Blueprint
T

Мировая музыка из соседнего двора 

ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

У Джона Батиста вышел новый альбом World Music Radio, в котором главный, наверное, сейчас pop darling планеты выходит на совершенно новый концептуальный уровень. Рассказываем про основные составляющие альбома, хитов в котором, может, и нет, зато есть все остальное.

Поп-активизм 

«Любить надо всех, даже республиканцев», — говорит нам одна из главных поп-звезд планеты Джон Батист в треке Be Who You Are на своем новом альбоме с говорящим названием World Music Radio, в котором, как было объявлено, он объединит музыкантов со всего света, использует все жанры и под лозунгами любви и принятия поведет человечество в светлое будущее.

Вообще, идея о музыке, которая преодолевает национальные, жанровые и культурные барьеры, звучит как сладкая мечта любого продюсера — это же бесперебойный источник прибыли. Батист, впрочем, сделал некоммерческий альбом — от других современных звезд его отличает одна принципиальная деталь. Если большинство современных ему woke-музыкантов свои политические и общественные идеи практикуют только в интервью, продолжая звучать как «люди из США и Западной Европы», то Батиста в первую очередь интересовало «другое звучание».

В принципе, обещанное он выполнил — на World Music Radio мы слышим и электронику, и регги, и афро-поп, и латиноамериканский рэп, и каталонский фолк, не обошлось даже без кантри. В текстах тоже царит благодушие, скажем корректно, не вполне соответствующее безумию текущего исторического момента. А текущий исторический момент таков, что мир, и американский в частности, дошел до того, что одна из его главных поп-звезд вынуждена петь о том, что принадлежность человека к той или иной политической партии еще не повод для членовредительства.

Концептуальные альбомы 

Ожидания от нового альбома Батиста были огромными: музыкант в прошлом году взял 5 «Грэмми» (номинирован был на 11) в том числе за «лучший альбом» — прервав таким образом 14-летнее недоразумение, в рамках которого главную премию в американской поп-музыке получали исключительно белые. И это не говоря о том, что в 2020 году 33-летний Батист вместе с Трентом Резнором и Аттикусом Россом забрал «Оскар» за саундтрек к мультфильму «Душа».

К новой работе Батист подошел максимально мудро и сразу сказал, что хитов ждать не надо, с собой он соревноваться не будет, а новая пластинка будет концептуальным альбомом (которыми в последнее время увлеклись музыканты его поколения — взять хоть Трэвиса Скотта, которому визуальное сопровождение последнего альбома Utopia снимал Гаспар Ноэ). Пока что скромные восторги критики (по сравнению с его предыдущим альбомом) — результат этого выбора, World Music Radio — это, что называется, work in progress, пусть и очень амбициозный.

Главным источником вдохновения для World Music Radio сам Батист называет великий The Dark Side of the Moon Pink Floyd 1973 года — самый концептуальный альбом в истории современной популярной музыки, который в свое время сравнивали и с Ивлином Во, и с Сомерсетом Моэмом, «музыкальный роман», объединенный и темой, и героем. В случае с Pink Floyd это был молодой мужчина на грани (и за гранью) нервного срыва, в случае с оптимистом Батистом, который, как в старые добрые времена, собрался спасать мир музыкой и любовью, это альтер эго Батиста диджей Билли Боб Бо Боб, чей радиоэфир, посвященный музыке со всех концов света, мы и послушали. А скоро и посмотрим. В интервью GQ Батист сказал, что сейчас находится в процессе кастинга фильма, основанного на World Music Radio.

Новый Орлеан и дуэты

Как бы ни хотел Батист быть «гражданином мира», его и сердце, и ум, а значит, сердце и ум пластинки, находятся по адресу «Новый Орлеан, штат Луизиана», откуда он родом. Впрочем, для любого музыканта лучше родины, чем город, чья идентичность построена на смешении европейских, африканских и американских культурных традиций, возможно, и не найти.

Батист тем более родом из семьи, которая в округе (да и в мире) известна просто как «Батисты» — в общей сложности около 25 музыкантов, сыгравших в истории джаза, соула и r’n’b не последнюю роль. Двоюродные деды Батиста в свое время играли с Сэмом Куком, Сонни и Шер, Джоном Джонсом, Томом Уэйтсом и так далее, а дед Батиста Дэвид в соседнем Мемфисе был одним из активнейших участников движения за гражданские права — стоит ли говорить, что демонстрации регулярно сопровождались спонтанными концертами. Так что понимание того, что приличное политическое выступление должно сопровождаться музыкальным номером, у Батиста, что называется, в крови. С семьи Батиста в том числе писался и «Тримей» Дэвида Саймона о том, как великий город, практически полностью разрушенный ураганом «Катрина», возрождали именно с помощью музыки.

В World Music Radio он отдает дань своим музыкальным корням, не только приглашая музыкантов для дуэтов со всего света (начиная с К-Pop и заканчивая Ланой Дель Рей) — выбор понятный в ключе концепции альбома, плюс коммерчески беспроигрышный — благодаря этому альбом услышат люди с совершенно разными музыкальными вкусами, но и не забывает музыкантов из соседних дворов. Они на пластинке занимают не меньшее место — а в соседнем с Батистом дворе рос среди прочих не нуждающийся в представлении Лил Уэйн. А там, глядишь, говорит нам Батист, соседним двором станет и весь мир, в котором, как мы цитировали раньше, любить будут «даже республиканцев».

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}