T

Стиль в фильме «Скандал»

Оскароносная художница по костюмам Коллин Этвуд в очередной раз показала высокий класс в производственной драме «Скандал» — о событиях, изменивших американское телевидение. Рассказываем, как с помощью платьев, туфель, причесок и грима удалось передать токсичную рабочую обстановку, существовавшую на телеканале до скандала, и раскрыть образы главных героинь.

Драма «Скандал», которая выходит в прокат 13 февраля продолжает раскрывать тему токсичных отношений на телевидении, уже ставшую центральной для сериала «Утреннее шоу» с Эннистон и Уизерспун. «Скандал» при этом основан не просто на реальных, а максимально конкретных событиях — секс-скандале 2016 года, в результате которого глава консервативного телеканала Fox News Роджер Эйлс, один из самых влиятельных медиа-менеджеров планеты, ушел со своего поста — прямо в предвыборный штаб Дональда Трампа. Эйлса обвинили в сексуальных домогательствах — сначала бывшая ведущая Fox News Гретхен Карлсон, затем телеведущая Мегин Келли, а потом еще десяток сотрудниц телеканала. Биография самого Эйлса подробно описана в мини-сериале «Самый громкий голос» с Расселом Кроу, «Скандал» же рассказывает последнюю, бесславную главу этой истории со стороны женщин, долго терпевших мизогинные комментарии и объективацию, но в конце концов, сумевших постоять за себя. Карьерный путь на Fox News работал по простой формуле: чем больше женщина была похожа на финалистку конкурса красоты, тем быстрее оказывалась на экране. Неудивительно, что большую роль в этом играла одежда.

Эйлс твердо был уверен, что сексапильность «продает» любые, даже самые мрачные новости. Работа под его началом подразумевала необходимость подстроиться под его строгий дресс-код (официально компания всегда отрицала его наличие). Типичный облик ведущих Fox News: блондинка с идеальной укладкой, в платье сочного оттенка с глубоким, но не слишком откровенным вырезом, открытыми коленями и икрами и в нейтрального оттенка туфлях на шпильках. «Женщины, втиснутые в узкие короткие юбки, бюстгальтеры пуш-ап и неудобные туфли, доказывают по телефону сторонним журналистам, что вопреки слухам на Fox женщинам не запрещено носить брюки», — описывает режиссер Джей Роуч одну из самых красноречивых сцен фильма.


Чтобы с умом передать этот особый «стиль Fox News», не превратив персонажей в карикатуры, Роуч пригласил на проект Коллин Этвуд, художницу по костюмам с огромным опытом и четырьмя «Оскарами» на каминной полке (за костюмы для фильмов «Чикаго», «Мемуары гейши», «Алиса в Стране чудес» и «Фантастические твари и где они обитают»). «Коллин одна из тех волшебниц, которые помогают актерам не просто здорово выглядеть, но прямо-таки магически перевоплощаться», — говорит о ней режиссер.


При подготовке к проекту Этвуд отсмотрела бесчисленное количество выпусков новостей Fox на быстрой перемотке. «На Fox это был блонд, блонд и еще раз блонд», — рассказывает Этвуд. У фильма очень динамичный темп со множеством событий, поэтому для съемок понадобилось много костюмов, а актрисы переодевались по три-четыре раза за смену. Часть костюмов закупали в универмагах Nordstrom и Bloomingdale’s, часть брали в костюмерных цехах студий Warner Bros. и Universal, три четверти нарядов пошили специально. Так, броское облегающее трехцветное платье в оттенках американского флага, в котором героиня Шарлиз Терон появляется в самом начале фильма, еще до того, как разворачивается скандал, Этвуд придумала сама.

