Blueprint
T

Журнал Playgirl

Каждый месяц мы совместно с lebigmag выбираем журнал месяца. В декабре это Playgirl — первый номер после перезапуска некогда эротического, а теперь феминистского издания. На сайте lebigmag уже sold out, но пару экземпляров все еще можно найти в читальном зале в «Рихтере».

Сегодня в независимых модных журналах сложно найти хоть один номер без фотографий голого тела. Нагота уже давно никого не шокирует и чаще всего не имеет под собой сексуального подтекста. Голое тело сейчас скорее повод для разговора о любви к себе, о принятии себя, о расширении понятия «нормы». Но так было далеко не всегда.

Представьте: на дворе начало 1970-х, США — время сексуальной революции и очередного подъема движения за женское равноправие. Предприниматель и владелец ночного клуба в Калифорнии Ламбер Дуглас решает создать новый журнал — альтернативу безумно популярного Playboy, но для девушек. Он будет называться Playgirl и выходить под слоганом «Развлечение для женщин». В ответ на объективацию женского тела создатели Playgirl будут объективировать мужское, размещая снимки конвенционально красивых мужских тел без цензуры. А в текстах именитые писательницы и лауреаты литературных премий (такие как Глория Стайнем, Майя Энджелоу и Джойс Кэрол Оутс) будут писать об абортах, равенстве полов и сложностях материнства. Правда, со временем мужская нагота вытеснит феминистские статьи, а женщин в целевой аудитории станет все меньше. К 2000-м за Playgirl плотно закрепится репутация дешевого эротического журнала для геев, а в 2015-м журнал и вовсе закроют.

На то, чтобы избавиться от прежней репутации, Playgirl потребовалось пять лет. На фоне повсеместных закрытий печатных изданий (тот же Playboy еще в марте объявил о прекращении выпуска до конца 2020 года), в разгар пандемии Playgirl неожиданно объявляет о перезапуске. Новый лозунг — «Отсюда мы продолжим».

Затеял всю эту авантюру Джек Линдли Кунс — 31-летний правнук Юджина Мейера, издававшего в конце 1930-х — начале 1940-х газету The Washington Post. «Снова мужчина владеет журналом о женщинах», — скажете вы с негодованием. И в какой-то степени будете правы. Но Кунсу стоит отдать должное: ему удалось собрать сильную команду, с которой вряд ли удастся сойти с намеченного пути. Выпускающим редактором нового Playgirl стала Хлоя Холл, более известная как продюсер американского шоу о путешествиях Anthony Bourdain: No Reservations, дважды номинированного на «Эмми». Директором отдела моды назначили Лейт Кларк, основательницу журнала Lula Magazine и штатного стилиста Harper's Bazaar UK, а фотодиректором (Image Director) — Сильвию Праду — иллюстратора, художницу, контрибьютора Dazed & Confused, Interview и The Face. Ну а почетное место главного редактора досталось Скай Пэрротт, соосновательнице журнала об искусстве Dossier и некогда выпускающему редактору модного парижского журнала Self Service.


«Я начала свою карьеру в моде в начале 2000-х в Париже. Тогда понимание о женской красоте было очень ограниченным. Все модели выглядели одинаково — худые и белые, очень молодые. Мне всегда не нравилось, какой посыл это несет в мир, и это казалось очень скучным. Красота может быть такой разнообразной, и я очень рада, что на протяжении последних лет вижу сдвиг в этом смысле», — рассказывает Скай в разговоре с The Blueprint. Одной из целей, которую она и ее команда ставили перед собой, было показать женственность во всем ее разнообразии. Именно поэтому вместо coverboys, привычных для старого Playgirl, на обложке нового — голая 45-летняя Хлое Севиньи на восьмом месяце беременности: «Обычно в медиа голое тело сексуализируется, но когда я смотрю на обложку с Хлое, от нее веет скорее чувственностью и уязвимостью, нежели сексуальностью». Автор съемки, о которой говорит Скай, — фотограф Марио Сорренти, мастер «голых» фотографий, контрибьютор Vogue и Harper’s Bazaar, автор рекламных кампаний Saint Laurent и Jil Sander и по совместительству близкий друг самой Севиньи. Может, именно благодаря этой дружбе в снимках чувствуется и нежность, и сила, и решительность, и уязвимость — одновременно.

«Мне хотелось, чтобы журнал был похож на Vanity Fair — только еще с фотографиями красивых голых мужчин», — рассказывала Esquire Чармиан Карл, арт-директор и главный редактор Playgirl в начале девяностых. Однако издатели требовали стремиться к золотому правилу — Penis On Every Page, из-за чего эротический контент в итоге полностью вытеснил смысловой, и к нулевым от «вдумчивой» журналистики в издании ничего не осталось. В новом Playgirl с гендером и наготой обращаются осторожно — женских голых тел тут даже чуть больше, чем мужских. А интервью и эссе — еще больше. Авторы на страницах журнала размышляют о будущем патриархата, о современном материнстве, о поиске идентичности и борьбе с комплексами, навязанными обществом.


«Я не разговаривала ни с кем из предыдущего состава редакции, хотя была бы очень рада! — признается Скай Пэрротт. — Но Крисси Миллер — моя подруга, которая помогала на съемке обложки и участвовала в подготовке некоторых других съемок, — рассказала мне, что ее родители работали в журнале Playgirl еще в 1970-х. А мама Крисси — звездный астролог Сьюзан Миллер. Вот такой интересный факт». Что ж, для перезапуска Playgirl звезды, кажется, сложились удачно.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}