![](/upload/2789/6a38fd3a07e8d7ccd3df8e0a523d86cb.png)
ТЕКСТ: КАТЯ ФЕДОРОВА
ТЕКСТ: КАТЯ ФЕДОРОВА
В печать!
Самые необычные журналы современности
Самые
В печать!
необычные
журналы
современности
17 ОКТЯБРЯ
17 ОКТЯБРЯ
Стив Уотсон — основатель Stack, человек, который превратил любовь к журналам в дело жизни, делится с The Blueprint своими лучшими находками.
THE PAPER ISSUE
ТЕКСТ: КАТЯ ФЕДОРОВА
THE PAPER ISSUE
![](/upload/2789/6a38fd3a07e8d7ccd3df8e0a523d86cb.png)
Есть особый тип людей — фанаты печатных журналов. Узнать их несложно. Если они понимают, что вы летите в Милан/Нью-Йорк/Лондон, они смотрят на вас, как дворняжка на хот-дог, и спрашивают: «Может, The Gentlewoman привезешь?» — а потом добавляют: «Хотя ладно. Он же тяжелый», в надежде, что вы все же согласитесь. В любой заграничной поездке они первым делом бегут в специализированный магазин, часами разглядывают там новые издания и выходят, потратив столько, что стыдно в этом признаться. В аэропорту, в то время как соотечественники переупаковывают санкционные пармезан и хамон, они распихивают стопку тяжеленных томов по сумкам и рюкзакам в попытке избежать перевеса. Придя в гости и увидев там любимый System, Document или Apartamento, они резко становятся асоциальными и отказываются участвовать в разговоре, пока не перелистнут последней страницы. Самые сложные случаи (а к таким можно причислить большую часть команды The Blueprint), взяв в руки новый журнал, украдкой его нюхают. Потому что только фанат журналов знает, что нет запаха лучше, чем только что отпечатанная матовая бумага высокого качества.
![](/upload/2789/57a5437d30ad366052dd3aaf03c46002_small.png)
Одним из таких «нюхающих» фанатов был Стивен Уотсон. Он работал журналистом в компании, которая производит бортовые журналы для разных авиакомпаний, для души писал в небольшие издания и не видел в своей профессии особого будущего. А потом Стивен решил превратить свою страсть к печатной продукции в способ заработка, написал бизнес-план и открыл Stack. Оформив подписку на Stack (а они, кстати, доставляют в Россию), вы будете ежемесячно получать новый журнал, не зная заранее ни его названия, ни тематики. Все издания лично отобраны Стивом, который колесит по всем мировым журнальным ярмаркам и конвенциям и постоянно выискивает новые таланты.
![](/upload/2789/7e1c575b5ef08754a42719af00071f47_small.jpg)
![](/upload/2789/6a38fd3a07e8d7ccd3df8e0a523d86cb.png)
«Я порой забываю, что в целом дела в индустрии печатных журналов идут, прямо скажем, не очень, — смеется Стив, — в моем уютном независимом углу все цветет и пахнет». «Хотя, конечно, глупо закрывать глаза на то, что журналы сегодня уже не имеют такой мощи, как даже 5–10 лет назад», — признает он. Далеко не все издания, которые распространяет Стив, зарабатывают деньги и смогут перерасти в успешные, долгоиграющие бизнесы, но он ценит их за необычный контент и страсть людей, делающих что-то крутое здесь и сейчас. «Меня часто спрашивают, можно ли через Stack оформить постоянную подписку на понравившиеся издания, и мой ответ — нет, нельзя. Не хочу брать комиссию, когда вы можете отдать 100% денег напрямую издателю. Ему они нужнее». Тем не менее в целом прогнозы Стивена оптимистичны: «Сегодня есть масса независимых изданий, которые нормально зарабатывают и распространяются по всему миру. Это живые, работающие бизнесы».
![](/upload/2789/81c70326c1669b4ede5437462d0d3397_small.png)
Специально для The Blueprint Cтив рассказал о журналах, которые наиболее впечатлили его в последнее время.
![](/upload/2789/6a38fd3a07e8d7ccd3df8e0a523d86cb.png)
Ordinary Magazine
Для каждого номера команда голландского журнала выбирает повседневный объект и просит художников и фотографов взять его за основу своих работ. В первом номере это была пластиковая вилка, во втором — губка для мытья посуды. Вещи доступные и понятные абсолютно всем, вне зависимости от места жительства, достатка и уровня образования, никакого элитизма, которым страдают многие издания. А сам журнал печатается на обычной бумаге A4, шрифтом Arial, на стандартных цветовых настройках обыкновенного принтера — все, чтобы ничем не отвлекать от самих фотографий. Предмет продается вместе с журналом, чтобы читатель тоже мог попробовать свои силы. На первый взгляд это выглядит почти шуткой, но если копнуть поглубже, замечаешь разные скрытые смыслы.
