«Я их все ненавижу. Люблю и ненавижу»
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Сегодня Ксения Чилингарова, создательница бренда Arctic Explorer, журнала Badlon и инфлюенсер, выпускает первый сборник поэзии «Дорогой друг». О том, что навело ее на лирический лад, ненависти к стихам и любви к папе-полярнику Ксения (зачеркнуто) К. Бондырева рассказала The Blueprint. И выбрала главные строчки из томика.
Кружится белая земля,
Ломается, крошится,
И чёрная вода, а в ней глаза, — всё это, кажется, мне снится.
А что, если не сон?
Здесь и сейчас настал мой час, и божий суд сейчас свершится.
Ещё, пожалуй, один раз я смелостью своей рискну
И обязательно спасу застрявших намертво во льду.
Ликую. Победа!
Но никого, пустынно тут.
Лишь ветер и пурга кнутом бьют горизонт,
И далеко за океаном ждут, их голоса опять зовут.
Нет, умирать в пыли с медалями, как у овчарки на груди, я не хочу!
Мне вновь нужна она. Бескрайняя пустыня, мерзлота.
Не время умирать. Не унывать! Здесь вечность, слава ждут.
Дыши! Мне шепчет голос изнутри.
И силы кровь густая придала,
Скрепленная молитвами беззубого шамана,
Что охраняет тайны темноты и белоснежного тумана, скользящего по краешку земли.
Я снова вижу сны. Ты умоляешь ангела: верни.
Такая юная, все мысли о любви. Пусть всё исполнится. Не торопи.
Я обязательно к тебе вернусь, осколком вечности, архангелом сойду.
Крылом своим укрою, сберегу. Я слышу каждое твое «люблю».
Я снова вижу сны. Ты умоляешь ангела: верни.
Такая юная, все мысли о любви. Пусть всё исполнится. Не торопи.
Я обязательно к тебе вернусь, осколком вечности, архангелом сойду.
Крылом своим укрою, сберегу. Я слышу каждое твое «люблю».
[ К. Бондырева, 01.06.2024 ]
Про папу
Это стихотворение посвящено моему папе, дважды герою и просто невероятному человеку (Артур Чилингаров — ученый-океанолог, исследователь Арктики и Антарктики, герой Советского Союза и герой Российской Федерации. — Прим. The Blueprint). Я закончила его за день до того, как его не стало, — 31 мая 2024-го. Начала писать, когда папа заболел. Сидела с ним в палате, думала о том, что ему снится, и разговаривала, потому что знала, что он меня слышит. Напоминала ему о любимом месте — Арктике. Туда стремилась его душа, уверена, туда он и отправился в новое путешествие. И это стихотворение — моя фантазия на тему того, что могло ему тогда сниться.
Про начало творческого пути
Писать стихи я начала рано, еще в школе. Моя мама считала, что в определенном возрасте все пишут, а потом гормоны устаканиваются, и это проходит. А у меня не прошло. Ну, или гормоны не успокоились. Меня все спрашивают: «Как рождаются стихи?» Ответить на этот вопрос сложно. У меня вот в голове рождается фраза, а потом я слышу музыку к этой фразе. Я иногда себе напоминаю Джона Нэша, лауреата Нобелевской премии по экономике, у которого была диагностирована шизофрения — он везде видел последовательности. Вот и я так же. Рождается фраза, я слышу в ней последовательность, музыку — все складывается само собой. Иногда эти первые фразы даже не имеют смысла, я просто их чувствую. Стихи — это вообще про «чувствование». А поэзия для меня — неизбежность.
Про поэтические вечера, псевдоним и первый сборник
Первое публичное выступление случилось пару лет назад — на поэтическом вечере в «Рихтере». Потом в жизнь пришел замечательный клуб Poetry 369, я участвовала в нескольких творческих вечерах, и однажды мне отдали целое второе отделение. Меня это воодушевило, и как раз поступило предложение издать сборник — от Полины Бондаревой из Masters. Да и материала накопилось достаточно, так что время пришло.
Я отделяю себя не только от своего лирического героя, я отделяю себя в целом — пишу под псевдонимом, потому что мне кажется, будто Ксения Чилингарова не пишет стихи, а К. Бондырева только этим и занимается. Это мое альтер эго. К. намного решительнее и смелее меня, ей все равно, что подумают другие. В этом смысле она свободнее меня. Любимого, особо дорогого стихотворения у меня нет. Я их все ненавижу. Люблю и ненавижу.
Про вдохновение и любовь
Я вдохновляюсь всем, здесь и сейчас. Это может быть любое событие, незначительное в масштабе вселенной, но произведшее впечатление на меня. Я же говорю, поэзия — это про «чувствование». Вот я и вдохновляюсь тем, что заставляет меня чувствовать. Изобразительным искусством, например. Мне очень нравятся «Маки» Клода Моне. А еще «Изабелла» Джона Милле — тут важен контекст. Картина основана на поэме Джона Китса «Изабелла, или Горшок с базиликом» про девицу, охраняющую отрубленную голову возлюбленного. В одном из стихотворений К. есть строки «А что будет после? После любви. Задохнемся от боли. Прах растворится в грязной земле. Но снова вернемся яркими маками или простым базиликом в горшке».
Тем в сборнике много. Это и одиночество, и желание оставить след, чтобы тебя запомнили. В каждом, даже самом маленьком стихотворении есть что-то о К. Бондыревой. И конечно, в сборнике много о любви. В моей жизни был лишь один период, когда я перестала писать. То было время моего бурного романа с Дмитрием Коганом. Он занимал огромное пространство в моей жизни, слова ушли, когда я его встретила, и вернулись, когда он ушел из жизни.
Нам сейчас всем не хватает любви, я хочу, чтобы в новом году ее было больше. В сборнике очень много любви. Я пишу о том, что важно пробовать, чувствовать, искать. Любовь может спасти, подарить радость и умиротворение, изменить нас к лучшему. Как и худшему. Сила любви опасна, богиня Афродита — одна из самых страшных в греческой мифологии. Она непредсказуема и неизбежна.
Не закрывайте уши,
Послушайте, нет, услышьте!
Потерянные души не душите,
Откройте окна, пустите.
Они прокричат вам с неба задорно: «Farewell.
Дышите свободно, и обязательно сильно любите!»
Не тех, с кем сказали, что нужно и можно,
Любите лишь тех, с кем все кажется сложным!
[ К. Бондырева, март 2024 ]