Blueprint
T

Как действовать молодому художнику

С 12 до 30 июня в Cube.Moscow проходит первая персональная выставка Влада Зорина. С 14 лет он занимался модной фотографией, а последнее время работал над арт-проектом Hare — про «людей-зайцев», которые не вписываются в общество (а еще про мужскую сексуальность и границы толерантности). Работы из проекта Hare уже успели побывать на благотворительном аукционе Phillips, на онлайн-аукционе Paddle8, на выставках в галерее «Основа» и кураторском проекте Андрея Бартенева. Мы расспросили Влада о проекте и попросили директора по коммуникациям аукционного дома Phillips Александра Бланаря рассказать — как нужно действовать молодым художникам, чтобы обратить на себя внимание.

О человеке-зайце

Мой герой пытается приспособиться к обществу и миру. Но в глазах других людей он все равно в маске, он в трусах. Заяц пытается ходить на работу, ездить на мотоцикле, ходить в супермаркет за продуктами. Но он все равно другой, лишний. Мне кажется, чтобы привносить в этот мир что-то новое, нужно быть другим. Да, у моего зайца «идеальное тело», но он вообще идеалист. Это светлое существо: у него белая маска и белые трусы. Он абсолютно открыт миру, а мир — нет, он его критикует. Ведь мы все, и я в том числе, стремимся к какому-то идеалу и всегда критикуем людей, которые чем-то отличаются. И как раз таки мой проект о толерантности, потому что нужно принимать и уважать людей, которые чем-то не похожи на тебя.

О перфекционизме

В работе я всегда был ужасный педант. Это достаточно тяжело, потому что в фотографии должно сойтись очень много моментов. Шаг вправо, шаг влево — уже не та идея, которую я хочу донести. Но когда это случается, когда я вижу продукт, я начинаю смотреть на него как на ребенка: ты сначала мучаешься-мучаешься, а потом он рождается, и какая-то благодать происходит внутри. Этот проект мы снимали в разных странах и городах — в Гонконге, Гуанчжоу, Париже (хотя там ничего не вышло). Я просто гулял и находил все эти места, наблюдал за светом. Выбирал и делал три кадра. И ради этих трех кадров иногда приходилось лететь десять часов.

Кактусы, которые есть на некоторых кадрах, я нашел в Испании — там на зайца реагировали сильнее всего. Все свистели, а мой друг (герой проекта. — Прим. The Blueprint) ужасно скромный. Мы с ним ругались, я говорил, что он слабак. Просил раздеться. А он не мог — там вокруг люди, дети... Ну а что касается конкретного места, оно точно не физическое, материальное — оно есть внутри меня.


Мне кажется, я очень инфантильный, и поэтому дальнейшие проекты хотел бы делать такими же легкими. Про любовь, про счастье, про принятие, про свободу. Особенно сейчас, когда мы все почему-то очень серьезно относимся ко всему вокруг. И в будущем я хотел бы говорить о толерантности, о любви. О том, что все вокруг устроено не так, как диктует нам мир. Начиная от рекламных билбордов, которые нас окружают, и заканчивая теми, с кем мы общаемся. Это же все вообще чушь.

О нереалистичных глянцевых стандартах

Съемки в глянцевых журналах совершенно нереалистичны, и это очень несправедливо. Ужасно обидно оттого, что ты за этим идешь. Это даже немного опасно: ты понимаешь, что мир на самом деле не такой, все на самом деле такая херня. И от этого человек заблуждается и чувствует себя несчастным.


Мне кажется, я даже чувствую, как на мне это все отразилось. Я рано стал снимать и помню весь этот период сильной ретуши и идеала, который не существует. Из-за этого ты постоянно неудовлетворен, недоволен собой. И я до сих пор с этим борюсь в фотографии, чтобы показать истину такой, какая она есть. Поэтому я не использую никакой ретуши, снимаю только на пленку.



О детстве и восприятии красоты

Что такое красота? Это тоже такая вещь странная, навязанная. Все красиво, смотря с какой стороны посмотреть. Пространство гибкое, и вещи тоже гибкие. Сегодня мы можем подумать, что это красиво, а завтра уже решим, что нет. Например, я обожаю, как Микеланджело работает с формами — и удивительно, что фигуры у него даже не всегда пропорциональные. В его работах есть какое-то особенное понимание юности, и дело даже не в форме, а в энергетике. Мне кажется, история про вечную юность, про Питера Пэна очень про него.

