T

Рождественский плейлист Владимира Мартынова

24 декабря фестиваль SOUND UP проведет на подземной парковке «Зарядья» вечер новой вокальной музыки. В программе будут как композиции мировых (уже) классиков вроде Стива Райха, так и специально написанные произведения российских композиторов — героинь прошлогоднего The Blueprint 100 Настасьи Хрущевой и Алины Подзоровой, постклассика Игоря Яковенко и мэтра отечественной композиторской школы Владимира Мартынова. Специально по такому поводу мы попросили Мартынова признаться, а что он сам любит слушать под Рождество, — и объяснить, почему.

Владимир Мартынов

ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ — РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ОРАТОРИЯ


В церковь, к православию я шел долгими путями, через буддизм и через протестантизм, благодаря Баху. Бах для меня был проповедником христианства долгое время, когда я еще не был церковным. Поэтому каждое католическое Рождество, 25 декабря, мы собирались компанией и обязательно слушали Рождественскую ораторию. Все эти воспоминания юношества и Рождества, и особенно эта симфония — практически явление ангела к пастухам. В этом хорале содержится квинтэссенция рождественской сдержанной и вместе с тем глубочайшей радости.

The Beatles — The Fool on the Hill


The Beatles перевернули всю мою жизнь, изменили меня как человека — и эта песня одна из знаковых для меня. Она олицетворяет глубочайшую, всеобъемлющую радость, она крутилась постоянно, просто как гимн моей жизни. Потому что я в принципе сам считаю себя дураком на холме. И это как бы «моя» песня.


<iframe src="https://open.spotify.com/embed/track/5uJpDs0x9b2pCzgmoI4hIa?utm_source=generator" width="100%" height="80" frameBorder="0" allowfullscreen="" allow="autoplay; clipboard-write; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture"></iframe>
<iframe src="https://open.spotify.com/embed/track/5uJpDs0x9b2pCzgmoI4hIa?utm_source=generator" width="100%" height="80" frameBorder="0" allowfullscreen="" allow="autoplay; clipboard-write; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture"></iframe>
<iframe src="https://open.spotify.com/embed/track/1i75uKvebhzyAXLAcjcDzA?utm_source=generator" width="100%" height="80" frameBorder="0" allowfullscreen="" allow="autoplay; clipboard-write; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture"></iframe>
<iframe src="https://open.spotify.com/embed/track/6rHh8urosEFRI67xVa6fzU?utm_source=generator" width="100%" height="80" frameBorder="0" allowfullscreen="" allow="autoplay; clipboard-write; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture"></iframe>

The Beatles — Eleanor Rigby


Этот трек мы часто ставили после прослушивания Рождественской оратории Баха. И слушали по несколько раз.


The Rolling Stones — Lady Jane


То же самое было и с Lady Jane. В этом треке есть какая-то меланхоличная англосаксонская радужная меланхолия, радость романтическая. И он у меня пожизненно будет связан с Рождеством.


Роберт Шуман — «Грезы»


Шуман — один из моих любимейших. Особенно его «Детские сцены», которые я много играл. Эта вещь совершенно особенная. Она написана для фортепиано и должна звучать на фортепиано. Но эта хоровая аранжировка потрясающая. Для меня эти «Грезы» — грезы под мерцающую елку в темноте. 



<iframe src="https://open.spotify.com/embed/track/2JoggQZFlZbMQaDlykMQSA?utm_source=generator" width="100%" height="80" frameBorder="0" allowfullscreen="" allow="autoplay; clipboard-write; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture"></iframe>
<iframe src="https://open.spotify.com/embed/track/0i2vs1ZJDwfxbjxzpWqaVN?utm_source=generator" width="100%" height="80" frameBorder="0" allowfullscreen="" allow="autoplay; clipboard-write; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture"></iframe>
<iframe src="https://open.spotify.com/embed/track/6EOKwO6WaLal58MSsi6U4W?utm_source=generator" width="100%" height="80" frameBorder="0" allowfullscreen="" allow="autoplay; clipboard-write; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture"></iframe>

Людвиг ван Бетховен — Соната для фортепиано № 28


Соната для фортепиано № 28 для меня в принципе повторяет вот это шумановское состояние. Только если «Грезы» Шумана — это абсолютно «для всех», то здесь те же самые грезы очень интеллектуальные и очень эзотерические. Но это та же радость. Просто Шуман — экзотерическая, Бетховен — эзотерическая.


Сезар Франк — Симфония ре минор


Это тоже одна из красивейших тем XIX века. Есть мнение, что это произведение посвящено шествию волхвов к кресту. То есть это тот самый караван, который идет. Это непосредственно связано с Рождеством, и для меня эта музыка и есть рождественское состояние.

<iframe src="https://open.spotify.com/embed/track/57u0rFHVjZgMY3v1mE1kQ4?utm_source=generator" width="100%" height="80" frameBorder="0" allowfullscreen="" allow="autoplay; clipboard-write; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture"></iframe>

Джованни Пьерлуиджи да Палестрина — Месса папы Марчелло


Это одна из красивейших ренессансных вещей, XVI век, поздний Ренессанс. Ничего более красивого нет: это квинтэссенция католической мистической радости. Без нее мне сложно представить Рождество.

<iframe src="https://open.spotify.com/embed/track/0fsH4RDqpyy6SYCHC6FREh?utm_source=generator" width="100%" height="80" frameBorder="0" allowfullscreen="" allow="autoplay; clipboard-write; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture"></iframe>

Владимир Мартынов — come in! 1 movement


Это практически попытка сделать то же самое, что и Палестрина, только уже в какой-то степени со следствиями XX века. 


<iframe src="https://open.spotify.com/embed/track/0p4Yxd8z6SwF7z77nUgapM?utm_source=generator" width="100%" height="80" frameBorder="0" allowfullscreen="" allow="autoplay; clipboard-write; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture"></iframe>


Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

<iframe src="https://open.spotify.com/embed/track/06RlPLat353yybn8Tafggp?utm_source=generator" width="100%" height="80" frameBorder="0" allowfullscreen="" allow="autoplay; clipboard-write; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture"></iframe>
{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}