Blueprint
T

«Я очень стесняюсь танцевать!»

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Наша любимица и постоянная героиня Муся Тотибадзе и музыкант и актер Доминик Мара (известный по группе «Стерео Ширина», рэпу Пушкина в фильме «Пророк» и вечеринкам в «Диско-клубе») выпустили совместный мини-альбом «Жаль, что я тебя не вспомню». В него вошло четыре трека, на два из которых дуэт снял одноименный однокадровый клип, в котором героиня Муси в красном бодисьюте и под знаком «стоп» прощается с ролью бедной овечки. Как создавалось видео, почему оно для всей команды стало этапным и как правильно расставаться, Дара Покровская расспросила Мусю, Доминика, а также режиссера Инессу Орлову и художника по костюмам Катю Павелко.

<iframe width="1200" height="800" src="https://www.youtube-nocookie.com/embed/RCeXkMUcoh0?si=uiL4tQKnCirXn7ah" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" referrerpolicy="strict-origin-when-cross-origin" allowfullscreen></iframe>

Муся Тотибадзе:

Про дуэт «грязнокровок»

С Домиником Мара мы вместе учились в ГИТИСе: когда я была на четвертом курсе, он поступил на первый. Потом не виделись много лет, а в конце 2022 года пересеклись на вечеринке STVOL в Москве и начали общаться. Зависали на студии Доминика и прикалывались — я кидала тексты, он показывал демки. Никакого EP не планировалось, мы вообще очень разные артисты по звучанию, но в какой-то момент решили рискнуть. Думаю, в этом и смысл коллабораций: когда два очень непохожих друг на друга артиста создают что-то новое.

Первой мы написали песню «Жаль, что я тебя не вспомню». Доминик предложил ее выпустить сразу, а я не очень люблю работать с синглами. Хочется сформировать концепцию и некий контекст, выпустить более развернутую историю, особенно в случае такого неожиданного коллаба. Мы стали писать другие треки, два даже были на английском. Смеялись, что получился дуэт «грязнокровок», как из «Гарри Поттера». Наши мамы русские, отец Доминика — канадец, а мой — из Грузии. Получился многонациональный салат! В итоге в EP вышло четыре трека, причем треки довольно самодостаточны. В этом смысле Доминик прав — их можно было выпускать по одному.

Про «убийцу» треков

В этой работе мне очень нравится максимальное включение обеих сторон — мое и Доминика. Мы оба набрасывали идеи, органично и легко. Это мой самый любимый этап работы, а самый нелюбимый — запись вокала и доработка песни. В моем представлении это убивает треки. После записи должно пройти какое-то время, чтобы опять захотеть слушать песню, а иначе тебя уже начинает тошнить от материала.

Про борьбу с комплексами

Я очень стесняюсь танцевать! Несмотря на танцевальный опыт в клипах и театре, мне это очень сложно дается. На уровне импровизации и кривляния танцевать люблю. Страх больше касается хореографии, что я не справлюсь с поставленными движениями. Когда вокруг тебя тринадцать танцовщиков, становится тревожно и не хочется выглядеть кривой.

Катя Павелко показала мне работы танцовщицы Лизы Калуги, которая стала хореографом в нашем клипе. Я полностью доверилась видению Лизы и в итоге в этом клипе делаю космический прорыв — двигаюсь в кадре с профессионалами. Это борьба с невероятным комплексом. Получилась некая «кармическая проработка», и мне это нравится.

Еще одна сложность — снимать одним кадром. Ужасно обидно, что есть дубли, где одна часть получилась отлично, а вторая — не очень. Плюс было мало времени на подготовку. Но танцовщики выучили свою часть за три часа! Я же приехала после театральных гастролей и ничего не соображала, а на следующий день после окончания съемок танцевала все идеально! У меня есть такое свойство: в момент съемок не могу выступить расслабленно, классно и свободно. Страх возникает, когда что-то фиксируется «для вечности».

Про новую Мусю

Мне нравится, что героиня этого клипа не похожа на все, что у меня было раньше. Она наглая, дерзкая, открытая и бесстрашная! Это попытка вырваться из определенного образа. И художник по костюмам Катя Павелко предложила мне наряд под стать. Сейчас у меня важный жизненный этап, когда хочется перестать обращать внимание на мнение других. Разрешить себе быть таким человеком, каким я хочу, и таким артистом, который мне нравится. Не стесняться проявлений, которые могут осуждаться людьми, привыкшими к определенному моему образу. В этом клипе я позволила себе быть злой и наглой, нежной и манкой.

Мне кажется, люди часто не любят эксперименты или вообще изменения — вот нравится артист, который пел с детским хором песню «Мальчик», пусть таким и остается. Мне же очень нравится расти и меняться. Хочу не останавливаться в этом и не бояться отписок и дизлайков.

