T

Мумий Тролль: «Вертолетики» 

Мумий Тролль выпускают видео на трек «Вертолетики» — это анимационное видео, сделанное по всем заветам сюрреалистов. Тут и цитаты из Магритта, и вставки из Adventure time и советский классик кинетического искусства Вячеслав Колейчук. В общем — микс из, на первый взгляд, несовместимых вещей — то, за что мы все любим МТ. Представляем премьеру видео на The Blueprint — и передаем слово его авторам.

<div style="padding:56.25% 0 0 0;position:relative;"><iframe src="https://player.vimeo.com/video/677051719?h=1e768afb53&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture" allowfullscreen style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" title="2_Вертолетики_Full_HD_2.mp4"></iframe></div><script src="https://player.vimeo.com/api/player.js"></script>

Илья Лагутенко: 

Это не первый наш анимационный клип, и мне, порой, кажется, что мультипликация — едва ли не идеальный способ визуализации образов песен Мумий Тролль. В этот раз мы дебютировали как аниматоры, разработав идею вместе с командой Red Pepper Film, и все удалось. В клипе много маленьких повседневных узнаваемых сюжетов и героев: они живут в одной голове, следуют своим правилам и распорядку. А у зрителей есть возможность наблюдать за «бытом» героев и разгадывать пасхалки, спрятанные в мультфильме.

Александра Бразгина, режиссер: 

Когда мне написал Илья Лагутенко со словами «а не хотите сделать еще одно видео? На этот раз на эту песню...» и скинул ссылку на трек «Вертолетики» из свежего альбома Мумий Тролль, я, признаться, не поверила сразу. Шла уставшая с Мосфильма, где я подрабатывала раскадровщицей, и по пути перечитывала это сообщение с реальным ощущением, что «это, должно быть, шутка». Осознание, что мне только что предложили сделать настоящий клип для самих Мумий Тролль доходило до меня минимум сутки.


Дело в том, что мы до этого работали с Ильей, где он выступал продюсером и исполнителем, над двумя видео-зарисовками под руководством Дани Голованова и Ред Пеппер. Первое видео было приурочено к 130-летию Осипа Мандельштама, где за основу было взято его стихотворение «Раковина»: Илья читал-пел стихотворение под минус Кудамира Катицы.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Что делает первым делом любой художник, кому пришла такая любопытная задача? Слушает трек по несколько раз и максимально впитывает в себя настроение и посыл трека, пытается конвертировать музыку через свой личный набор ассоциаций. Первое, что пришло в голову — мультяшные вертолеты-акулы, которых безуспешно пытаются сбить, а они только и делают, что смеются и... не улетают. Я тут же записала голосовое сообщение Илье и получила утвердительный и очень энергичный фидбэк с последующими ссылками на фотографии акул, которые делал его друг из Нью Йорка! Так все и началось. Я задумала сделать мультфильм!


Одна бы я точно не справилась, поэтому позвала на помощь друга, товарища и компаньона Игоря Григорьева — у нас уже имелся опыт работы вместе над достаточно ответственными проектами, а он как и я человек-мультинструменталист: может и в дизайне, и идею какую подкинуть, и бюджет рассчитать, и как оказалось потом в 3д эффектах он тоже может! Вообще без него я бы точно села в лужу, этот человек мог неделями без сна править баги, рендерить по двое суток подряд 3D сцены, (которые нам делал замечательный художник Стас Качинский), пока я отрисовывала сотни кадров и фаз. А еще Игорь придумал концепцию, что происходящее в клипе может происходить в голове артиста — эта идея затем трансформировалась в «все что происходит, происходит в шляпе».


{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Вообще идеи приходили к нам иногда синхронно и идентично, некоторые мы подхватили и на встрече с Даней, Ильей и Игорем. Образ Ильи и его имидж меня наталкивал на картины Магритта, поэтому было решено обыграть одну из его картин, из этого получилось вступление. Некоторые увлечения, например любовь к игре little nightmares и Времени приключений наталкивали на внешний вид 3д интерьера и стилю героев. Кстати, сама Обложка альбома «После зла» была даже стартовым источником вдохновения, автором которой является художник Waone Interesni Kazki. Мои персонажи и их длинные ручища с его картинами явно перекликаются.


Перед работой я пересматривала «Трио из Бельвиля» и интересовалась, как же там все выстроено по свету, как персонажи вписаны в пространство, вплоть до того, какой толщины должны быть контуры. Также я фанатка Колейчука — советского кинетического художника, поэтому в одной из комнат есть его произведение — вот вам загадка на досуге. В клипе действительно много пасхалок, например отсылка на песню «Иди, я буду» из Ночного Дозора, где Лагутенко сыграл вампира-парикмахера. Одного из персонажей придумала моя младшая сестра Таня Бразгина — шаман у костра, она просто скинула свои зарисовки шариковой ручкой — и мы их взяли.


Сама песня по настроению меланхоличная, медленная — она больше про состояние. Поэтому не хотелось лишних сюжетных поворотов — показалось интересным проиллюстрировать слова буквально. И так выстроился целый мир, где фантазийные чудики живут своей жизнью, занимаются обыденными делами в своих комнатах — все что их объединяет — это настроение. Кто-то пьет утренний кофе, кто-то парится в бане, кто-то смотрит фильм, а кто-то колдует.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Данил Голованов, продюсер: 

«Горы немытой посуды — это хорошо! Это и есть „Вертолетики“» — сказал нам Илья на встрече при обсуждении идеи клипа. Вертолетики — это состояние души. Во всяком случае мы с режиссером-художником Сашей Бразгиной восприняли смысл этой песни как-то так. И решили создать целый небольшой атмосферный мир со своими персонажами, построенный на этом состоянии. Не веселый и не грустный, просто такой какой есть. Большинство образов родилось во время обсуждения самой идеи клипа-мультфильма. Чтобы все придумать нам потребовалась всего лишь одна встреча, несколько кружек кофе и хороший завтрак. Такие вот «Вертолетики»!

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}