Я думаю, мне очень повезло, потому что у меня было классное детство, и родители были открыты вообще ко всему: они сразу поняли, что я творческий. Я разрисовывал все стены фломастером, вбивал в них гвозди, делал какие-то декорации. Они всегда направляли меня, давали полную свободу, поэтому меня ничего не стесняло, я даже не задумывался, почему мне понравилась девочка или мальчик. В детстве я смотрел на «Тату» и не думал, что это как-то ненормально. Я недавно думал, что мы первое подобное поколение в нашей стране.


Я только что ездил в свой родной город на пару недель. Мне кажется, что в Челябинске самое красивое небо. У меня рядом с домом лес — я сидел, наблюдал за облаками. И сейчас тоже так делаю: не понимаю, как вообще возможно быть такими красивыми. У облаков потрясающие формы, переход теней. Все самое красивое уже есть в природе, и я считаю, что это самая настоящая истина. Так что следующий проект скорее всего будет посвящен небу.

Как пробиться молодому художнику? Советует Александр Бланарь:

В первую очередь не стоит сразу грезить персональной выставкой в музее или участием в вечерних торгах Phillips. К этому надо прийти постепенно. В искусстве, как и много в какой сфере сегодня, помимо таланта и трудолюбия важны навыки нетворкинга. Вы должны быть внутри среды, общаться с кураторами, другими художниками. Быть в курсе всего, что происходит в мире, информированность — ваш главный инструмент. У каждого художника свой индивидуальный путь, но можно выделить несколько шагов, которые помогут вам построить хорошую карьеру:

Подготовьте портфолио. Важно, чтобы это был простой и понятный файл, где показаны ваши работы, написана техника, указана ваша биография. Это ваша визитная карточка, многие будут знакомиться с вами через ваше портфолио. Никто не будет открывать десять писем, в каждом из которых по одной тяжелой картинке без описания. Хотите, чтобы ваш талант оценили, — дайте людям легкий и понятный путь к нему.

1

Внимательно изучите местный арт-рынок, что представлено в галереях. Найдите те галереи, которые подходят вам по стилю, по духу, которые могли бы вас представлять. Идите к ним, знакомьтесь с сотрудниками этих галерей. Ходите на их выставки, открытия, будьте в курсе того, что они делают.

2

Стремитесь в начале своего пути к групповым выставкам, а не сразу к персональной. Вы должны нарастить базу, показать ваши работы, собрать аудиторию. С вашими работами должны познакомиться кураторы, работники и директора музеев, ярмарок, аукционных домов.

3

Общайтесь, общайтесь и еще раз общайтесь. Всегда будьте готовы показать свои работы и рассказать о них. Созданием произведения искусства работа художника не заканчивается — люди каким-то образом должны о ней узнать. Используйте для этого все средства, включая инстаграм.

4

Если вы считаете, что художник выше всего этого и должен только творить, найдите человека, который займется вашей карьерой, будет за вас общаться, знакомиться, рассылать ваши портфолио в галереи. Надо понимать, что это очень важная и ответственная работа и за нее надо будет платить.

5

Ищите любые способы выставиться, вам нужна практика подготовки, общения, умения рассказывать о своих работах. Делайте выставки с друзьями у себя дома, находите молодые галереи, например, в Москве существует @betweenwindows, которая как раз таки занимается именно молодыми художниками. Сходите в Cube.Moscow, посмотрите, что делает галерея Azot.

6

Фиксируйте все, что вы делаете. Фотографируйте свои выставки, записывайте, что и где когда было, с кем вы познакомились, ведите базу контактов. Это все вам пригодится в будущем, особенно когда вы будете составлять список гостей на свою первую персональную выставку.

7

Никогда не останавливайтесь — в наше время не бывает момента, когда вы можете сесть и расслабиться, думая, что вы сделали все классно и дальше все пойдет само собой. Карьера художника — это постоянный труд.

8

Будьте добры и благодарны всем, кто вам помогает. Не стоит строить из себя звезду или диву. 

9

Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.

{"width":1200,"column_width":65,"columns_n":16,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}