читайте также

читайте также

От «Друзей» до «Утреннего шоу»: Риз Уизерспун против Дженнифер Энистон

Как белый цвет стал символом женского протеста

Мегин Келли (Шарлиз Терон)

«Келли я видела наиболее холеной. Она и чуть более утонченная, чем остальные девушки», — рассказывает художница о создании образа Мегин Келли — журналистки, когда-то отказавшейся ради телевидения от долгой и успешной юридической карьеры. Ее одежда всегда приталенная, с четкой линией выреза, а обувь — на шпильках. Этвуд выбрала для героини Терон минималистичную цветовую палитру: темно-синий, серый, черный и белый с редкими вкраплениями красного. «Сильный, стильный, элегантный, строгий, женственный, но не вычурный. Я не про рюши», — описывала свой стиль сама Мегин в интервью для The New York Times. «Вы никогда не увидите меня без Spanx или бюстгальтера. После троих детей фигура вернулась, но не совсем та, какой была раньше». При этом дома, где Келли обычная мать и жена, она одевается просто — в джинсы и футболки. Интересна и эволюция прически героини — для Шарлиз Терон понадобились четыре парика, чтобы подчеркнуть разные этапы в жизни Келли. Поначалу она носит длинные локоны. Но когда перед интервью с ней Дональд Трамп выкладывает в твиттер оскорбительное сообщение «И эта бимбо будет задавать вопросы о президентской кампании?», сопровождая его откровенной фотографией Келли из GQ, ведущая меняет волнистую прическу на аккуратный боб.

Гретхен Карлсон (Николь Кидман)

Гретхен Карлсон, поклонница творчества Вирджинии Вулф, выпускница Стэнфорда и мисс Америка 1989 года — первой решилась выступить против домогательств Эйлса. Поначалу она носит яркий макияж и одежду броских оттенков, но они тускнеют по мере развития событий. «Рабочие» цвета Карлсон — типичные для женщин-телеведущих Fox News, «сочные и счастливые» (как их описывает сама Этвуд), те, что хорошо смотрятся на экране и выделяют ведущую на фоне задника и рядом с гостями — синий, фуксия, бордовый, фиолетовый. Чтобы стилистически отделить Гретхен от Мегин, Этвуд принципиально добавила в одежду Кидман декоративные элементы — те самые рюши, контрастные строчки и мягкие формы и линии ворота.


Дома же, вдали от телекамер, Карлсон превращается в саму себя и одевается в спокойные нейтральные оттенки комфортного дорогого кашемира — эту деталь художница по костюмам позаимствовала из реального интервью с Гретхен.

читайте также

Николь Кидман: актриса и трудоголик, покорившая Голливуд (и всех нас)

Кайя Посписил (Марго Робби)

Героиня Марго Робби — единственный вымышленный главный персонаж в фильме — поначалу выглядит довольно просто и не имеет ничего общего с лощеными первыми лицами телеканала. Она по-христиански скромная южанка, уроженка Флориды, и носит непритязательные легкие кофточки и платья, розовый и голубой цвета. Чтобы уловить стиль героини, Коллин Этвуд некоторое время наблюдала за людьми, которые входили и выходили из офиса Fox News.

Но когда ее мечта попасть на экран наконец исполняется, на Кайле, словно тавро, появляется отпечаток фирменного стиля телеканала: она втискивается в узкие платья-футляры и лубутены, а романтичная палитра сменяется на лаконичный монохром. «Как только она попадает в эфир, то сразу же превращается в Барби», — говорит Этвуд.


Эволюцию претерпевает и ее макияж: свежее чистое лицо сменяется «маской Fox» c густой подводкой, накладными ресницами, контурингом и заметным блеском для губ.

Трое в лифте

Как ни странно, над ключевой сценой в лифте, где появляются все три героини (она, конечно, есть и в трейлере), художница не особенно ломала голову. «Я хотела, чтобы цвета их одежды хорошо смотрелись вместе, но при этом не казалось, что они команда из „Шоугелз“. Их образы раскрывали характеры за секунду, и это отлично сработало для истории. Мегин была в своем классическом облике, Кайла — в типичном нью-йоркском черном, ну а Гретхен в кричащей фуксии», — описывает Этвуд это столкновение личностей и стилей.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":595,"columns_n":2,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}