Хореограф Владимир Варнава — о балете «Ткани»

ТЕКСТ: Варя Баркалова
На этих выходных — с 12 по 14 апреля — хореограф и обладатель двух «Золотых масок» Владимир Варнава представит в Москве свой новый балет «Ткани»: он сам и балерина Анастасия Пешкова исполнят танец в камерном пространстве закрытого клуба Maison45 — каждую постановку увидит всего 50 человек, а действие будет происходить буквально на расстоянии вытянутой руки от зрителей. Мы спросили Владимира об особенностях такого формата и о том, чему посвящены его «Ткани».
«В данный момент моей жизни мне интересно пробовать и искать себя в разных пространствах, не только в академических театрах, и разрабатывать проекты, связанные с сайт-спецификой, — такие, как спектакль «Ткани». Год назад была его официальная премьера: он побывал в подвалах Петербурга, на академических сценах российских театров, в Новой Голландии, где циркулярная сцена. И вот он добрался до особняка на Большой Никитской. Более того, концепция моего движения, мое представление о танце тоже ежедневно видоизменяется, и спектакль за этот год пережил серьезную деконструкцию хореографического текста.
Думаю, что это интересно — пробовать разные пространства. Я не отношусь к своему творчеству таким образом, что если у меня нет специального света или оркестровой ямы, то у меня нет спектакля. Я могу спектакль разыгрывать где угодно. Главное в любом спектакле — тут я буду следовать за мастером Станиславским — это артист. Если есть артист, то все остальное — переменные, они могут присутствовать, видоизменяться или отсутствовать вовсе.

Почему «Ткани»? Я думаю, что любой человек состоит из перпендикулярных нитей, создающих его ткань, — это нити прошлого и нити настоящего, нити бэкграунда, каких-то детских впечатлений, нити ностальгии, нити того, что закладывается в самом начале, и приобретенного опыта сейчас — того, что человек проживает сегодня. Я за собой заметил, что, когда я создаю хореографию, тку свой хореографический текст, я очень серьезно обращаюсь к ощущениям из детства, к тому, что со мной произошло очень давно и что фундаментально во мне. Это, безусловно, пересекается и сплетается с опытом сегодняшним — тем, что происходит в стране, в обществе и со мной лично».



