История (жизни) банки Don’t Touch My Skin
Российский бьюти-бренд Don’t Touch My Skin придумал, как дать новую жизнь своим банкам после того, как в них закончатся кремы и сыворотки. Теперь марка совместно с Recycle Object делает украшения из переработанного пластика. Мы решили проследить путь этих самых баночек — от «рождения» до перевоплощения в экологичные серьги. И показать, как происходит это перерождение — в фоторепортаже с производства.
Рождение
Если бы у Don’t Touch My Skin было свидетельство о рождении, в нем бы стояла дата 15 октября 2019 года. Именно в этот день Адэль Мифтахова, тогда научная сотрудница МГУ имени М. В. Ломоносова, объявила о запуске собственной марки. К тому времени за плечами Адэль был геологический факультет МГУ, опыт работы в «нефтянке», а еще успешный бьюти-блог (телеграм Don’t Touch My Face насчитывал больше 50 тысяч подписчиков), сотрудничество с Organic Shop и книга «Нормально о косметике» в соавторстве с визажисткой Машей Ворслав. Мифтахова с самого начала решила сделать упор на понятные ингредиенты с доказанной эффективностью: ретинол, витамин С, гиалуроновую, салициловую и азелаиновую кислоты. И это сработало! Об успехах Don’t Touch My Skin красноречивее всего свидетельствуют цифры: 27 тысяч подписчиков в инстаграме, больше пяти тысяч постоянных клиентов и месячная выручка около 7 миллионов рублей.
Полный ход
Вскоре к увлажняющему крему прибавились и другие средства: крем для гидратации кожи в очень похожей оранжевой баночке, но с облегченной текстурой, и сыворотка с ретинолом (ее в паре с первым кремом до сих пор покупают чаще всего), лосьон с салициловой кислотой и далее по списку. Но сама Адэль больше всего гордится другими продуктами: «Лично я считаю самыми успешными сыворотку с азелаиновой кислотой и сыворотку с витамином С. На мой взгляд, это совершенно уникальные продукты на российском рынке, и их формулы мне кажутся особенно интересными».
Сыворотка с витамином С (про нее, а также про то, как применять «аскорбинку» летом, мы рассказывали тут), — как раз самая свежая банка в каталоге Don’t Touch My Skin на сегодняшний день. И логичное продолжение линейки активных средств. «В мире косметики очень мало ингредиентов, которые действительно могут помочь в решении проблем кожи (не считая увлажнения), и витамин С — один из таких, — говорит Мифтахова. — Так мы закрыли практически все распространенные запросы, для удовлетворения которых люди обращаются к косметике».
Банка как таковая
Первые шаги
Первым продуктом Don’t Touch My Skin стал увлажняющий крем. Почему именно он? «Запускать бренд со специфическим средством типа кислотного тоника мне казалось не самой удачной затеей, хотелось сделать продукт, который был бы интересен максимально широкой аудитории, — отвечает Адэль Мифтахова. — Учитывая то, что почти у любого существующего бренда именно увлажняющий крем — самое популярное средство, выбор был очевиден».
Don’t Touch My Moisturizer (так называлось средство) создали на основе церамидов, жирных кислот, триглицеридов, восков, аминокислот, гиалуроновой кислоты, микробиомных ингридиентов. Словом, компонентов, которые обеспечивают здоровье и целостность рогового слоя кожи. К ним добавили несколько ингредиентов для дополнительного усиления защитных функций и снятия раздражений — ниацинамид, пантенол и антиоксиданты.
Банка как таковая
Узнаваемый дизайн флаконов у Адэль Мифтаховой родился в соавторстве с дизайнером и совладельцем «Энтузиаста» Юрием Антоновым. Сейчас цвета баночек и надписей создательница марки выбирает самостоятельно, как и формат самих упаковок. А версткой и конечным оформлением занимается агентство Bunt.
Кремы, гели, умывалки и другие средства Don’t Touch My Skin предусмотрительно поместили в баночки из перерабатываемого пластика. Упаковку закупают в Германии — по словам Адэль Мифтаховой, в России такой «качественной и красивой» не найти. Самые ответственные поклонники марки приносят пустые флаконы в московский концепт-стор Foam. Там же некоторые из них когда-то покупали косметику Don’t Touch My Skin — долгое время магазин на 4-й Тверской-Ямской был единственным офлайн-пространством, где можно было потрогать, потестить и приобрести продукцию бренда. В общем, в конце «жизни» банки Don’t Touch My Skin в каком-то смысле возвращаются к своим истокам.
Перерождение
За вторую жизнь банки отвечает Recycle Object — бренд украшений и аксессуаров из переработанного пластика. Пустые флаконы помещают в шредер и превращают в мелкую пластмассовую стружку. Разноцветные гранулы смешивают между собой и плавят под прессом с экстремально высокой температурой. Получается гладкий пластиковый лист, из которого вырезают фигурки для украшений. Их шлифуют и обрабатывают смолой — уже вручную. На одну такую партию уходит около 50 пустых флаконов. «Адэль была первой из основателей брендов, кто пришел к нам с предложением о коллаборации: сделать украшения из баночек из-под средств DTMS, — рассказывает создательница Recycle Object Полина Черповицкая. — Вместе с Адэль мы переосмыслили тему Girl Power и придумали серьги ярких цветов, которые не типичны для Recycle Object».
Украшения уже можно купить на сайте Don’t Touch My Skin и в концепт-сторе Foam за демократичные 950 рублей. А заодно рассказать историю одной банки друзьям, которые не сортируют мусор, потому что «это бессмысленно»: с наглядным доказательством того, что переработка работает, подбирать аргументы вам будет проще.