Blueprint

MUSIC ISSUE

T

Старые песни

О ГЛАВНОМ

Муся Тотибадзе
Муся Тотибадзе
Муся Тотибадзе

ФОТО:
Саша Гонохина

стиль:
Катя Павелко

У Муси Тотибадзе вышел новый альбом, который многим покажется знакомым. В Symphonic deluxe — девять треков из предыдущих пластинок, но с акустическим звучанием. «Правду о любви», «Останусь с тобой», «Кто остановит этот дождь», «Ромео» и еще пять песен перезаписывали вместе с оркестрами из Москвы, Тбилиси и Петербурга. Полина Садовникова встретилась с певицей накануне релиза — и попросила рассказать, как создавались хиты, под которые мы танцевали, влюблялись и плакали последние несколько лет.

«В июле у меня был тяжелый депрессивный эпизод. Я пришла на студию и сказала Ивану Лубенникову, с которым обычно пишу музыку: „Вань, надо спасаться, мы должны записать чистый альбом. С акустическим звучанием, без синтов и электроники — она мне уже поднадоела. Давай под пианино?“ А Ваня мне: „Ну, под пианино ничего не получится, вот увидишь“», — рассказывает Муся Тотибадзе про свой Symphonic deluxe. Правда, сразу оговаривается, что идея пришла еще во время пандемии: «Получилось как: мы с моим другом, композитором Володей Розановым, оказались заперты на карантин. Мы с ним познакомились в БДТ, когда репетировали „Джульетту“. Много пили и пели. Володя попробовал предложить мои старые песни на фортепиано, и мне очень понравилось звучание. Так получилось, что, когда у меня началось это неприятное состояние, я слушала разную акустическую музыку. Да и все треки я придумываю исключительно под фортепиано или гитару. Поэтому у меня все демки очень трагичные. Электроника и Иван дают другое настроение».


Иван, к слову, оказался прав. «Только под пианино» ничего не получилось: аранжировку к трекам из «Мальчика» (2019), «Молодости» (2020) и «Давно не танцевала» (2023) придумывали на флейте, барочной гитаре, лютне, фаготе, скрипках и контрабасе. Продакшн развернулся на три города: треки перезаписывали в Москве, Тбилиси и Петербурге — с местными музыкантами.


Кринолин: Элина Загидуллина («Дизайн одежды» Школы дизайна НИУ ВШЭ, второй курс). Реплика изделия конца XIX века (сшито по модели 1860-х годов)


Корсет: Софья Ульянова («Дизайн одежды» Школы дизайна НИУ ВШЭ, второй курс). Реплика изделия конца XIX века (сшито по модели 1860-х годов)


Почему в альбоме нет новых треков? «Потому что альбом „Давно не танцевала“, считай, новый (вышел в июне 2023-го. — Прим. The Blueprint), а остальные треки — вечные. Какие-то мне просто очень нравятся, какие-то я знаю как перезаписать, какие-то выбирали ребята-композиторы. Они тоже понимают, у каких песен есть потенциал. Многие свои старые песни я слушаю с трудом. Мне уже не нравятся настроение, звучание. Трек „Мальчик“ меня теперь подбешивает».

В новом альбоме два кавера — хитовая «Я останусь с тобой», которую пела Наталья Ветлицкая, и «Не бросай» питерской группы «Колибри». Тоже из девяностых. «Я люблю каверы, если редко и тонко. В ГИТИСе нам постоянно говорили: „Ребят, до вас было все, только вас не было“. Зачем снова ставить „Чайку“, если ее уже сто раз ставили? Потому что ее можно поставить все равно по-другому. С каверами так же: есть песни, которые я слушаю и сразу чувствую, что хочу спеть их по-своему. Знаю, как дать им новое звучание. Ну а раз такая мысль появляется, надо это сделать».


Платье: Дмитрий Кузнецов («Дизайн одежды» Школы дизайна НИУ ВШЭ, второй курс). Реплика испанского придворного платья с картины Алонсо Санчеса Коэльо «Эрцгерцог Альбрехт VII» (мужской костюм XVI века)

Жакет: Мария Жудро («Дизайн одежды» Школы дизайна НИУ ВШЭ, второй курс). Реплика изделия императрицы Марии Александровны (конец XIX века)


Эйфорию от результата полугодовой работы Муся иллюстрирует мемом «Я в своем сознании настолько преисполнился»: «Мы не ставили никаких ограничений — по хронометражу в том числе. Многие треки длятся по семь минут. Зато от проделанной работы я реально рыдала. Мне кажется, получился тот самый чистый звук. Очень искренний. Со взрослым звучанием что ли. „Ну все, наконец-то ты выросла“, — сказала мне Катя Павелко, когда послушала альбом». Из летнего депрессивного состояния Муся «кое-как вышла»: «В какой-то момент я начала понимать, что не могу изменить происходящее в мире. Могу только помогать тем, кто в этом нуждается, и делать свое дело».

