10 бьюти-брендов с новыми ценностями
Времена, когда бьюти-рынком заправляли несколько самых крупных игроков, медленно, но верно уходят в прошлое. Популярность маленьких независимых марок, сила социальных сетей и растущий запрос на прозрачность в отношениях с покупателем уже несколько лет постепенно меняют ландшафт индустрии. Одни за другими появляются бренды, которые не только на словах, но и на деле разделяют с потребителем новые ценности. Ирина Урнова собрала 10 из них, с которыми вы, возможно, еще не успели познакомиться.
Молодая марка квир-визажистки Глории Ното, для которой, по ее словам, важна универсальность во всем — в цветах, способах использования средств, в том числе для ухода за кожей, и, разумеется, в том, для кого ее косметика предназначена. Как можно догадаться — для всех. В описании одного из самых популярных продуктов Agender Oil так и сказано: не важно, кто вы и где решили отрастить волосы, это масло сделает их мягче, податливее, избавит от зуда и решит проблему вросших волосков. Кроме того, часть средств от продажи масла марка перечисляет в некоммерческие организации, среди которых Black Lives Matter и Black Mammas Matter, а также фонды поддержки матерей-одиночек и представителей различных меньшинств. На сегодняшний день эти отчисления составили почти $27 000. Разумеется, прогрессивная марка радеет об экологии — составы безопасные, а упаковки разлагаемые и перерабатываемые.
Один из самых минималистичных молодых брендов Non Gender Specific был основан в 2018 году Эндрю Глассом, которому хотелось, чтобы разделение косметики на мужскую и женскую наконец осталось в прошлом. Слоган марки так и звучит: For All Humans. Минимализм тут тоже не просто слово — в линейке один аромат и три продукта для ухода за кожей: очищающий гель, сыворотки и маски для легкого отшелушивания и более глубокого очищения кожи. Обещается, что набор абсолютно универсален, нацелен на решение семи основных задач — увлажнение, питание, снижение выраженности морщин, очищение, визуальное сужение пор, выравнивание тона кожи и укрепление ее защитных свойств — и подойдет любому человеку, который не мучается дерматологическими проблемами, требующими помощи специалиста. Начать знакомство с маркой удобно с набора из всех трех средств в косметичке, который обойдется дешевле, чем покупка каждого продукта по отдельности.
Совсем юный американский парфюмерный бренд, основанный Филом Рипортеллой, который сам себя называет «увлеченным парфюмерным ботаном». В его линии пока три аромата, хотя она будет постепенно пополняться — новинки обещают выпускать раз в несколько месяцев. С ключевыми ценностями у бренда все в порядке — полная инклюзивность и унисекс, совершенно вменяемая ценовая политика ($45 за флакон) и веганские составы. Отдельного внимания заслуживает схема, по которой ароматы продаются. На сайте намеренно не даны описания композиций, чтобы мнение покупатель мог полностью сформировать сам. Сделав бесплатный заказ, вы получаете коробку со всеми тремя ароматами в двух вариантах — в полном размере и в пробниках. В течение недели можете сколько угодно тестировать продукцию Snif, а потом оставить себе понравившиеся духи в большом флаконе, не подошедшие же бесплатно отправить обратно. Тем, кто купит все три аромата, еще и сделают скидку.
Американский бренд натуральной косметики, который позиционируется как унисекс и выпускает довольно широкую линейку средств для ухода, чтобы собрать себе подходящую комбинацию мог потребитель любого пола, возраста, типа и цвета кожи. Минималистичный, почти стерильный дизайн упаковок из полностью перерабатываемых материалов, достойные составы без нелюбимых многими парабенов и спирта, шикарные, не побоимся этого слова, текстуры. Есть в ассортименте марки и декоративная косметика — консервативный набор из нескольких оттенков помад и лаков для ногтей, а также средство для снятия последних на основе сои и без ацетона.
Один из первых бьюти-проектов, основанных на принципе краудфандинга, ставший и одним из самых успешных — за четыре года своего существования он протоптал себе дорожку не только в магазины Sephora, но и на сайт Cult Beauty. Ассортимент марки буквально создается голосами потребителей — любой может отправить свою идею для нового продукта, которая выставляется на сайте Volition в разделе Ideas. Набравшие наибольшее число голосов идеи претворяются в жизнь, причем довольно удачно, судя по постоянно попадающим в лист ожидания средствам. Инклюзивность, доступность, экологичность и «инстаграмабл»-дизайн — все это тоже включено в стоимость.
