов
24 октября в прокат выходит «Троица» — второй режиссерский проект Ян Гэ, российской актрисы, певицы и кинематографистки китайского происхождения. В преддверии премьеры мы встретились с ней и расспросили об изменах, верности, жизни в России и самой главной личной драме.
Ян Гэ назначает мне встречу в кафе на проспекте Мира, куда влетает, запыхавшись, с опозданием на десять минут. На ней — леопардовый комбинезон, куртка из кудрявого, похожего на овчину, меха — то ли натурального, то ли искусственного — и яркие массивные кроссовки. Она извиняется, рассказывает, что ездила за МКАД решать проблемы с документами: «Там от всех гастарбайтеров требуют принести бумаги на подпись. Я принесла, а мне сказали, запятую в одном месте не поставила — езжай домой!»
Ян Гэ живет в России уже десять лет. Друзья и коллеги ласково называют ее Гэшей — уменьшительно от Гэ. Именно так ее зовут: по правилам китайского языка, на письме сначала указывают фамилию, и только потом имя. В конце нулевых Гэ приехала из Пекина по студенческому обмену и поступила на переводческий факультет Тульского университета. Говорит, согласилась учиться за границей, потому что это было бесплатно — ей не хотелось, чтобы семья тратила деньги на ее образование. «В Китае я росла сначала в богатой семье, — вспоминает она. — Но когда мне было 14, мама и папа потеряли работу, наш семейный бизнес разорился. И наступила фактически нищета. Не могу сказать, что это сделало меня несчастной, но было тяжело. Зато теперь я понимаю ценность многих вещей в жизни».
Блуза Prada
Мне часто бывает скучно.
Не могу просто лежать дома на диване три дня — я тогда с ума сойду
Жизнь в России быстро пошла не по плану: вместо того чтобы, получив диплом, вернуться в Китай и работать по профессии, Ян Гэ отправилась в Москву — и поступила во ВГИК, в мастерскую к Сергею Соловьеву и Валерию Рубинчику. Так в ее биографии началась совсем другая глава — веселая и печальная одновременно.
«Понимаете, мне часто бывает скучно, — говорит она на почти идеальном русском с едва уловимым акцентом, активно жестикулируя; от этого еще заметнее ее длинные ногти с ярко-зеленым лаком. — Постоянно пытаюсь как-то разбавить серые будни. Например, разные луки придумываю — с одеждой, макияжем...» Внезапно Гэ прерывается на полуслове и, сложив ладони рупором, кричит через весь зал: «Нет, нет, слушайте! Давайте сок все-таки 400 миллилитров!» А затем продолжает: «Я не из тех, кто может долго отдыхать. Не могу, например, просто лежать дома на диване три дня — я тогда с ума сойду. Так и возникают разные идеи и проекты — просто чтобы было чем заняться, как разнообразить существование».
жакет, перчатки Dries Van Noten
Этой чертой Гэ — абсолютной неспособностью смириться с рутиной — можно объяснить многочисленные авантюры, в которые она с воодушевлением бросается: от переезда в Москву до неоднократной смены занятий. За десять лет Ян Гэ успела стать одной из звезд «Гоголь-центра» и сняться в паре десятков фильмов, включая «Притяжение» Бондарчука. Участвовала в шоу «Минута славы» и «Голос» — с разницей в семь лет — и там и там дошла до финала. Записала три EP. А теперь взялась за режиссуру. На вопрос, как она решилась пойти в профессию, которую в России лишь недавно активно стали осваивать женщины, Гэ отвечает коротко и прямо: «Меня обидели».
Несколько лет назад Ян Гэ бросил любимый человек — тоже из киноиндустрии, причем на тот момент, что называется, «с именем». Большинство друзей оказались на его стороне, а Гэ — в одиночестве и тотальной неустроенности. Все это было еще до «Голоса» и прославивших ее проектов. «Я ему верила, думала, выйду за него замуж, а он в один момент разрушил мое доверие, — от кондиционера над нами дует, Гэ кутается в куртку. — Он ушел от меня в самый тяжелый момент в жизни. У меня не было друзей, не было денег. Мне даже есть было нечего. Помню, приходила в столовую во ВГИКе и ела там бесплатный хлеб. Тогда я даже хотела уехать из России. Но в итоге поняла, что мне просто нужно рассказать свою историю. Я не могла молчать».
Некоторые критики пишут, что такого как в фильме не бывает.
Но я почти ничего не придумывала!
