6 фактов о Кэролайн Полачек
ТЕКСТ: Антон Данилов
Она пишет песни для Бейонсе и Proenza Schouler, снимается для Calvin Klein и борется с несправедливостью. Ничего не слышали о Кэролайн Полачек? Сейчас исправим!
1
Полачек — экс-солистка инди-группы Chairlift
Группа Chairlift родилась в 2005 году, когда 20-летняя певица и сочинительница песен Кэролайн Полачек встретила 21-летнего мультиинструменталиста Аарона Пфеннинга. У них не было сомнений, какую музыку писать: своим жанром дуэт выбрал задорный синти-поп. В интервью американскому GQ Полачек сказала, что на ее музыкальный вкус больше всех повлиял Дэвид Боуи и его пластинка Low, выпущенная в 1977 году.
В 2007 году дуэт переехал в Бруклин и превратился в трио: к Полачек и Пфеннингу присоединился музыкант Патрик Уимберли. Дебютный альбом Does You Inspire You они выпустили только через год, но ожидание стоило того. На Metascore пластинку приняли благосклонно: на основе 16 «в целом положительных» отзывов критиков его средней оценкой стали 68 пунктов из 100 — и это действительно отличный результат. Прорывом бруклинского трио стал рекламный контракт с Apple. В 2008 году компания выпустила четвертое поколение плееров iPod nano, для рекламы которого купила права на песню Bruises. Совместная работа с самым модным брендом нулевых — не только заветная мечта любого начинающего артиста, но и огромный кредит доверия. Стоит ли удивляться, что за Полачек, Пфеннинга и Уимберли тут же взялись в крупнейшем звукозаписывающем лейбле Columbia Records?
Вернувшись из первого заграничного турне в 2009 году, где Chairlift выступали на разогреве у The Killers, Phoenix и MGMT, они принялись за второй студийный альбом. Правда, уже без Пфеннинга, который к тому времени решил заняться сольной карьерой. На Metascore новая пластинка заработала уже 76 пунктов, а влиятельный портал Stereogum поместил ее на девятое место в списке 50 лучших альбомов 2012 года (альбом Тейлор Свифт Red, который Billboard объявил сильнейшим в карьере певицы, в том рейтинге заработал лишь 19-е). Заглавная песня Amanaemonesia надолго поселилась в ушах всех любителей классного синти-попа: ломаный ритм, высокий голос самой Полачек и видеоклип, который можно смотреть вечно, стали самой заметной работой за всю десятилетнюю историю группы.
Тем не менее Chairlift все равно распались: в декабре 2016 года, к неприятному удивлению поклонников, группа объявила о своем конце. И Полачек, и Уимберли решили идти собственным путем, тем более что опыта и он, и она скопили предостаточно: Кэролайн уже работала соло, а Патрик решил сосредоточиться на карьере продюсера и работать по ту сторону студии звукозаписи. С тех пор прошло два года, так что впору задать вопрос: получилось ли? Получилось.
2
…но не меньше преуспела и соло
Первые шаги как самостоятельная творческая единица Кэролайн сделала еще в бытность группы Chairlift. В 2014 году под псевдонимом Ramona Lisa певица выпустила свой первый сольный альбом, который назвала Arcadia. Полачек записала его в туре группы, пользуясь только ноутбуком и миди-клавиатурой. Жанр пластинки певица определяет весьма оригинально: пасторальная электронная музыка. Такое описание родилось в Риме, когда певица побывала на вилле Медичи: она захотела воссоздать в музыке то, что видела из окна — цветущие сады с ровно подстриженными клумбами и милым вековым фонтаном.
Через три года вышел второй альбом Drawing the Target Around the Arrow, который Полачек выпустила под псевдонимом-инициалами CEP. От прошлых работ он отличается кардинально: Drawing the Target записан без голоса вокалистки; все, что вы услышите, — это набор замысловатых электронных семплов, сведенных в 11 дорожек. «Однажды, когда мне захотелось отдохнуть от работы, я решила поэкспериментировать со звуком и синусоидальными волнами. Я делала это только для себя, поэтому и отнеслась к начинанию несерьезно. Потом подумала: «Прикольно. Мне нравится это слушать», — сказала она в интервью The Creative Independent. Альбом, кстати, полностью бесплатный: вы можете скачать его по этой ссылке.
3
Она сотрудничала с Бейонсе
В 2013 году Полачек написала и спродюсировала песню No Angel для Бейонсе, которая стала частью ее пятого сольного альбома Beyoncé. Дело было так: Патрик Уимберли играл на барабанах для младшей сестры Бейонсе Соланж и помогал той с шоу весной 2012-го в MoMA. Там же он и познакомился с королевой Би, которая обмолвилась, что любит творчество Chairlift и вообще-то не прочь посотрудничать. Дуэт позвали на студию, где и предложили поколдовать над новой пластинкой. «Мы поселились там на целую неделю», — вспоминала Кэролайн в интервью The Rolling Stone.
