Сила трех
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Муся Тотибадзе выпустила клип на песню «Голоса» из своего третьего сольного альбома «Давно не танцевала». В нем она идет по центру Тбилиси, а потом — вместе с младшими сестрами Тамарой и Ниной Тотибадзе — попадает в виртуальную реальность. Как создавался клип и при чем тут хит Bitter Sweet Symphony, Сейлор Мун, сериал «Зачарованные» и роман Филиппа Дзядко «Радио Мартын»? Рассказывают Муся Тотибадзе и режиссер клипа Роман Холоденко.
Муся Тотибадзе:
«Начну с предыстории: песню «Голоса» я придумала в апреле 2022-го — на презентации книги моего друга Филиппа Дзядко (мужа художницы Наны Тотибадзе, двоюродной сестры Муси. — Прим. The Blueprint) «Радио Мартын», которая проходила в Доме писателей Грузии. Филипп зачитывал отрывки из своего романа, и мой слух почему-то зацепился за строчку «В детстве была игра «Запиши буквами голоса наших птиц». Она мне показалась странноватой — и я записала ее в заметки. А потом вернулась домой, намычала в Garage Band мелодию и написала песню «Голоса». Начинается она со слов: «Я запишу буквами голоса наших птиц».
Снимать клип на этот трек я не планировала — меня уломал Рома Холоденко, режиссер и мой приятель, которого я знаю сто лет. Мы тусовались в одной компании, а потом выросли, перестали общаться и спустя много лет, незадолго до презентации книги Филиппа, встретились в аэропорту Шереметьево. Летом 2023-го Рома снял клип на другую песню из альбома «Давно не танцевала» — Tramontana. Я еще не успела выдохнуть после релиза, как он позвонил с новым предложением: «Муся, будет бомба, хочу снять клип на трек “Голоса”. С моими младшими сестрами Тамарой и Ниной, с кадрами в виртуальной реальности и моим 3D-аватаром. Я приезжала в студию на ВДНХ и стояла перед 300 камерами, которые одновременно фотографировали меня с разных ракурсов — семь секунд абсолютного тщеславия. В итоге получилось что-то среднее между Сейлор Мун и героиней GTA — вторая часть клипа похожа на видеоигру, как и хотел Рома. К компьютерным играм я отношусь спокойно — в детстве мы с Антоном (братом, художником Антоном Тотибадзе. — Прим. The Blueprint), кажется, играли только в GTA. А вот мои младшие браться угорают по играм — постоянно в них рубятся, поэтому задумка Ромы показалась мне любопытной. Да и кто из нас не хотел убежать от всего происходящего в другую реальность?»
Акихико Танигути
Акихико Танигути
Роман Холоденко, режиссер:
«Первую часть клипа мы снимали в Тбилиси — основным референсом был клип Bitter Sweet Symphony группы The Verve, в котором [солист] Ричард Эшкрофт идет по лондонской Хокстон-стрит. Снимали рано — в три часа утра — и перекрывали улицу Арчила Джорджадзе недалеко от проспекта Руставели. «Случайные прохожие» — это массовка.
Из центра Тбилиси Муся попадает в виртуальную реальность. Возможно, Муся закладывала в эту песню другой смысл, но для меня «Голоса» — про то, есть ли в современном мире место для чего-то настоящего. Героиня Муси, как супергерой, пробирается через весь этот бардак — в прямом и в переносном смысле, — чтобы в финале объединиться со своими сестрами и дать надежду, что ответ на этот вопрос даже в наши дни остается положительным. Я начал раскручивать эту идею и набросал мудборд — с перевоплощением Сейлор Мун, кадрами из «Зачарованных», потому что в клипе появляются три сестры Тотибадзе, и работами японского художника Акихико Танигути. Виртуальная реальность — дело рук студии Toggle (Роман Холоденко — ее основатель и креативный директор. — Прим. The Blueprint). Мне хотелось, чтобы диджитал-реальность в клипе выглядела как настоящая видеоигра, а не просто как 3D-анимация. Чтобы у зрителей было ощущение, будто Мусей управляют с помощью джойстика. Мы работали в программе Unreal Engine 5. Там же прорисовывали одежду: по Тбилиси Муся идет в луке Ushatava Garderobe (стилизовала Катя Павелко), и на эту же коллекцию опирались мы в Toggle, когда рисовали одежду для виртуальных героинь".
Bitter Sweet Symphony
26 АПРЕЛЯ 2024
0