Cowboy Carter
ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
«Какой еще футбол? У Бейонсе новый релиз», — с таким заголовком вышли The Cut в разгар Супербоула, когда певица анонсировала свой восьмой студийный альбом (29 марта) и дропнула два трека (Texas Hold ’Em и 16 Carriages). Cowboy Carter готовился ни много ни мало пять лет — и вошел в историю еще до премьеры. Благодаря Texas Hold ’Em Бейонсе стала первой темнокожей женщиной, которая возглавила главный американский кантри-чарт Billboard Hot Country Songs. Хотя сама Queen Bey настаивает, что «Cowboy Carter — не кантри-альбом, а альбом Beyoncé», этот жанр стал ее главным источником вдохновения. Что еще вспоминала, пересматривала и переслушивала Бейонсе, пока его готовила? Рассказываем и показываем.
«Париж, Техас» (1984) Вима Вендерса
![ТИЗЕР TEXAS HOLD ’EM (2024)](/upload/30621/vms/a292099042f8e5a620ac9ba3948cecfe.gif)
![«ПАРИЖ, ТЕХАС» (1984), ВИМ ВЕНДЕРС](/upload/30621/vms/aa783d9e3c4f85aad6ee72b74509b2dc.gif)
![«ПАРИЖ, ТЕХАС» (1984), ВИМ ВЕНДЕРС](/upload/30621/vms/be6c2b5783735dc1da2e78affd1a22ac.gif)
«Париж, Техас» (1984) Вима Вендерса
Тизер Texas Hold ’Em (2024)
Настасья Кински в фильме «Париж, Техас» (1984)
«Вау! Кто бы мог подумать, что по пути домой в Париж, штат Техас, мой герой Трэвис будет слушать Бейонсе. Если сегодня мне еще и повезет в покере, все, считайте, получился идеальный день», — сказал Вим Вендерс, когда увидел тизер Texas Hold ’Em, в котором Бейонсе цитирует его легендарный роуд-муви «Париж, Техас» (1984). Оммаж этому фильму можно рассмотреть и на обложке сингла 16 Carriages: светлый боб Бейонсе — точь-в-точь как у героини Настасьи Кински.
Настасья Кински \ «Париж, Техас» (1984)
Бейонсе \ обложка 16 Carriages (2024)
![Бейонсе, ОБЛОЖКА ВИНИЛОВОЙ ПЛАСТИНКИ COWBOY CARTER](/upload/30621/vms/011ae2336fe8195e1fa5eb18e2bbd7ec_small.png)
Бейонсе в MTV Studios (2001)
![Бейонсе, 2001](/upload/30621/vms/d39688d61a6b87286342042ceb032470_small.jpg)
![Эрика Баку](/upload/30621/vms/ece6cd29c837292ea9be55ddbeda7906_small.jpg)
Эрика Баду
Бейонсе в MTV Studios (2001)
обложка виниловой пластинки Cowboy Carter
На обложке виниловой пластинки Cowboy Carter ($40 на shop.beyonce.com Бейонсе позирует в чем Тина Ноулз ее родила. На правой груди — лента с надписью act ii Beyincé (это исковерканная девичья фамилия Ноулз, которую не раз писали с ошибками в документах), на левой — копна дредов. Прическа привлекла особое внимание общественности: не посвященные в бьюти-преображения Queen Bey, среди которых громче всех возмущались фанаты крестной матери соула Эрики Баду, обвинили Бейонсе в плагиате. Сама Эрика тоже недоумевала, почему певица решила повторить ее любимую прическу. На обвинения ответила публицист Иветт Ноэль-Шуре, которая много лет представляет Бейонсе: #criticswithoutcredentials («Критики без всяких полномочий»), — написала она под подборкой фотографий своей клиентки с дредами. Самая старая из них датируется 2001 годом: тогда Бейонсе появилась в MTV Studios с прической, напоминающей ту самую, с винила Cowboy Carter.
«Лошадь в движении» (1878) Эдварда Мейбриджа и «Нет» (2022) Джордана Пила
![Бейонсе, ОБЛОЖКА СOWBOY CARTER (2024)](/upload/30621/vms/1b06e47e352313e2b6d342208a855df3_small.jpg)
![«ЛОШАДЬ В ДВИЖЕНИИ» (1878)](/upload/30621/vms/082addab830155a938d03f0d533fa8dd.gif)
«Лошадь в движении» (1878)
![](/upload/30621/vms/9b29fe2383673142df508cc7dc7708c3.gif)
обложка Сowboy Carter (2024)
Кадр из фильма «Нет» (2022)
Фиксации Бейонсе на лошадях посвящено огромное количество статей и мемов. Даром что сама певица не раз объясняла, что любит лошадей с детства и для нее они — символ ее родного города Хьюстона в штате Техас. В обложке Сowboy Carter виден оммаж знаменитой серии «Лошадь в движении» Эдварда Мейбриджа — мастера хромофотографии (то есть такой, которая показывает объект в движении). The New York Times предполагают, что у этого референса может быть и такой подтекст: в 2022-м «Лошадь в движении» вспоминали в контексте фэнтези «Нет» (Nope) про семейное ранчо, из-за которого в очередной раз вспыхнули споры на тему того, надо ли рушить традиционный образ white Marlboro man — и показывать в поп-культуре черных ковбоев (хотя в том же Техасе каждый четвертый ковбой, если верить историкам, был темнокожим).