Про правила расставания 

Я не сторонник срача. У всех случаются разные жизненные ситуации, но когда люди, прожив много лет в любви, после расставания становятся злейшими врагами — это вредно для здоровья. Такой феномен меня всегда удивлял. Как можно говорить человеку: «люблю», а через год проклинать друг друга. Это кажется мне несимпатичным, а в остальном нет никаких правил. 

Инесса Орлова, режиссер:

Про работу со звездой

В марте ко мне пришла директор Муси с предложением снять однокадровый клип для трех песен, а я такие истории обожаю. Свой первый однокадровый фильм «Скоро увидимся» (личная драма про отца) сняла еще на первом курсе ВГИКа.

Но для меня эта работа — дебют в качестве режиссера музыкального клипа. До этого снимала только кино и много работала в операторском цеху фокус-пуллером. Возможно, из-за этого видео получилось более киношно-театральным. В работах «клиповых» режиссеров часто используют развлекательные приемы-аттракционы, но иногда важны просто чувства лирического героя. А еще многое для меня было в новинку, например, работа с артистом. Здесь много вводных, которые могут быстро меняться. Нужно успевать подстраиваться, всегда быть готовым что-то поправить или перепридумать, чтобы всем членам команды артиста понравилось.

Адель, «Oh My God»

Про Jungle, Адель и Doechii 

Первое, что мне пришло в голову по референсам, — британская группа Jungle, которая снимает однокадровые танцевальные клипы. А еще клип Адель на трек Oh My God. Муся мне в качестве примеров показывала телевизионные шоу, например выступление Doechii на The Late Show, представления Lady Gaga и Dua Lipa. Сложность в том, что чаще всего это ролики для одной песни, а у нас их несколько. Нужно было их объединить. Первый трек — более сюжетный. Даже в тексте там рассказывается полноценная история о расставании и переживаниях девушки. Второй — это взрыв эмоций, освобождение. Везде и всюду feelings, как поется в песне.


Doechii на The Late Show

Jungle

Доминик Мара, продюсер:

Про плейлисты и споры

Мы с Мусей очень по-разному видим индустрию, у нас разные интересы и музыкальные предпочтения. Не уверен, что в наших плейлистах найдется хоть один совпадающий трек. Во многом мы не сходимся, но это не сложность, а то, что вызывает интерес. В работе над EP мы часто не соглашались друг с другом. Иногда из вежливости люди говорят, что все круто, а на самом деле не довольны. Тут мы смело высказывались, обсуждали варианты. Часто состоявшиеся артисты привыкают к определенному формату работы. Классно, что Муся во многом гибкая и готова что-то пробовать. Мы работали вместе полгода, и за это время я начал сотрудничать и с другими музыкантами. Может показаться, что песни в клипе про расставание, но они про новый этап жизни.

Катя Павелко,
художник по костюмам:

Про бодисьют и Пину Бауш

Первая сцена — драматургический вход во всю историю, где главная героиня, перемещается между мирами. Доминик Мара в этом видео — проводник нового звука. Голубая рубашка и джинсы — крутая городская униформа на века. Вообще образ всегда отталкивается от музыки. И отправной точкой для меня был совсем новый звук этого ЕР, гипнотический и вызывающий одновременно. Я вспомнила первый лук показа Marine Serre Fall/Winter 2025 с футуристичным красным комбинезоном. Образ Муси быстро сложился — я нашла бодисьют из красной сетки, а корсетную грацию заказали бренду Munique. А зеленое платье Муси — часть студенческого проекта ученика Школы дизайна НИУ ВШЭ Димы Кузнецова. Думаю, о Диме вы еще услышите!

В этот раз танец, а точнее хореографический почерк Лизы Калуги, был очень важной составляющей. Пока я смотрела репетиции, в памяти возникли артистки из труппы Пины Бауш в простых платьях на бретельках. «Гвоздики» — одна из моих любимых постановок Пины, там наряды пастельных оттенков. А вообще платья-комбинации часто фигурируют в ее спектаклях.

В винтажном магазине в Берлине мне попалась комбинация из ГДР (в клипе ее надела Лиза Калуга). Вещи должны быть очень качественными и классно придуманными, чтобы стать винтажем, — капроновое кружево гэдээровских комбинаций 1980-х годов было ровно таким. Костюмы для других танцовщиц я купила уже в Москве на Avito. На большинстве находок была бирка с названием ткани Dederon. Смотреть рекламные кампании этого бренда 1980-х годов — отдельное удовольствие. А сразу после съемок я увидела upcycle-капсулу с платьями-комбинациями у Miu Miu, и паззл сложился.

Munique

Marine Serre осень-зима 2025

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}