Blueprint
T

Премьера клипа Тима Аминова «Ультранасилие» 


фото:

дима черный/наташа бутова

11 ноября Тим Аминов выпускает клип на трек «Ультранасилие» с грядущего альбома «Цветы зла», который выйдет 18 ноября на лейбле дуэта Cream Soda «СТВОЛ». Клип на «Ультранасилие» снял Андрей Майка — это его режиссерский дебют. Зато какой — снятый в Казахстане клип, в котором запечатлен процесс старинной игры в кокпар (что-то среднее между скачками и крикетом — всадники борются за тушу козла), похож разом на фильмы Алексея Германа-старшего и Алехандро Иньярриту. Вы можете увидеть этот клип первыми эксклюзивно на The Blueprint — и заодно узнать, как проходили съемки.


Тим
Аминов: 


Трек «Ультранасилие» был написан чуть больше года назад. Я до последнего не думал, что его нужно включать в релиз. Cделал фокус-группу из друзей, и все единогласно сказали, что нужно выпускать. Это саркастический текст от первого лица с плохим финалом. Сам термин «ультранасилие» стал популярен благодаря роману Энтони Берджесса «Заводной апельсин», который позже был экранизирован Стэнли Кубриком. И для меня этот термин определяет многое, что сейчас происходит. Мне изначально не хотелось какого-то линейного сторителлинга. Для меня это видео в первую очередь про отношения с агрессией. Про первозданную агрессию, которую ты можешь выплеснуть в опасном и жестоком спорте или искусстве.



Когда альбом еще был в разработке, я закидывал треки друзьям-режиссерам, и после записи у меня на руках было в районе семи сценариев, в том числе и какие-то мои наработки, но работа по каким-то причинам не начиналась. Летом мы встретились с моим другом Андреем Майка, который, кстати, был оператором двух моих клипов One lone survivor и Orpheus. Андрей мне предложил сначала одну идею для клипа, мы начали ее прорабатывать, а потом рассказал про кокпар. Я сразу сказал, что хочу, чтобы мы это сняли и чтобы Андрей выступил режиссером на этом проекте.




Через неделю была готова первая версия сценария. Был долгий поиск того, где мы будем это снимать, как выстроить процесс правильно, мы же имеем дело с живой фактурой — лошадьми — плюс с незнакомой культурой и традициями. В итоге продюсер Елена Панфилова смогла найти в Алматы продакшен-команду, которая помогла нам выйти на организаторов кокпара. Съемки проходили в степи. Было две длинные смены практически без сна. Мы приезжали в степь в 4 утра, и было +2, а к 12 дня уже было +20.





Режиссер Андрей Майка:


Идея клипа трансформировалась все время вплоть до финального монтажа. Единственное, что осталось
без изменений, — это кокпар, который, что характерно, не меняется на протяжении веков в Средней Азии.


Меня всегда интересовал эффект толпы. Тот момент, когда человек или животное утрачивает свою индивидуальность. Переход этой критической точки. Откуда берется это коллективное бессознательное, которое готово убивать и потакать насилию?


Впервые я услышал трек «Ультранасилие» в машине Тимура, когда мы ехали по Садовому кольцу в Москве. Машины летели навстречу, и мне показалось, что под него все происходит в разы быстрее, он будто двигал время вперед. Он не заигрывал со слушателем, был простым, ясным и опасным. Тогда мне захотелось повторить это ощущение в клипе.


Про кокпар я знал достаточно давно, еще со времен учебы в институте. Мой товарищ снимал документальный фильм о нем в Казахстане. Мне нравится работать на стыке документального жанра и постановочного. Когда ты смешиваешь две реальности, которые в жизни не пересекаются, а в монтаже рождается что-то новое.


Работа прошла на удивление легко, у нас была прекрасная команда. В какие-то моменты сложно было совмещать работу режиссера и оператора, но в целом это даже помогло клипу с его документальной эстетикой. Это моя дебютная режиссерская работа, до этого я много лет работал как оператор. Мне нравится рассказывать истории, и в режиссерской работе гораздо больше инструментов для этого. Сейчас у меня появился шанс это попробовать.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}