{"points":[{"id":25,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":27,"properties":{"x":-800,"y":-200,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}},{"id":28,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":26,"properties":{"duration":30,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":29,"properties":{"duration":30,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
T

Главные новые имена российской бьюти-индустрии

{"points":[{"id":25,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":28,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":29,"properties":{"duration":10,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

индустрия красоты  •  ИНДУСТРИЯ КРАСОТЫ  •  ИНДУСТРИЯ КРАСОТЫ  •  ИНДУСТРИЯ КРАСОТЫ

В этом году экспертный совет The Blueprint впервые выбрал самых перспективных героев российской бьюти-индустрии. Встречайте десять новых участников The Blueprint 100.

Адэль Мифтахова 

Основательница телеграм-канала Don’t Touch My Face о научном подходе к уходу за кожей сумела стать, пожалуй, самым популярным бьюти-блогером в стране. На сегодняшний день аудитория ее блога перевалила за 70 тысяч подписчиков. На волне успеха Адэль, во-первых, написала книгу («Нормально о косметике» — в соавторстве с визажисткой Машей Ворслав), во-вторых, успела запустить коллаборацию с недорогим российским брендом Organic Kitchen, а в третьих, придумала собственную марку Don’t Touch My Skin. Сегодня в ее линейке не только базовые средства вроде увлажняющих кремов и очищающего геля для умывания, но и антивозрастные продукты с ретинолом, средства для проблемной кожи — и даже мерч: футболки и украшения из переработанных баночек.

Адэль Мифтахова 

Сергей Наумов 

Популярный визажист в свое время успел поработать с главными глянцевыми журналами страны и звездами, включая Ренату Литвинову и Оксану Акиньшину. А четыре года назад начал делать собственные средства для макияжа. Вскоре это вылилось в успешный бизнес и бренд под названием Sergey Naumov. Сегодня макияж Наумова можно купить в самых крупных российских косметических сетях. Клиентки особенно любят тушь с эффектом накладных ресниц Suprematic, нелипкий блеск для губ, идеально стойкий консилер Phenomenon, бальзамы для губ и накладные стрелки, и профессиональные визажисты эту любовь разделяют.

Яна Виндзор 

Для тех, кто все пропустил, — родилась в Мурманске, десять лет работала модным журналистом, затем увлеклась авторским мыловарением — прямо у себя на кухне. Сегодня Windsor’s Soap едва хватает производственной базы в 450 кв.м — там делают не только мыло, но и множество других средств для тех, кто любит все ароматное и приятное по текстуре: свечи, диффузоры, гели для душа, лосьоны, соли для ванны и скрабы... Бренд регулярно выпускает коллаборации. Для музея «Гараж», например, Windsor’s Soap придумали санитайзер, для Avgvst — мыло, для S7 — тревел-наборы, а для Tommy Hilfiger комплект подарков. Поп-ап корнер бренда две недели радовал глаз в концепт-сторе H&M HOME, но главное событие года для бренда — открытие первого собственного магазина на 1-й Тверской-Ямской.

ЯНА ВИНДЗОР 

Сергей Остриков 

Один из самых известных отечественных бьюти-инсайдеров. Когда-то был директором по развитию онлайн-магазина Pudra.ru, но и после того, как проект перекупили конкуренты, долго без дела не сидел. В 2018 году Остриков запустил бренд Hello Beauty, который вначале специализировался исключительно на недорогих сыворотках для лица. Уже спустя пару лет линейка разрослась — добавились два вида тоника и санитайзер. Сейчас средства Hello Beauty стоят на полках крупных сетей вроде «Рив Гош» и «Золотого яблока», а Остриков тем временем инвестировал в новый проект, с которым и попал в наш список: под маркой Blom он выпускает уходовые средства, а также патчи с микроиглами, которые помогают доставить полезные ингредиенты в глубокие слои кожи.

Егор Селянко и Серж Фролов

ЕГОР СЕЛЯНКО И СЕРЖ ФРОЛОВ

В отличие от большинства имен в этом списке, эти два могут быть вам незнакомы — создатели Aadre не кричат о себе даже на сайте бренда и пришли в бьюти-тусовку совсем недавно. Оба они родились и познакомились Таганроге, но дружба и совместный бизнес случились уже в Москве, где они живут последние годы. Серж — архитектор и дизайнер, отвечает за то, чтобы продукты были визуально безупречны. Егор — бывший глава электронной коммерции Agent Provocateur и экс коммерческий директор Petra, — за коммерческий успех проекта. А идеи продуктов — линейки уходовых средств для лица, тела и волос, свечи, интерьерные спреи, словом, все, что нужно человеку в рамках одной ванной, — разрабатываются сообща. Все производят в России: формулы уходовых средств создают по большей части местные технологи, а ароматы (на них в бренде делается большая ставка) придумывают грасские парфюмеры. Бренд совсем молодой — первые продажи датированы маем 2021-го, но он уже стоит на полках Foam, Leform, Authentica.love (продолжать называть бьюти-монобренды можно долго) и сувенирного «Гаража» — совместно с музеем Aadre выпустил бальзам для губ и крем для рук. А к концу года марка появится на полках «Л’Этуаль».