1. Периодичность выхода: раз в три месяца. Издается с апреля 2016.
![](/upload/2789/6a38fd3a07e8d7ccd3df8e0a523d86cb.png)
![](/upload/2789/6a38fd3a07e8d7ccd3df8e0a523d86cb.png)
Voortuin
![](/upload/2789/6a38fd3a07e8d7ccd3df8e0a523d86cb.png)
Это тоже голландский журнал, который недавно стал выходить и на английском. Каждый раз он приобретает разные формы. Последний номер сделан как медицинский файл некоей Мелинды Шрёдер. В папке вы найдете, на первый взгляд, хаотично собранные записки и медицинские бумажки. Но когда начинаешь с ними разбираться, понимаешь, что они не только взаимосвязаны, но и потихоньку раскрывают перед тобой историю жизни этой женщины.
2. Периодичность выхода: раз в два месяца. Издается с октября 2012 года.
![](/upload/2789/ad8a7a7066139477359ade56e2eccd93_small.jpg)
![](/upload/2789/9895368c3817eb03a8a5824c5f938fd6.jpg)
![](/upload/2789/6a38fd3a07e8d7ccd3df8e0a523d86cb.png)
Real Review
![](/upload/2789/f6a059e2a43e9c133dd4f0b628080fae.jpg)
![](/upload/2789/3e2cbb046fee4d3979665eb413f910ae.png)
Это журнал об архитектуре, который производится тут, в Англии. Он намеренно печатается на дешевой, тонкой глянцевой бумаге, в отличие от большинства независимых изданий, которые, наоборот, используют высококачественную матовую. Они делают это в ответ на ухудшение качества бумаги в мейнстрим-журналах после кризиса 2008 года. Чтобы отличаться от них, издатели независимых журналов стали печататься на самом лучшем сырье, которое могли себе позволить, и это само по себе превратилось в клише, от которого пытается уйти Real Review. Журнал делается архитекторами, которым, конечно, стало скучно в обычном формате. Снаружи он выглядит узким и высоким по сравнению с собратьями, но когда ты отрываешь тетрадку, то видишь сложенные страницы, которые снова нужно развернуть, чтобы получить квадрат. Его выпускают те же люди, которые делали Британский павильон на Венецианской биеннале, и у них есть доступ к самым высококлассным архитектурным авторам, так что, если вы интересуетесь этой дисциплиной, лучшего издания не найти.
3. Периодичность выхода: раз в три месяца. Издается с 2016 года.
![](/upload/2789/3e2cbb046fee4d3979665eb413f910ae.png)
![](/upload/2789/3e2cbb046fee4d3979665eb413f910ae.png)
![](/upload/2789/6a38fd3a07e8d7ccd3df8e0a523d86cb.png)
Perdiz
Это журнал из Барселоны, и он о счастье. Весь журнал построен на вещах, которые делают людей счастливыми. Но не ждите от него позитивных радуг и единорогов, так как он скорее рассказывает о контркультурных представлениях о счастье. Его герои занимаются тем, что делает их счастливыми, даже если это идет вразрез с общепринятыми нормами и понятиями. Получается очень личный и во многом странный взгляд на мир. Самое важное, что авторы никогда не смеются над этими людьми или критикуют их выбор, наоборот, искренне пытаются понять их страсть и как они к ней пришли.
4. Периодичность выхода: раз в три месяца. Издается с 2012 года.
![](/upload/2789/6a38fd3a07e8d7ccd3df8e0a523d86cb.png)
Gather Journal
![](/upload/2789/6a38fd3a07e8d7ccd3df8e0a523d86cb.png)
В Америке сегодня появляется огромное количество журналов, связанных с едой, и, на мой взгляд, Gather Journal — лучший из них. Я фанат их видения и дизайна. Эти ребята берут что-то довольно заурядное, ведь все мы представляем, как выглядит обычный журнал о еде, и делают неожиданный и красивый продукт. Любое блюдо становится всего лишь отправной точкой для полета фантазии и детального расследования — возможно, в совершенно другой области, например геологии или астрономии.
5. Периодичность выхода: два раза в год. Издается с 2012 года.
![](/upload/2789/6a38fd3a07e8d7ccd3df8e0a523d86cb.png)
![](/upload/2789/6a38fd3a07e8d7ccd3df8e0a523d86cb.png)