Муся Тотибадзе

Топ, юбка, обувь: Christian Dior

Хиты, которые вошли в новый альбом, Муся Тотибадзе придумывала в 17, 23 и 27. В состоянии влюбленности, «жесткого инспирейшна» и полного расстройства, под впечатлением от вечеринок на «Стрелке» и расставаний. По просьбе The Blueprint Муся рассказала, как записывала (и переписывала) свои известные треки.

«Давно не танцевала»

<iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:450px;" width="100%" height="450" src="https://music.yandex.com/iframe/album/28569494">Слушайте <a href='https://music.yandex.com/album/28569494' rel="nofollow noreferrer">Symphonic Deluxe</a> — <a href='https://music.yandex.com/artist/3671827' rel="nofollow noreferrer">Musia Totibadze</a> на Яндекс Музыке</iframe>

Это моя первая написанная и выпущенная песня после 24 февраля. Не хотелось не только танцевать, но и просыпаться по утрам.



«Правда о любви»

Этой песне почти десять лет — столько не живут. Это мой первый трек, очень для меня знаковый. Когда мы его записывали, мне было 17 лет, а Ваня Лубенников говорил: «Мусь, эту песню нужно петь с интонацией уставшей женщины, которая уже все повидала и думает: малец, ну хватит мне голову морочить, расскажи уже всю правду». К 27 годам я наконец-то поняла, как ее нужно было петь. Пришла к Ване, рассказала ему об этом, а он такой: «Наконец-то! Стала женщиной!».

«Кто остановит этот дождь» 

Я помню, начала писать этот трек, и через месяц или неделю, кажется, что как-то очень скоро, мы расстались с человеком, с которым прожили вместе почти пять лет. Был очень тяжелый период. Но зато вторую часть песни дописала, ха-ха.



«Я останусь с тобой»

В новом звучании это настоящий гимн о любви, как бы пафосно это не звучало. А вообще я услышала эту песню Ветлицкой в 2015-м. Мы с родителями пришли на открытии веранды «Стрелки». Такое любовное время было, очень теплое. Я встретилась с автором этой песни — Андреем Зуевым, ну и договорились!


«Не бросай»

Эта песня группы «Колибри». Есть в ней какие-то мистические, даже инфернальные энергии.

«Не плачьте, Надя»

Почему Надя? Если честно, это имя просто кажется мне невероятно прекрасным. Ну и оно очень символичное. У Юлия Кима в песне «Не покидай меня, весна!» есть строчка «Не покидай меня, весна, не оставляй меня, надежда на чудо счастья и любви, не покидай». Я люблю эту песню с детства. Надежда для меня — что-то радикально важное в жизни. Мы с ребятами, кстати, хотели записать для этого альбома пару песен на украинском. Это очень красивый язык, но сложный. Песню «Не плачьте, Надя», например, быстро перевести не получилось: в украинском есть имя Надiя, но оно у него совсем другая интонация.

«Дождь по-прежнему идет» 

Эта песня несколько раз меняла свой вид. Сначала была считалочкой — мне казалось, что это подходит по форме: она очень ритмичная. Но оказалось, что это чудовищно не модно звучит. Очень долго мы шли к финальному звучанию, были жесткие драки. Ваня Лубенников до сих пор ее презирает, ха. А для меня эта песня — одна из самых любимых в альбоме.

«Море»  

Маленькое мое «Море» — так я эту песню называю. Она из моего первого альбома. Написана вместе с моим другом, музыкантом Глебом Меркуловым. Мы тогда были чистыми и молодыми. 

«Ромео»  

Песня написана, конечно, под жестким инспирейшеном. И мне нравится, что в центре именно этот персонаж — как один из главных образов беспечности, любви и бесстрашия. Моему ли это Ромео посвящено? Кто знает…

Петербург

Москва

Композитор / фортепиано
Владимир Розанов

Композиторы/саунд-продакшн
Иван Лубенников
Максим Войтов 


Скрипки
Гуля Наумова
Дмитрий Саетович



Сопродюсер
Глеб Меркулов 


Альт
Алексей Гусаров


Валторны
Максим Лозовой 


Виолончель
Дарья Гильбо


Флейта
Дарья Морозова


Флейта
Мария Полищук


Фагот
Николай Добкин


Звукоинженер
Александр Докшин

Скрипки
Соня Власова
Светлана Жемчужина
Мария Амбарцумян


Альты
Елизавета Климова
Павел Макеев
Савелий Давыдов


Тбилиси

Виолончели
Мария Андреева
Анастасия Бражникова


Саунд-продюсер, композитор 
Леван Чичуа

Звукорежиссер, композитор
Георгий Гварджаладзе

Лютня, барочная гитара, теорба
Олег Бойко

Скрипки
Сесили Санеблидзе 
Мариам Чахвадзе
Мурад Ибрагимов 

Контрабас
Ираклий Долидзе 


Ударные
Заза Церцвадзе


MUSIC ISSUE

Скриптонит

алфавит скриптонита

история обложки Joy division

I Feel Love. Как Донна Саммер научила нас любить

Муся Тотибадзе — про новый альбом и старые песни

Что слушают модные герои и друзья The Blueprint

Кто и как пишет хиты в 2023 году

MUSIC ISSUE ВЫПУЩЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ЯНДЕКС МУЗЫКИ

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}