Blueprint
T

Первый номер зина Badlon

16 марта в магазине КМ20 состоится запуск первого номера печатного журнала Badlon — российского независимого издания о фотографии, искусстве и моде. Его создатели — предпринимательница, фэшн-эксперт и колумнистка The Blueprint Ксения Чилингарова, фотограф Стас Калашников и стилист Виктория Гок — работали над номером больше полугода. Полина Крюкова взяла журнал в руки одной из первых — и рассказала, из чего он состоит.

Про Badlon мы уже писали в рамках нашего проекта Future Issue. Подводя итоги 2020 года, мы размышляли о будущем российского самиздата и пытались понять, почему в век диджитала появляется все больше и больше печатных журналов? Тогда, в конце декабря, Badlon еще даже не ушел в печать, но о нем уже говорили все — изначально запуск планировался на январь.


Сама идея создать Badlon возникла в самый разгар пандемии: Ксения Чилингарова, Стас Калашников и Виктория Гок по обыкновению разговаривали о фотографии, моде, искусстве и творческих проектах — собственных и своих друзей. «Я тогда спросила ребят: "А куда вы делаете свои съемки?" И они ответили: "В стол",— вспоминает главред Badlon Ксения. — Я подумала, что это совершенно неправильно, потому что, чем больше ты снимаешь в стол, тем больше энергии тратишь, а выхлопа не получаешь. Любой фотохудожник должен увидеть свою работу напечатанной — так случается прогресс, движение вперед. Держать в руках то, что ты создал, — это огромная радость. И мне захотелось, чтобы ребята эту радость испытали». Так и вышло, что основной целью создания Badlon стало желание предоставить молодым талантам площадку для творчества — «меньше коммерции, больше свободы».

«Мы курировали, продюсировали, организовывали, поддерживали авторов, при этом максимально давали им возможность выразиться», — вспоминает недавние месяцы Виктория Гок, директор моды Badlon. Так, например, Влад Зорин снял свою историю в Париже во время карантина, Павел Голик провел съемку в своей миланской квартире и в ближайшем дворе во время полного локдауна в Италии, а Евгений Шишкин ради своей съемки, посвященной наследию легендарного криминалиста Бертильона, прилетел из Лондона в Москву. Кадр Шишкина в итоге попал и на одну из двух обложек Badlon, вторую сделал фотограф и креативный директор издания Стас Калашников, который ради «теплой» фэшн-истории отправился со съемочной группой на пару дней в Подмосковье.

С трудностями редакция столкнулась разве что при организации зарубежных съемок — все-таки в Милане и Париже локдаун был не только объявлен, но и соблюдался. Впрочем, это если и сказалось, то лишь на модном ассортименте парижской и миланской съемок. Владу Зорину всю одежду прислал дизайнер Людовик де Сен-Сернен, а Павел Голик обошелся предметами из архивных коллекций и собственной одеждой модели. В остальном все складывалось удачно. Даже с финансированием такого, казалось бы, маленького издания (первый тираж — всего 500 экземпляров) особых проблем не было: «Нам повезло, что у меня случился коммерческий проект, все деньги от которого я смогла потратить на Badlon», — пояснила Ксения Чилингарова.


Кроме собственных съемок на страницах журнала появились избранные работы разных лет фотографа Богдана Широкова (он снимал для Dazed & Confused, ELLE, Vogue и The Blueprint) и кадры из еще не вышедшего фильма Насти Клычковой Call Galya.

Съемки в журнале сопровождаются короткими метафорическими текстами. А письмо редактора — маленький трогательный рассказ — о водолазке (которую в Петербурге и называют бадлоном), долго пылившейся в шкафу и мечтающей о путешествии на улицу. По сюжету мечта сбылась: архитектор, купивший старый шкаф вместе со всеми вещами, которые лежали внутри, полюбил тот самый «мечтательный» бадлон и стал носить, подарив ему тем самым новую жизнь. У нашего «Бадлона» жизнь только начинается — купить зин совсем скоро можно будет в концепт-сторе КМ20 и киоске иностранных журналов lebigmag, а также на сайте Badlon Magazine, который обещают запустить сегодня.

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}