Главные сериалы ноября
Выбрали лучшие телешоу месяца: экранизация тру-крайм-подкаста про мужской стриптиз, телевизионный дебют Сталлоне и новый сезон «Короны».
«Добро пожаловать в Чиппендейлс»
«Флейшман в беде»
Мужской вариант «Стриптизерш» с Дженнифер Лопес. Он же долгожданная экранизация великого тру-крайм-подкаста историка Натальи Петрзелы (да, теперь в индустрии такой порядок) о сети мужских стриптиз-клубов Chippendales, которые в 1980-х стали отдельным поп-культурным феноменом — и никакого «Супер Майка» Стивена Содерберга без них бы точно не было. Впрочем, классическая история осуществления «американской мечты» — индийский эмигрант и бывший уборщик Стив Банерджи строит с нуля стриптизерскую бизнес-империю — на поверку оказывается совсем не «Супер Майком», а скорее «Славными парнями» Скорсезе. Со всеми прилагающимися атрибутами вроде разборок с партнерами, киллеров и, разумеется, гор кокаина. Главного героя, который проходит путь от милого «неудачника» до убийцы, играет рожденный для этой роли комик Кумэйл Нанджиани. Шоураннеры тоже подходящие — сериал делают люди, ответственные за «Пэм и Томми», великолепную черную комедию о том, как у Томми Ли и Памелы Андерсон украли sex tape, а в режиссерском кресле — Ричард Шепард, снимавший «Великую» и «Наследников» и знающий толк в шутках про секс и деньги.
«Исчезнувшая» Дэвида Финчера — только в многосерийном формате. Нью-йоркский гепатолог сначала тяжело разводится с женой, а потом пытается найти ее — после того, как женщина, оставив ему двух детей, исчезает. Параллельно с этим герой силится понять, что в его жизни и браке пошло не по плану. «Флейшман в беде» — экранизация бестселлера Тэффи Бродессер-Акнер, одной из самых заметных лайфстайл-журналисток Америки. Роман, который для телеэкрана адаптировала сама писательница, критики сравнивали с Апдайком и Ротом за довольно безжалостный портрет страданий «белого мужчины среднего возраста». А сама Бродессер-Акнер шутила, что «единственный способ заставить людей выслушать историю женщины — это рассказать ее через историю мужчины». Для экранизации Hulu собрал достойную компанию. В главной роли — Джесси Айзенберг, пропавшую жену играет Клэр Дейнс, на втором плане — Лиззи Каплан и Адам Броуди. В иные времени подобные сюжеты доставались Вуди Аллену, но сейчас книгу экранизируют авторы милейшей «Маленькой мисс Счастье» — так что можно предположить, что саркастичный первоисточник будет несколько обезврежен.
«Уэнсдей»
«Корона»
Сольный выход Уэнсдей Аддамс — гордой дочери семейки Аддамс. В 1991 году, когда Голливуд решил экранизировать культовый комикс о семейке вечно одетых в черное любителей черной магии и прочей нечисти — пародии на «идеальную американскую семью 50-х» — у руля проекта должен был стоять Тим Бертон. Но тогда он ставил первого «Бэтмена», и фильм отдали Барри Зонненфельду. Спустя тридцать лет Netflix мечту режиссера исполнил: в сериале «Уэнсдей», в котором Уэнсдей Аддамс отправляется в школу для необычных детей, Бертон не только режиссер, но и сценарист и продюсер. Роль саркастичной живодерки, которая только кажется тихоней и с которой в свое время стартовала карьера Кристины Риччи, примеряет двадцатилетняя Дженна Ортега, новая scream queen, которая уже успела сняться и в «Крике», и в «Х» Тая Уэста. Родителями, которых в фильме Зонненфельда играли Анжелика Хьюстон и Рауль Хулиа, стали редко сейчас работающая Кэтрин Зета-Джонс и Луис Гусман.
Предпоследний сезон главного хита Netflix о правлении Елизаветы II, который еще до премьеры успел стать предметом скандала. Сезон, в центре которого будут непростые, как можно предполагать, отношения королевы с невесткой, принцессой Дианой. Сериал выходит после смерти Ее Величества, и в Англии всерьез обеспокоены изображением покойной на экране. В общественную дискуссию включилась даже Джуди Денч, которая опубликовала в Time открытое письмо, где изложила свои опасения: «Чем ближе события [художественной драмы] приближаются к настоящему времени, тем, кажется, активнее она стремится размыть границы между исторической точностью и грубой сенсацией». Актриса, суммировав претензии британского народа к шоу, рекомендовала Netflix добавить перед каждой серией дисклеймер, что все это является «вымышленной драмой». Скандал начался после того, как в прессе появились сообщения, мол, в сериале будут сцены, в которых на тот момент еще принц Чарльз хочет заставить Елизавету отречься от престола и говорит, что «его воспитание было настолько несовершенным, что мать заслужила тюремный срок».
«Опасные связи»
«Король Талсы»
Каждому поколению — своя экранизация морализаторского шедевра Шодерло де Лакло, в котором французский политик и сатирик предостерегал современников от интриг и манипуляций ближними. Книга о любовных перипетиях французской аристократии XVIII века с тех пор в актуальности не потеряла (роман переносили на экран и в 60-е, и в 90-е) и вот дождалась своего телевизионного воплощения. Несколько смущает, что сериал выходит на платформе Starz, где умудрились бездарно загубить экранизацию «Американских богов» Нила Геймана, но, с другой стороны, сценарий нового шоу писал британский поэт и режиссер Кристофер Хэмптон, с материалом более чем близко знакомый. Именно он в 1988 году написал киноадаптацию романа для великой экранизации «Опасных связей» Стивена Фрирза с Гленн Клоуз и Джоном Малковичем в главных ролях и совершенно заслуженно получил за работу «Оскар». В главной роли в нынешних «Связях» — дочь Джейн Кэмпион Элис Энглерт, и очень жалко, что «Связи» не снимает ее великая мама, недавно получившая «Оскар» за «Власть пса», — материал явно ее.
«Король Талсы» — это шоу режиссера Тейлора Шеридана, который давно и, скажем, не без оснований метит в нового Клинта Иствуда (если кто не смотрел «Ветреную реку» или снятые по его сценарию «Убийцу» и «Любой ценой», тот много потерял), а также соавтора Мартина Скорсезе и сценариста «Сопрано» Теренса Уинтера. Сюжет такой: вышедший из тюрьмы капо нью-йоркской мафии отправляется налаживать бизнес в провинцию. В принципе — это уже заявка на победу. Но это не все. В главной роли — Сильвестр Сталлоне, для которого «Талса» станет телевизионным дебютом, а на втором плане — наши любимые лица из великих криминальных саг последнего времени: от «Сопрано» до «Прослушки» и «Подпольной империи» (как раз детища Уинтера и Скорсезе). Сценарий для пилота «Талсы» Шеридан написал за неделю, обалдев от безделья во время локдауна, — этого оказалось достаточно, чтобы Сталлоне, у которого давно не было хороших ролей, тут же согласился участвовать в проекте. Видимо, как и мы, почувствовал, что дело пахнет новым «Кланом Сопрано».