Главные новые имена российской поп-музыки
ПОП-МУЗЫКа • ПОП-МУЗЫКА • ПОП-МУЗЫКА • ПОП-МУЗЫКА • ПОП-МУЗЫКА • ПОП-МУЗЫКА
Профессионалы музыкальной индустрии, входящие в экспертный совет The Blueprint, вновь назвали коллективы и исполнителей, к которым стоит прислушаться. Встречайте новых участников The Blueprint 100.
«Привет»
За обманчиво-незамысловатым названием скрываются муж и жена — Глеб и Александра Сычевы из Москвы. На их счету уже два полноценных альбома — «Поп-музыка» и недавний «Передайте моим родителям». Сычевы исполняют немного ностальгический и пронзительно-трогательный инди-поп — о взрослении, конфликте поколений, одиночестве и боли, которую испытывает каждый юный человек, входя в большой мир. Клип на песню «Нормально», вышедший этой осенью, настоящий манифест одинокого подростка, живущего в токсичной постсоветской семье. Той же осенью «Привет» приняли участие в первом крупном музыкальном фестивале — Moscow Music Fest. Там они выступили на сцене «Новая музыка», куратором которой был Сергей Мудрик, музыкальный редактор «Вечернего Урганта».
Александра и ГЛЕБ Сычевы
«Дочь»
Cамостоятельный проект Яны Смирновой, бывшей вокалистки «Краснознаменной дивизии имени моей бабушки». Группа собралась в конце 2019 года и уже успела выпустить дебютный лонгплей «Нити» и EP «Хедлайнер» — на втором можно найти «Велосипед», лиричную балладу, записанную в дуэте с Найком Борзовым. Коллаборация с последним кажется вполне логичной: то, что исполняет «Дочь», в нулевые наверняка окрестили бы «рокапопсом» — это мелодичный гитарный рок, который 20 лет назад наверняка взяли бы в ротацию на радио «Максимум».
Дарья Виардо
Молодая певица из Норильска, некогда известная под псевдонимом Цирковь, с детства интересовалась мрачной историей советского Севера и фольклором лагерных заключенных — а параллельно слушала альбомы Леонарда Коэна и Патти Смит. Сегодня Дарья, в дискографии которой есть EP «Образ солнца» и альбом «Глас», сочиняет и исполняет мелодичный инди-фолк, а одна из главных тем ее песен — вера в Бога. Виардо не стесняется говорить о том, что религия занимает важное место в ее жизни, и петь о вещах и героях, которых обходят стороной даже самые самобытные отечественные инди-артисты — о юродивых, «русской тоске» и явлении Троицы в обычной городской квартире.
Ankobo + Kaboo
Дмитрий Бортников, Джейн Анкома и Глеб Алексеев определяют свою музыку как «этнофутуристическую электронику» и «авант-фолк». Их треки — что-то вроде современной реинкарнации Deep Forest: мягкий электронный бит, этнические мотивы, редкие инструменты (вроде японской клавишной арфы), тексты глубокие и полные загадок. В стихах и клипах Ankobo + Kaboo используют отсылки к самым разным культурам и повествовательным жанрам. Например, недавний и очень кинематографичный клип на песню Wakangenei рассказывает историю пришествия мессии в постапокалиптический мир, где люди снова живут в племенах. Само название песни означает «Зачем он пришел?» в переводе с языка народа шона, живущего в Южной Африке.
Soft Blade
Виолетта Шабаш, более известная как Soft Blade, сама пишет и исполняет мрачноватую электронику, которую называют «идеальным саундтреком для путешествий в глубины рефлексии». На счету Виолетты два лонгплея и несколько EP. Своей любимой группой она считает Radiohead, но когда слушаешь ее музыку, кажется, что это, скорее, Depeche Mode середины 90-х встретились с Kedr Livanskiy. При этом, хоть атмосфера в ее треках тревожная, под них вполне реально до утра танцевать в клубе.
«Лауд»
Три музыканта из Уфы Роман Абдеев, Сергей Куликов и Виталий Александров начинали с хип-хопа, но постепенно стали добавлять в свою музыку элементы бодрого танцевального попа и хауса — и не прогадали. Сегодня их сравнивают с Disclosure, а сами «Лауд» записывают фиты с Томасом Мразом, Cream Soda (с ними наши герои записали целый совместный EP) и фигурантом прошлогоднего списка The Blueprint 100 Vacio и сотрудничают с Федуком. На счету уфимцев уже несколько лонгплеев, включая «ТанецГолосЗвук», вышедший в трех частях, а самым прослушиваемым их треком на стриминговых платформах стал White Trash, записанный совместно с рэпером Boulevard Depo и воздающий должное «Кино» и их «Звезде по имени Солнце».
Кассета
Независимый артист и уличный художник из Москвы несколько лет назад записал на кассету первый микстейп — так появился его ник. Сегодня Гасан (под таким именем его знают в тусовке рэперов и стрит-артистов) — лауреат престижной Jager Music Awards, а в его дискографии уже не только микстейпы, но и полноценный альбом «Пленку перемотай» (написан при поддержке известного хип-хоп-продюсера Александра Фукса) и два видео. В первом — оно тоже называется «Пленку перемотай» — в главной роли артист «Гоголь-центра» Петр Скворцов. Во втором — под названием «Эйфория» (его премьера состоялась на The Blueprint) — к касту кроме Скворцова присоединились Карина Истомина и Илья Найшуллер.
Гасан
Элли на маковом поле
За необычным псевдонимом скрывается Виктория Трунова из Волгограда. Сама она утверждает, что название для ее музыкального проекта придумали друзья, которые втайне от нее создали паблик, куда стали выкладывать ее песни — их она записывала на диктофон. В сети на Викторию обратили внимание представители инди-лейбла Up Up Up (самый известный их клиент — группа «МЫ»), с которым Трунова и подписала контракт. В 2019 году у нее вышел дебютный альбом «Нечего ждать», а два года спустя — второй под названием «Парк аттракционов». И на том и на другом — мелодичный и минималистичный фортепианный инди-поп с отсылкой к шансону — но не тому, который играет на «Радио Шансон», а тому, который исполняли Эдит Пиаф и Ив Монтан.
Sqwoz Bab
Рэпер и r’n’b-артист Марат Мингазов из Йошкар-Олы выпустил первый сольный трек в 2015 году и с тех пор успел записать пять альбомов, бесчисленное количество синглов и полтора десятка клипов. В числе тех, с кем Мингазов сотрудничал, Big Russian Boss, Слава КПСС (вместе они записали дисс на Анастасию Волочкову, которая со злости пнула пса своей мачехи, — клип показали в эфире «Вечернего Урганта») и «Мальбэк». Жанр, в котором работает Sqwoz Bab, называют камеди-рэпом. Он и правда обожает иронизировать над современной российской действительностью («Зай-зай-зай-зай-зай, возьми на себя мой микрозайм, и я утону в твоих глазах...») и собственной жизнью и образом. Стратегия, как выясняется, вполне выигрышная, хотя, разумеется, в этом жанре в нашей стране пока не удается обходиться без сексизма — Sqwoz Bab тоже не удалось — взять хотя бы трек «Если баба пошутила».
команда
Фотограф: Юлия Майорова Ассистент фотографа: Кирилл Григорьев Осветители: Kilowatt Арт-директор: Лиза Колосова MUAH: Екатерина Максимова, Полина Еланская
Продюсер: Марина Леонова Ассистент продюсера: Виктория Слащук