«Ню», трагикомическую историю китайской девушки, которая безуспешно пытается найти любовь в Москве, Ян Гэ сняла фактически в одиночку: сама написала сценарий, сама сыграла главную роль и сама же спродюсировала. Работала, можно сказать, тайком — никто, кроме соратников, не знал тогда, что она пробует себя в режиссуре. Сегодня Гэ признается, что очень боялась несерьезного отношения: «Я не хотела, чтобы меня воспринимали как какую-то дурочку. Очень многие ведь судят по внешности. Есть даже такая фраза: чем проще баба, тем сложнее у нее маникюр. Ну, мои ногти вы видите».
Успех режиссерского дебюта Ян Гэ, впрочем, мгновенно отправил скептиков — если они и правда были — в нокаут. Картина не вышла в большой прокат, но получила вторую по значимости награду Московского международного кинофестиваля — «Серебряного Георгия», — а также приз зрительских симпатий онлайн-кинотеатра Ivi. Для самой Гэ съемки и последовавший за дебютом успех стали полноценной терапией. Она наконец пережила разрыв — и захотела снимать еще.
Вторая картина Ян Гэ «Троица», которую, в отличие от «Ню», можно будет посмотреть на большом экране, кажется этюдом на близкую тему. Вот только на этот раз героиня (ее режиссер снова сыграла сама) уже нашла любовь, а затем... еще одну. Это история об университетской преподавательнице Марго, которая изменяет мужу со студентом, а затем признается в содеянном. Так три героя попадают в лабиринт из чувств, комплексов и страхов. Попутно Гэ поднимает вопросы не только любви и верности, но и веры и религии. Она не скрывает, что и на этот раз почерпнула сценарий из жизни — но уже не собственной, а близкой подруги. «Мы сидели вдвоем у меня на кухне. Она рассказывала мне все это и плакала. А я была в шоке. Она говорила, а у меня в голове вертелись картинки. И я поняла: это надо снимать. Буквально загорелась этой идеей. Конечно, я все обсудила с подругой, предупредила: скорее всего, будет больно. Но долго ее уговаривать не пришлось. Она активно участвовала в процессе, помогала мне. А сейчас говорит, что как будто ради этого фильма и нужны были эти отношения. Некоторые критики пишут, что такого, как в фильме, не бывает. Но я почти ничего не придумывала!»
жакет, перчатки Dries Van Noten
У «Троицы» есть все шансы стать самым успешным на данный момент проектом 31-летней Ян Гэ. Фильм уже показали в основной конкурсной программе «Кинотавра». Наград он не получил, но критики называли его одним из самых многообещающих проектов фестиваля. В преддверии большого проката рейтинг ожидания картины на «Кинопоиске» доходит почти до 90%. Тут сошлось многое: и имя создательницы (которое на слуху и у фестивальной, и у широкой публики), и тема, интерес к которой и так-то был всегда, а в последнее время, кажется, еще вырос. Тут и «Измены» Перельмана, и «Содержанки» Богомолова, и «Верность» Нигины Сайфуллаевой, которая пересеклась с «Троицей» на «Кинотавре». «Тема измены касается каждого, она очень общая, — объясняет Гэ. — Это может произойти с каждым, и не важно, какой он или она национальности, расы, вероисповедания, возраста. Это все жизнь, живые люди. Люди теряют голову, сходят с ума. Единственное, чего мы все хотим от жизни, — любовь. Но любовь — это очень сложно».
Единственное, чего мы все хотим от жизни — любовь.
Но любовь — это очень сложно
О любви Ян Гэ рассуждает охотно и откровенно. Без стеснения признается, что до сих пор одна — и это очень ее тяготит: «Да, у меня сейчас много денег, и это, конечно, здорово — можно поехать купить кучу одежды, если плохое настроение. Я в последнее время стала очень самостоятельной, и мне это нравится. Но при этом как девушка я чувствую себя очень одинокой, очень несчастной. Лично мне кажется, наша природа никогда не изменится. Все-таки самое важное для нас — любовь. И чтобы нас носили на руках».
топ, перчатки Dries Van Noten
брюки DRIES VAN NOTEN, туфли Prada
Выходит, успех не сделал ее жизнь заметно легче? Ян Гэ пожимает плечами: «Все говорят, что я теперь везде. При этом мои фильмы мало кто видел. Получить деньги на проект мне по-прежнему тяжело. Мне говорят, надо иначе себя вести, иначе одеваться. Говорят, что я выгляжу глупо со всеми этими ногтями и своей одеждой — как дура китайская. Что, может быть, без всего этого мне было бы легче чего-то добиться. Может быть. Но ведь это была бы уже не я».
LEFORM,
Дмитровский пер., 7
+7 (495) 660-02-80
Prada
ул. Большая Дмитровка, 20
8(495) 626 5161
магазины: