Комментарий:
шеф-редактор сайта L''Officiel Настя Полетаева — про свой новый YouTube-канал #безфильтров
Текст:
Юлия Выдолоб
Настя Полетаева рассказала The Blueprint, кто будет героями ее нового YouTube-канала, зачем стоит делать еще одно разговорное шоу и почему #безфильтров — это скорее Опра, чем Дудь*.
Виктория Шелягова ходит по улицам, сидит в кафе, переодевается в любимые наряды и рассказывает о муже, дочери, любви к жизни и веселье. Новый YouTube-канал #безфильтров создали шеф-редактор российского сайта L''Officiel Настя Полетаева (она же выступает в качестве ведущей) и диджитал-директор агентства Instinct Максим Федоров, за производство отвечает творческое объединение HQVG. Канал нацелен на тех, кто любит и читает глянцевые журналы (в широком понимании — в том числе и в интернете) и для кого в русскоязычном YouTube ничего нет — хотя кажется, что в блогерах и ток-шоу на русском языке недостатка не ощущается. Настя Полетаева рассказала The Blueprint, зачем нужно было делать еще одно ток-шоу на YouTube, кто станет следующим героем и чем выпуски будут отличаться от видео, которые уже снимают глянцевые журналы.
«Мы целимся на аудиторию, которая читала или читает глянец, но для которой нет ничего в YouTube на русском языке. Притом что в англоязычном сегменте контента масса. У нас же для условно женской аудитории выпускают либо шоу с рецептами, либо контент про детей. Наши герои — это те, кого мы видим или могли бы увидеть на страницах глянца. Разброс довольно большой — от известных блогеров, светских девушек и певиц до глянцевых редакторов, актрис, балерин, телеведущих. И это не обязательно женщины.
Мы хотим создать YouTube-глянец. Показать героев, которых мы видим отфотошопленными, накрашенными и нарядными в глянце, как живых людей. В глянце нарядная фотосессия и условная «история успеха» работают отлично. Но в онлайне СМИ бьются не друг с другом, а со всем интернетом сразу. В том числе с блогерами. Да, они производят намного менее качественный контент, зато он вызывает живой эмоциональный отклик, потому что блогеры не выглядят восковыми фигурами. Мы решили выступить на поле блогеров, но приложить к качеству контента всю нашу профессиональную экспертизу. Нам кажется, что это необходимо, потому что все уже понимают: жизнь — это не бесконечная история успеха. Наша цель — показать известного человека не как идеальную картинку, а как трехмерную личность со своими проблемами и достижениями, достоинствами и недостатками.
Важно понимать, что мы не Дудь*. Совершенно ясно, что Юрий Дудь* совершил прорыв в русскоязычной онлайн-журналистике, и мы обязаны ему возрождением и перерождением разговорного жанра. Но я не телеведущая, у нас совсем другие герои, другие вопросы, и да, мы не будем спрашивать у тех, кого зовем, сколько они зарабатывают. Если хочется сравнить нас с кем-нибудь, то я бы сказала, что наша сияющая звезда — это Опра Уинфри. К этому мы стремимся».
* Признан иноагентом