Анастасия Семенова 

Химик-технолог из Магнитогорска, основательница марки натуральной косметики SmoRodina. Все формулы Анастасия разрабатывает сама — в дуэте со штатным технологом — и уже заслужила признание всех, кто предпочитает натуральные ингредиенты синтетическим и заботится об экологии. В линейке можно найти, например, скрабы-маски в перерабатываемой упаковке или спонж для умывания, сделанный из волокон азиатского растения конжак, а также многоразовые тканевые патчи, которые продаются в комплекте с сывороткой: пропитываешь, промываешь, сушишь — меньше вредишь экологии.

Кристина Фарберова

КРИСТИНА ФАРБЕРОВА

Журналистка по образованию, когда-то она помогала развивать сервис бьюти-услуг на дому Shelly, но в прошлом году вместе с командой единомышленников, в которую входят дерматологи и химики-технологи, запустила собственный стартап по созданию персонализированной косметики Openface. Начиналось все с сыворотки для лица: перед тем, как ее заказать, нужно пройти на сайте тест, составленный медиками, и через несколько дней вы получите средство, которое идеально подойдет именно вам. Бизнес оказался таким успешным, что вскоре линейку расширили: теперь в ней есть крем и мист для лица и средства для тела.

Янина Якушева

По первому образованию врач, по призванию — парфюмер (чтобы работать с запахами, окончила международную школу PerfumersWorld). Сперва Якушева создавала ароматы для российской марки «Ладаника», а в 2015 году запустила в родном Краснодаре собственный бренд парфюмерии Yanina Yakusheva Perfumes. Сегодня в его линейке около 20 ароматов, разделенных на разные коллекции. Одна, например, посвящена городам — от Москвы до Дублина. Еще одна — она так и называется Idol Gallery — кумирам разных эпох вроде Мэрилин Монро и Владимира Ильича. В 2021 году Якушева впервые представила свои ароматы на престижной международной выставке Pitti Fragranze.

Татьяна Жукова 

ТАТЬЯНА ЖУКОВА 

На ее блог в инстаграме @critic_cosmetic подписаны больше 35 тысяч человек. В нем Татьяна учит разбираться в составах косметических средств и вообще ориентироваться в сложном и запутанном мире уходовой косметики. Помогает хороший профессиональный бэкграунд: несколько лет Жукова была бьюти-журналистом, а также консультантом крупных косметических компаний. Впрочем, этого Татьяне оказалось мало: чтобы повысить квалификацию, она окончила РХТУ им. Д. И. Менделеева, где получила диплом косметолога. А не так давно запустила собственный бренд базовой уходовой косметики Skadi. Свои продукты Жукова позиционирует как средства «без балласта» — в них нет отдушек и красителей и минимальное количество консервантов, зато хватает церамидов — редкого и дорогого для базовой косметики ингредиента.

Мария Головина и Павел Никандров

ПАВЕЛ НИКАНДРОВ И МАРИЯ ГОЛОВИНА

Основатели парфюмерной марки Holynose сами называют свои ароматы «духами от городских жителей для городских жителей». В минималистичных флаконах из бетона закупорены — «Черный», «Нейлон», «Пепел», «Бульвар» или «Стена» (этот посвящен знаменитому берлинскому клубу Tresor). Запахи атмосферные: мокрый после дождя асфальт, цементная пыль, лужайка, которая проросла в эпицентре стеклобетонного офисного квартала. Бренд не только не привлекает парфюмеров со стороны — даже некоторые ингредиенты вроде тинктуры чая основатели тоже производят сами. Эту творческую самодостаточность ценят и в мире искусства: доказательства – коллаборация с издательством «Шум», исоздание запахов для сенсорного проекта «Ощутимое присутствие» в ГЭС-2.

ДРУГИЕ УЧАСТНИКИ THE BLUEPRINT 100

команда

Фотограф: Юлия Майорова Ассистент фотографа: Кирилл Григорьев Осветители: Kilowatt Арт-директор: Лиза Колосова MUAH: Екатерина Максимова, Полина Еланская
Продюсер: Марина Леонова Ассистент продюсера: Виктория Слащук

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}