Альбом Beyoncé вышел 13 декабря 2013 года сюрпризом: никто, включая тех, кто над ним работал, не ждал нового релиза певицы так скоро. Полачек сильно удивилась, когда увидела песню No Angel в итоговом варианте пластинки. «Друг написал мне в ночи «Поздравляю!» Я переспросила: «С чем?» Я и не подозревала, что все так выйдет». Западная пресса тиражирует миф, что над песней Кэролайн работала вместе со своим партнером по группе, однако она так не считает. «Я написала и спродюсировала песню сама», — сказала она в интервью все тому же The Creative Independent.
4
Она писала музыку для Proenza Schouler…
Среди поклонников творчества Полачек Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес, креативные директора Proenza Schouler. В 2014 году они пригласили музыкантку поработать над звуком в их короткометражном документальном фильме. Полачек с нуля написала всю музыку для этой картины на синтезаторе, в мелодиях легко угадывается ее страсть к электронике. В какой-то момент трек прерывается, чтобы все зрители наконец запомнили, как правильно произносить Proenza Schouler — [проэнза скулер]. Спасибо!
О стиле самой Полачек можно судить по ее странице в Instagram: певица не любит рассказывать о своих предпочтениях в одежде. Американский Vogue называет ее «андеграундной иконой стиля», Refinery29 присуждает звание «богини инди-рока», а сама она предпочитает весьма эклектичный стиль, в котором находится место и нарядам битников из 60-х, и романтичным кружевным платьям, и нарядам технопринцессы родом из 90-х. Своими модными кумирами Полачек называет исполнительниц Делию Дербишир и Кейт Буш, Дэвида Боуи и даже Лору Палмер из «Твин Пикс» и героиню Умы Турман из фильма «Криминальное чтиво». «Макияж не имеет значения. Каблуки не имеют смысла. Я хочу чувствовать себя очень просто и ясно», — рассказала она в июне 2017 года. На этом ее модные откровения заканчиваются.
…и снималась для Calvin Klein
Бывший креативный директор Calvin Klein Раф Симонс, как мы помним, пришел в американский бренд с одним важным условием: полный контроль над всем, что связано с креативом марки, — в том числе и над выбором амбассадоров и героев рекламных кампаний. В прошлогоднюю весенне-летнюю рекламу #MyCalvins бельгийский дизайнер позвал не только сестер Кардашьян–Дженнер, но и музыкантов — певицу Келелу, композитора Дева Хайнса (он же Bloody Orange), продюсера Адама Бэйнбриджа, Соланж Ноулз и, конечно, Кэролайн Полачек.
5
О стиле самой Полачек можно судить по ее странице в Instagram: певица не любит рассказывать о своих предпочтениях в одежде. Американский Vogue называет ее «андеграундной иконой стиля», Refinery29 присуждает звание «богини инди-рока», а сама она предпочитает весьма эклектичный стиль, в котором находится место и нарядам битников из 60-х, и романтичным кружевным платьям, и нарядам технопринцессы родом из 90-х. Своими модными кумирами Полачек называет исполнительниц Делию Дербишир и Кейт Буш, Дэвида Боуи и даже Лору Палмер из «Твин Пикс» и героиню Умы Турман из фильма «Криминальное чтиво». «Макияж не имеет значения. Каблуки не имеют смысла. Я хочу чувствовать себя очень просто и ясно», — рассказала она в июне 2017 года. На этом ее модные откровения заканчиваются.
6
А еще она борется с гендерным неравенством
Для цельного портрета образцовой представительницы поколения миллениалов не хватает только одного штриха. Вот он: Кэролайн — феминистка, которая не понаслышке знает, что такое гендерное неравенство. В 2018 году она должна была выступать на Moogfest в Дареме, однако незадолго до старта фестиваля отменила свое выступление. Полачек (весьма справедливо!) возмутилась тем, что попала в список, озаглавленный «женщины, трансгендерные и небинарные исполнители», им на фестивале заготовили отдельный лайн-ап. «Я в ярости, — написала она на своей странице в твиттере. — Когда гендер превратился в музыкальный жанр? Мне не нужен эдакий пьедестал сочувствия, особенно от куратора-мужчины». Потом дописала: «Это не касается других музыкантов или их музыки: я обращаюсь к фестивалю и их себялюбивому PR. Делать то, что они сделали без согласия артистов, неправильно».
Этот неприятный казус не стал откровением для ее фанатов, ведь о правах женщин Полачек уже высказывалась, и неоднократно. В 2016 году американский Nylon опубликовал интервью артистки о том же: к женщинам в музыке (да и в других сферах, разумеется, тоже) должны относиться точно так же, как к мужчинам. «Я разочарована тем, что весь список женских профессий в музыке сводится к одной-единственной роли: модная одетая поющая девушка, — возмущается она. — Наверное, я сейчас немного лицемерна: ведь я тоже ношу одежду, я тоже пою. Но все это не так важно: в фокусе должны быть сами женщины». За полгода до интервью Кэролайн, общаясь с фанатом на Reddit, разразилась тирадой, смысл которой сводится к простой фразе: индустрия музыки не рада девушкам. «Я устала говорить о женском опыте в этой отрасли, но еще больше устала от самих разговоров, как будто они сами по себе что-то изменят, — начала она. — Нанимайте женщин-звукорежиссеров, нанимайте женщин — осветителей, нанимайте женщин-продюсеров, которые сделают вам ваш следующий ремикс. Делая это, вы меняете положение дел к лучшему. Хватит разглагольствовать».