T

Берлинский журнал Fräulein

Каждый месяц мы совместно с lebigmag выбираем журнал месяца. Итоги зимы подводим вместе с 30-м номером — берлинского феминистского издания, которое теперь можно читать на английском.



Фото: Ева Вонг

Представим, что о немецком издании Fräulein вы ничего никогда не слышали. Что вполне вероятно — печататься на английском языке он начал только в прошлом году. Но если в школе вы вместо Шекспира в оригинале читали Шиллера и Гете, то вы отлично знаете, что фройляйн — это «незамужняя девушка», аналог российской «барышни». Мы вывели «барышню» из обращения в 1917-м — по классовым причинам, в ФРГ сделали то же самое в 1972-м в рамках борьбы за равенство. В самом деле — женщину ненормально идентифицировать через наличие или отсутствие у нее супруга. Однако в журнале, выпускаемом с 2016 года, не льют слезы о Германии, «которую мы потеряли», а рассказывают о мире, в котором мы живем сейчас, и о том, который только хотим построить.



Когда в руки попадает новый журнал, его непременно хочется — и даже полезно — оценить по обложке. В своем 30-м номере Fräulein предлагает аж 11 вариантов — здесь и работы современных художников, и портреты — как образцово глянцевые, так и максимально откровенные — например, снимки, сделанные фотографом Евой Вонг, без фотошопа, с потекшим макияжем, слипшейся тушью и заметными капиллярами у модели. Подобно, пожалуй, всем современным независимым изданиям, немецкий Fräulein активно доказывает, что естественное — не просто небезобразно, а напротив — очень даже красиво.


Одного взгляда на состав редакции хватает, чтобы понять, почему Fräulein славится живой и запоминающейся версткой. Над дизайном вот уже четыре года трудится Майк Мире, легендарный арт-директор и основатель консалтингового агентства Meiré und Meiré, среди клиентов которого журналы 032c, A Magazine Curated By, а также большие бренды (BMW, например). Художественным и редакционным директором Fräulein с самого его основания является Гетц Оффергельд — нынешний креативный директор берлинских изданий Numéro и Numéro Homme, а в прошлом — стилист MTV, креативный директор L´Officiel Hommes и один из основателей креативного агентства Girault Totem agency. Среди его клиентов — Raf Simons, Diesel, Jeremy Scott и другие известные фэшн-бренды. Помимо Оффергельда и Мире над Fräulein работает еще пара графических дизайнеров. Для независимой печати такой расширенный арт-отдел — редкость: внешнему виду эта фройляйн уделяет особое внимание.



В редакторском письме, которое, кстати, на демократических началах не подписано ни главредом Рубеном Донсбахом, ни Гетцем Оффергельдом, ни Майком Мире, команда формулирует тему нового номера. «Мы все задаемся вопросом: в чем смысл жизни? Каждый находит свой ответ, и, конечно, прийти к одному-единственному не получится. Но в этом номере мы хотим понять: можно ли сделать мир лучше и найти в нем коллективные смыслы?». Дискуссию на страницах издания открывает немецкая актриса Йелла Хаазе. Она рассказывает о своих первых рейвах и неповторимом чувстве свободы, которое тогда ощущала. «Можно ли быть счастливым, полностью отказавшись от всех социальных обязанностей и ожиданий современного общества?» — спрашивает она себя и нас в конце своей колонки. И сама себе отвечает: «В мире, который открыт ко всему, все возможно».

Подтверждения этой свободы Fräulein ищет в искусстве, литературе, музыке и истории. Например, в интервью с китайским фотографом Ло Ян о поисках идентичности с помощью обнаженных чувственных фотографий. Или в диалоге главного редактора Рубена Донсбаха с политической журналисткой и автором книги Being a Woman Мели Кияк — о феминизме, разумеется. И наконец, в съемке фотографа Джека Бриджленда с недвусмысленным призывом вместо заголовка — Drink, smoke, dance, vibe a little. Философия философией, а дух свободных берлинских вечеринок никто не отменял.

Китайский фотограф Ло Ян

Политическая журналистка Мели Кияк

Фото: Джек Бриджленд

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}