Стиль в фильме:
«Сто дней после детства»
![](/upload/7612/1ee71a6aba1a6d9fb7933661e1d507bb.jpg)
ТЕКСТ: Катя Фисенко
Первая любовь, настоящая поэзия, белые платья и ромашки в ностальгическом кино о советском детстве, взявшем «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале в 1975 году.
«Сто дней после детства» — четвертый фильм Сергея Соловьева, снятый в начале 1970-х. Одну из главных ролей исполнила муза и будущая жена режиссера — Татьяна Друбич. Обыкновенная, казалось бы, история про пионерское детство советских школьников стала признанным на мировом уровне шедевром: фильм взял несколько международных наград, в том числе «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру на Берлинале 1975 года.
![](/upload/7612/2c1ef4d25621cf572abd2c4d1c5b96db.jpg)
У восьмиклассников-пионеров есть ровно сто дней между детством и стремительно наступающей юностью. Приехав в летний лагерь на каникулы, они впервые сталкиваются с подлинной красотой природы, любви и искусства. Скульптор-вожатый Сережа знакомит пионеров с Лермонтовым и Моной Лизой, вдохновляет их рассуждать о том, что есть душа и настоящая любовь. Он слегка побаивается детей, а потому видит в них только думающих, чувствующих взрослых, способных понять и сыграть «Маскарад».
![](/upload/7612/478eee87b31363e2b110072be8b0a056.jpg)
![](/upload/7612/750ea4b21a80f2d2a77e9c97baa1ec0b.jpg)
Действие фильма проходит на территории старинной дворянской усадьбы, на лето превратившейся в пионерский лагерь «Лесной остров». Ее интерьеры подчеркнуто театральны, что и вдохновляет героев поставить здесь пьесу: в кабинете местной медсестры огромные колонны, сцена расписана художником таинственного происхождения, во дворе открытый кинотеатр, огоньки и пианино, везде полевые цветы в изящных вазах, белые занавески развеваются на ветру — поэтичнее места и быть не может.
![](/upload/7612/b5fbc7a71c2c1870eb9af3f016abaaff.jpg)
![](/upload/7612/d28c525185a1f64bd02e9803fc4f2656.jpg)
![](/upload/7612/c87686c45a0cdcb38d3e20c5ae1a78fc.jpg)
![](/upload/7612/d3cb1a4f021983b30414a91532ae7fad.jpg)
![](/upload/7612/0a91ff07640685a646b973807a687ab3.jpg)
![](/upload/7612/c2b03770a6750c4da3ddeaceee16ba22.jpg)
Художником по костюмам в фильме выступила Людмила Кусакова — обладательница многочисленных наград, работавшая над «Покровскими воротами», «Городом Зеро» и «Обыкновенным чудом».
![](/upload/7612/4eb1d64d9be615587635d2833114bb06.jpg)
![](/upload/7612/a8e4e90b210dcefc02b5165b5532ce9b.jpg)
![](/upload/7612/a90310158ce7298fafddec80cbcf6716.jpg)
![](/upload/7612/4c7342b6f28ef4b173097d814b06dd7a.jpg)
![](/upload/7612/7433f6a15ad23d176595ca0fe4709f81_small.jpg)
Фильм отдает дань советской моде 1970-х: герои носят кеды различных цветов, девушки — короткие платья, парни — светлые джинсы. Много клетчатых и цветочных принтов, объемных фасонов и крупной вязки. Герои часто надевают белое: мальчики и скульптор-вожатый Сережа — пионерские рубашки, Соня Загремухина — футболки и трогательное платье с рукавами-воланами, Лена Ерголина — полупрозрачную блузку с рюшами, а главная по лагерю Ксения Львовна — кружевные шляпки и рубашки с вышивкой на манжетах. Кружево, кстати, любит не только она, но и все девочки и женщины, появляющиеся в фильме. Парни носят рубашки разных цветов: розовые, охристые, голубые в клетку, почти всегда надевают подтяжки, а сверху — жилет или пиджак (размером чуть больше нужного). Царит обилие головных уборов: шляпы, козырьки и, конечно, венки из полевых цветов, которые дополняют длинные девичьи косы. Сцена театрального выступления и вовсе образец современной моды, прямо в духе последней круизной коллекции Gucci: на Лене лазурное платье в пол с огромными рукавами-фонариками, а на Мите — бархатный коричневый костюм и шелковый платок-бабочка.
![](/upload/7612/3c478c91e255c592419d33882d091efb.jpg)
![](/upload/7612/d3e318d110be0d7c8b613a9acf758e15.jpg)
![](/upload/7612/cffa7d934b367422e4bae224288679d9.jpg)
![](/upload/7612/060d00adf114c731f17b43268a84927e.jpg)
![](/upload/7612/84dd4612e0b9a35e671429cf7b4e0f94_small.jpg)
![](/upload/7612/6e0c5fa706be4af0e871cb576b79577a.jpg)
![](/upload/7612/af8a42833e8c67c49f246b0a5a88936e.jpg)
После просмотра фильма хочется немедленно уехать в деревню и отыскать такое же легкое платье — чтобы непременно с кружевом, рюшами, воланами и в цветочек. Или кремовую блузку и шляпку, как у Ксении Львовны, или милые розовые платья-трапеции, как у поющих дуэтом маленьких школьниц. И не забыть про вязаные кардиганы, жилетки и свитера — чтобы, когда стемнеет, сидеть у воды и не бояться замерзнуть.
![](/upload/7612/561aaae5eeac13229af11044c734d46b_small.jpg)