Марка основана Насерой Алайон, представительницей ЛГБТ-сообщества и графическим дизайнером. Последнее явно отразилось на дизайне упаковок. В составе же центральное место занимают экстракт кактуса, мягкая молочная кислота, стабилизированный витамин С, коллаген растительного происхождения — в общем, все, чтобы поддерживать кожу любого типа в оптимальном состоянии без вреда для ее защитного слоя и для окружающей среды. Есть у марки и скромная линия декоративной косметики — четыре ярких лайнера и несколько тинтов для губ и щек. Хит — средства для создания искусственных веснушек, с которых бренд начал свое существование. Знакомство можно начать с них (от $22) или с базового набора для ухода, который сейчас продают со скидкой за $92 .
Миссия этой мейкап-марки в максимальной инклюзивности и создании комфортной обстановки для самовыражения любого человека. Это заметно не только по широкой палитре теней, помад, лайнеров и прочих продуктов — основатели активно поддерживают движение BLM, отчисляют деньги в ЛГБТК-организации, ведут блог, в котором дают высказаться тем, кто по тем или иным причинам раньше этого боялся. Многие оттенки названы знаковыми для квир-сообщества топонимами — например, жидкая помада Poodle Beach посвящена знаменитому одноименному гей-пляжу в штате Дэлавэр. Марка использует только полностью биоразлагаемые ингредиенты, и это касается даже глиттера, что особенно важно, так как вездесущие блестки из пластика — одна из самых больших экопроблем современной бьюти-индустрии.
Самый классный молодой бренд этого года по мнению Refinery29 основан двумя подругами — Клаудия Тенг и Оламайд Олове, отучившись на дерматологов, решили объединить усилия и разработать косметику, которая была бы максимально эффективна при минимальных трудозатратах на ее использование. В итоге они запустили Topicals всего с двумя продуктами — гелевой сывороткой Faded от пигментных пятен, мелких шрамов и постакне и кремом Like Butter для очень сухой, чувствительной или склонной к проявлениям экземы кожи. И оба, судя по многочисленным восторгам в инстаграме, получились удачными. Такой подход — выпуск средств, нацеленных именно на решение распространенных проблем кожи, подруги выбрали неслучайно — им хотелось через эффективный и очень простой уход за кожей помочь и в борьбе с психологическими трудностями, которые испытывают люди из-за тех или иных «изъянов» на лице.
Один из самых молодых брендов на рынке — Versed запустился в мае этого года и моментально обрел поклонников. С полок в американской сети гипермаркетов Target минималистичные тюбики и баночки вынесли чуть ли не за считаные часы после старта продаж. Популярность понятна: при достойных и понятных составах и красивой «инстаграмной» упаковке средства стоят максимально демократично — от $9 до $20. Главная декларируемая миссия бренда — обеспечить доступность качественного и современного ухода за кожей для всех, независимо от жизненной ситуации. Versed называют себя «самой чистой бюджетной маркой», и спорить с ними трудно — в формулы включены только ингредиенты, разрешенные в ЕС, а в Европе список допустимых компонентов регулируется строже всего в мире. Слоган Skin’s Complicated, Skincare Shouldn’t Be — правдивый: продуктов в ассортименте много, но составить свой уход довольно просто с помощью конструктора на сайте.
Молодой бренд из Бруклина, основанный Ниной Зилкой и Дэвидом Крайзе — двумя давними друзьями, много лет проработавшими в сфере бьюти и дизайна. Марку разрабатывали с учетом собственного опыта — это видно и по забавным минималистичным упаковкам, и по подходу к их содержимому. Ингредиенты сплошь натуральные и растительного происхождения, сами средства простые в применении — не нужно вчитываться в этикетки, все и так интуитивно понятно. Все в порядке и с инклюзивностью — средства предназначены для всех желающих без исключения. Особый шик в ассортименте — массажеры для лица из черного обсидиана.