Blueprint
T

Ольга Страховская, Юлия Выдолоб и Юрий Сапрыкин — о настоящем и будущем
The Blueprint

У The Blueprint — новый старший редактор, Ольга Страховская, в прошлом главред Wonderzine и редактор Meduza. В первый рабочий день Ольги мы попросили ее рассказать о себе и о том, каким видится ей The Blueprint. Назначение Ольги также комментируют шеф-редактор The Blueprint Юлия Выдолоб и Юрий Сапрыкин, экс-руководитель Ольги по «Афише», который заодно размышляет о том, чего сейчас не хватает модным изданиям.

Ольга Страховская, старший редактор
The Blueprint:



«Про меня до сих пор чаще всего говорят как про бывшего главреда Wonderzine — хотя до этого у меня были и несколько лет в кинокритике, и знаковый для своего времени проект «Биология» об инди-музыке на радио «Максимум», который мы делали с фронтменами группы «Би-2» — а после два очень важных для меня года в «Медузе». Сейчас, с некоторой дистанции, уже можно без неловкости говорить почему. «Вандер» действительно оказался очень своевременным и нужным изданием, который перепридумал язык разговора с преимущественно женской аудиторией и ввел в повестку темы, о которых российский глянец, да и не только он, прежде и не думал заикаться. За последние два года многое изменилось — и в мире, и в мире медиа (в конце концов, мы все чаще стали видеть и употреблять феминитивы!) И в авангарде модной — в самом хорошем смысле этого слова — журналистики оказались именно такие издания, как The Blueprint. Несмотря на то что работа в «Медузе» была без преувеличения подарком судьбы, возможностью работать в команде суперпрофессионалов и с огромной аудиторией, я поняла, что скучаю по лайфстайлу — точнее, по тому, как много можно в нем еще сделать. Именно поэтому я без сомнений приняла предложение присоединиться к команде The Blueprint: я с самого начала неравнодушно слежу за тем, как он растет и меняется, — и за тем, как тонко и чутко в нем сочетаются форма и содержание. И я абсолютно уверена, что вместе нам удастся сделать его изданием не только про настоящее и немножко про прошлое — но и про будущее, где жесткая бинарная гендерная система или эйджизм больше не будут константами и где мы будем рассказывать не только про явления и события, но в первую очередь про людей, которые создают это будущее».

Юлия Выдолоб,
шеф-редактор
The Blueprint:



«Кадровый голод в локальных лайфстайл-медиа — это уже некая данность: кто-то все время кого-то ищет. А когда ты нишевое издание с достаточно высокими требованиями к текстам и смыслу, поиски усложняются на порядок. Я много лет слежу за работой Оли, восхищаюсь тем, как ей удается реформировать медиапространство — будь то в Wonderzine или в «Медузе», — и мне, конечно же, всегда хотелось с ней поработать. То, что в какой-то момент все сложилось, — большая удача и для меня как для шеф-редактора, и для The Blueprint, который стремится расширять повестку и в связи с модой, красотой и культурой затрагивать еще большее количество важных современных тем. The Blueprint всегда славился своей удивительной командой, и еще один уникальный и сильный голос в редакции всегда вдохновляет и тех, кто делает это издание, и тех, кто его читает».


Юрий Сапрыкин,
журналист, культуролог, руководитель проекта «Полка»:



«Начну с грубой лести: Ольга Страховская в русских медиа — это уже эпоха. Именно Страховская и возглавляемый ею Wonderzine полностью изменили понимание того, что такое «женские издания» и «женский глянец» — не только в плане языка и тем, но и на более базовом уровне. Wonderzine первым в этом легкомысленном сегменте начал писать прежде всего не о ценностях, которые можно надеть или приобрести, а о ценностях, которые определяют, кто ты такой (вернее, такая); это тот редкий (особенно в наши времена нишевости и раздробленности) тип издания, благодаря которому читатели начинают смотреть на мир немного другими глазами. Собственно, именно этого не хватает нынешним модным изданиям — ощущения собственной миссии, понимания того, зачем это все делается. Ради того, чтоб нагнать трафик, осветить интересные рекламодателям темы, ответить на запрос аудитории — или ради того, чтобы эта самая аудитория (одежда, музыка, город, страна, Вселенная) стали другими? А если другими, то какими? У меня есть свой вариант ответа, правда, балансирующий на грани непозволительной объективации: Страховская, помимо прочих достоинств, еще и нереальная красавица, аудитории надо просто стараться быть как она».



{"width":1200,"column_width":111,"columns_n":10,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}