{"points":[{"id":25,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":27,"properties":{"x":-800,"y":-200,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}},{"id":28,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":26,"properties":{"duration":30,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":29,"properties":{"duration":30,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
T

ГЛАВНЫЕ НОВЫЕ ИМЕНА В АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ

{"points":[{"id":25,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":28,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":29,"properties":{"duration":10,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

академическая музыка  •  АКАДЕМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА  •  АКАДЕМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА  •  АКАДЕМИЧЕСКАЯ МУЗЫКа

2021 год вот-вот закончится, пришло время опубликовать финальную главу нашего списка
The Blueprint 100 — 2022. Ее героями стали семь молодых и невероятно талантливых людей, связавших свою жизнь с академической музыкой.

Ева Геворгян

Ева Геворгян

17-летняя пианистка еще не окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, а списку ее достижений могли бы позавидовать мэтры. Она побывала стипендиатом нескольких десятков престижных международных конкурсов, от Кливлендского конкурса молодых пианистов до Чикагского международного музыкального конкурса, где получила Гран-при. Выступала с Симфоническим оркестром Мариинки, работала с Гергиевым и Циммерманом и — вишенка на торте! — в 15 лет дала сольный концерт на сцене Альберт-холла. Уходящий год тоже не обошелся без достижений: бренд Yamaha признал Еву молодым артистом года. Геворгян не только виртуозно исполняет чужие произведения (в числе фаворитов Гендель, Бетховен и Рахманинов), но и сочиняет собственные. Одну из своих пьес — «Непосвященный романс» — она исполнила этой весной на фестивале Sound Up forte на Северном речном вокзале.

Екатерина Воронцова

Меццо-сопрано из Казани у себя на родине стала лауреатом двух престижных международных конкурсов — Viva Musica и конкурса камерных певцов и концертмейстеров им. Рустема Яхина. В 2017 году Воронцову приняли в труппу Большого театра (на прослушивание она попала благодаря видео со своим выступлением, которое выложила на YouTube), где она дебютировала с партией Дорабеллы в опере Моцарта «Так поступают все женщины». И сегодня в ее репертуаре самые разноплановые роли, от Федора в Борисе Годунове до Ольги в «Евгении Онегине» и Розины в «Севильском цирюльнике». Наступающий год имеет все шансы стать для Воронцовой самым удачным в карьере: она номинирована на «Золотую маску» за заглавную партию в опере Генделя «Ариодант» американского постановщика-постмодерниста Дэвида Олдена.

Дмитрий Баталов

24-летний Баталов — не только виртуозный пианист, но и скрупулезный исследователь музыки. Сфера его интересов — фортепианные сочинения композиторов XX–XXI веков. Так, в 2016 году он победил во Всероссийском конкурсе по истории и теории музыки им. Ю. Н. Холопова в номинации «Теория», а в прошлом году выиграл первый приз международного конкурса «Музыкальная академия» за исследование творчества современного французского композитора Тристана Мюрая. Практик Дмитрий не менее успешный, чем теоретик: в прошлом году получил вторую премию и пять спецпризов на крупнейшем конкурсе по исполнению современной фортепианной музыки в Орлеане. В настоящее время регулярно выступает на музыкальных фестивалях (таких, как Sound Up forte, Московский форум), а также является солистом ансамбля Reheard.

Александра Захаренко

Русская саунд-артистка много лет живет в Берлине и под псевдонимом Perila сочиняет экспериментальную музыку, которая перекликается с наследием минималистов вроде Филипа Гласса и Стивена Райха. Последний альбом How Much Time it is Between You and Me? Уже обласкан западными критиками. Pitchfork, например, назвал его «туманным миксом из случайных звуков, абстрактого жужжания и даже тихого пения» и включил в список лучших электронных альбомов 2021 года. Помимо музыки Захаренко занимается визуальным артом, читает лекции о влиянии звука на тело и сознание, а также выступает как продюсер. Не так давно она основала проект radio.syg.ma — синтез онлайн-радио и лейбла, который популяризирует экспериментальных музыкантов.

Олег Крохалев

Олег Крохалев

Авангардист и новатор из Перми окончил Московскую консерваторию, где учился у Владимира Тарнопольского. Сочинения Крохалева — это фантазии на тему космоса, а иногда случайных связей, которые возникают между предметами. Крохалев активно пишет музыку для спектаклей, причем часто для нетеатральных пространств: так, его музыка сопровождала спектакль «Сила слова» режиссера Елены Ненашевой, который проходил в цехах и пространствах завода микрофонов «Октава» в рамках фестиваля «Толстой» в Туле этой осенью. А еще композитор активно экспериментирует с формой. Для произведения Catcher, к примеру, придумал особую форму исполнения: звук попеременно транслируется через восемь разных микрофонов, то приближаясь, то отдаляясь от слушателей. Хотя Олегу всего 29, он уже известен в Европе — его произведения играют на сценах Берлина, Штутгарта и других городов.

Константин Сучков

Баритон, лауреат Международного конкурса вокалистов им. Глинки (первый приз достался Сучкову в 2019 году) родился в Перми. Еще в 2013-м дебютировал на сцене Большого театра, а в 2016-м стал его приглашенным солистом. Сегодня регулярно выступает сразу на трех сценах — кроме Большого это Пермский академический театр и московская Новая опера. Сучков исполняет самые разноплановые партии, от витального «Фигаро» в Перми до трагического «Онегина» в Новой опере и «господина всезнайки» Лебедева в «Идиоте» Мечислава Вайнберга в Большом. В следующем году Сучкова вновь можно будет увидеть на камерной сцене Большого в «Ловцах жемчуга» на музыку Жоржа Бизе — он исполнит партию Зурги.

Владимир Горлинский 

Еще один ученик Владимира Тарнопольского, после выпуска из Московской консерватории стажировался в Германии и Австрии, а уже в нулевые со своими экспериментальными произведениями (некоторые из них называют саунд-инсталляциями) начал регулярно побеждать на российских и международных конкурсах, от московского им. Шнитке до оркестрового конкурса YouTube. Сегодня композиции и пространственные перформансы Горлинского исполняют по всему миру, но на родине его любят ничуть не меньше. Здесь он может устроить многочасовой импровизационный саунд-перформанс, во время которого участники засыпают и просыпаются, при этом не прекращая играть (московское «Пространство перформативных практик», 2016) или срежиссировать для Электротеатра Станиславский, с которым регулярно сотрудничает, «панк-макраме» «Орфические игры» — произведение, которое нельзя поместить ни в жанровые, ни в сюжетные рамки.

ДРУГИЕ УЧАСТНИКИ THE BLUEPRINT 100

команда

Фотограф: Юлия Майорова Ассистент фотографа: Кирилл Григорьев Осветители: Kilowatt Арт-директор: Лиза Колосова MUAH: Екатерина Максимова, Полина Еланская
Продюсер: Марина Леонова Ассистент продюсера: Виктория Слащук

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}