Банджо
Струнный щипковый инструмент, который традиционно вписывается в облако тегов к слову «кантри», звучит и в треке Texas Hold ’Em. Партию банджо Бейонсе позвала исполнять Рианнон Гидденс — обладательницу двух «Грэмми», фолк-певицу, музыканта и знатока истории американской музыки, которая уже много лет просвещает своих фанатов в этой теме. В свежей колонке для The Guardian Рианнон Гидденс объясняет, почему заход темнокожих музыкантов на территорию кантри-музыки — это не культурная апроприация (Бейонсе и в этом уже обвинили): «Вид искусства никому не принадлежит. Всем позволено наслаждаться и исполнять кантри, когда это делается с уважением к жанру и его истории. И давайте начистоту: релиз Бейонсе возмутил тех, кто тоскует по белому кантри, хотя одной расе этот жанр не принадлежит. Бедные люди самых разных бэкграундов собирались вместе и сочиняли музыку, которая потом получила название кантри... Банджо, кстати, был создан на Карибах в 1600-е — порабощенными выходцами из Африки».
Рианнон Гидденс
Stars and Stripes
![Бейонсе, Cowboy Carter, новый альбом 2024](/upload/30621/vms/07b61d0d8b29050dc665970b7cf176a0_small.jpg)
По итогам круглого стола, организованного газетой The New York Times ради обсуждения обложки альбома Cowboy Carter, редакция пришла к следующему выводу: американский флаг Бейонсе держит в руке не просто так. «Сейчас американский флаг чаще всего ассоциируется с правыми, используется в контексте консервативных лозунгов. Бейонсе же напоминает: флаг не принадлежит людям определенных политических взглядов, это общенациональный символ», — заявила журналистка Джина Херелус.
![Долли Партон Jolene](/upload/30621/vms/84b1ce7405de87fdc46e4dd8c790c704_small.jpg)
Jolene Долли Партон (1973)
![](/upload/30621/vms/478e4379bf3ffb7720006ae09d3b65b8.png)
![](/upload/30621/vms/9911a5c29c4643690d2a26b93275f5ae_small.png)
![Долли Партон](/upload/30621/vms/290d3d88014116b60031a9ecaa2ece4b_small.jpg)
![Долли Партон](/upload/30621/vms/cdd6b5153b015ad5a3a15ecf73ba0d0e.gif)
![Долли Партон](/upload/30621/vms/5741da521bdf360b9d54e96b28e9532a.gif)
На хит Jolene королевы кантри Долли Партон, который она написала в 1973-м, приревновав своего мужа Карла Томаса Дина к кассиру банка, существует как минимум 70 каверов — в том числе авторства The White Stripes, Оливии Ньютон-Джон и Майли Сайрус. Слухи о том, что свою версию одной из самых известных кантри-баллад в истории записала и Бейонсе, поползли еще в начале месяца. Поводом стало интервью самой Долли Партон, в которой 78-летняя икона заявила: «Кажется, Бейонсе записала кавер Jolene для своего нового альбома. Я его, кстати, очень жду». 27 марта, в день премьеры треклиста, слухи подтвердились. «Пока вы ждете Jolene Бейонсе, послушайте эту песню в моем исполнении», — пошутила в Х Партон.
![Линда Маркел](/upload/30621/vms/21a957895627956fe04d1052a6e08aca_small.jpg)
Линда Мартелл
Первая темнокожая кантри-певица, которая а) стала коммерчески успешной; б) приняла участие в радиопередаче Grand Ole Opry, где пионеры жанра выступают с 1925 года. Впрочем, начинала Линда Мартелл с r’n’b, а на кантри сконцентрировалась только в 1970-м по совету продюсера. С расовой дискриминацией она сталкивалась постоянно, о чем в 2020 году рассказала в откровенном интервью Rolling Stone. “Линда Мартелл, потерянный пионер жанра кантри”, — гласил заголовок; 82-летняя Мартелл пропала с радаров в середине нулевых, и команде журнала потребовалось время, чтобы ее найти. В 2021-м внучка Линды Мартелл открывала на платформе GoFundMe сбор средств на съемки документалки про свою бабушку, но так его и не закрыла. “Надеемся, Бейонсе поможет привлечь внимание к одной из ключевых фигур в истории кантри”, — пишут Rolling Stone.
Вилли Нельсон
![Вилли Нельсон](/upload/30621/vms/5b6e1725bc8492cce72d5ea45d8e6249_small.jpg)
Почетный член Зала славы кантри и лауреат 12 «Грэмми» (в том числе — в номинации с говорящим названием «Музыкальная легенда»), с которым Бейонсе для нового альбома записала трек Smoke Hour. Это — первый музыкальный релиз Вилли Нельсона (которому в этом году, на минуточку, исполнится 91) — за последние два года: его 72-й (!) по счету альбом A Beautiful Time вышел в 2022-м. Коллаборации Нельсон уважает: за свою карьеру он с кем только не записывал фиты. Лучшими считаются композиции, записанные с Бобом Дилланом, Долли Партон и Рэем Чарльзом.